Большой комплекс для малых машин
Посещение производственно-исследовательского комплекса Doosan Campus в г. Добриш (Чехия)
Новый «Центр инноваций»
Одной из главных целей посещения было знакомство с новым, официально открытым в 2015 г. «Центром инноваций». Площадь исследовательских помещений Центра составляет более 8000 м2, и еще 1400 м2 занимают офисные помещения. В Центре трудится 174 специалиста.
Основными задачами «Центра инноваций» являются разработка передовых конструкций, систем и концепций для компактной техники Bobcat и Doosan, проведение исследований и испытаний, а также совершенствование процессов техобслуживания машин, оценка качества серийных образцов техники и обеспечение высокого уровня производительности, надежности и долговечности машин. Центр занимается мини-погрузчиками и компактными экскаваторами массой 1–3 т.
Центр оснащен самым современным оборудованием. Даже беглое перечисление испытательных боксов и камер дает представление о его широчайших возможностях.
Испытания инновационной техники начинаются с изготовления опытных образцов. Кроме традиционного оборудования на этом участке используется 3D-принтер, который позволяет быстро, максимум за 1 день вместе с подготовкой, изготавливать из пластика и других материалов опытные образцы компонентов.
В Центре имеется уникальная без-эховая камера для акустических испытаний площадью 24х20 м, как утверждается, самая большая в мире. Она также является и климатической, в ней можно создавать как положительные, так и отрицательные температуры и поддерживать постоянную влажность. Это важно, поскольку при низких температурах звук распространяется лучше и шум от работы машины зимой может быть сильнее, чем летом. Камера может служить и аэродинамической трубой с беговыми барабанами, в которой можно создавать поток воздуха до 48 000 м3/ч.
В боксах проводятся испытания на прочность, долговечность, надежность, сопротивление усталостному разрушению, качество и прочность сварочных швов. Обратил на себя внимание простой, но весьма эффективный «стенд с тремя молотами», каждый из которых один раз в 10 минут бьет по рукояти и рычагам ковша, имитируя удары камней при работе машины. Такие испытания длятся 24 рабочих дня. Используется стенд с наклоняющейся платформой (уголmax=45°) для испытаний машин на устойчивость на уклоне и некоторые другие характеристики. Рядом измеряют траекторию ковша погрузчика и грузоподъемность в различных точках, то есть определяют рабочую диаграмму, время выполнения рабочего цикла и проч.
Во многих боксах есть возможность устанавливать и поддерживать определенные климатические условия, вплоть до экстремально высоких и низких температур и влажности. Климатические комплексы весьма затратны как с точки зрения стоимости самого оборудования, так и огромного энергопотребления, и широкие «климатические» возможности Центра в Добрише говорят об огромных капиталовложениях концерна Doosan в научно-исследовательские и конструкторские работы.
Имеются холодильные камеры для испытаний систем охлаждения, климат-контроля, двигателей и гидросистем в экстремальных условиях (до –40 °С), например, в них измеряют, сколько времени потребуется для размораживания и прогрева кабины или для прогрева гидросистемы. Одна из камер оснащена гидравлической виброплатформой, на которой «трясут» машины при различных климатических условиях.
В камере для покраски опытных образцов также наносят на детали специальное красочное покрытие, позволяющее изучать характер напряжений в конструкции, а в камере мойки и обезжиривания машин также можно имитировать дождь. Полевые испытания машин проводят на открытом полигоне. Регулярно проводятся также эксплуатационные испытания новой техники у клиентов.
В «Центре инноваций» могут одновременно испытываться до 5–7 разных машин. «Центр инноваций» в г. Добриш сотрудничает с другими двумя подобными центрами Doosan в США и Южной Корее. Несмотря на то, что каждый из этих центров занимается разработкой техники для своих региональных рынков, постоянный обмен опытом и координация усилий создают синергию, способствующую ускорению прогресса в исследованиях и разработках всех трех центров. Компания уверена, что инновации помогут ей занять лидирующие позиции на мировом рынке компактной дорожно-строительной техники. Созданные в «Центре инноваций» новые продукты и результаты исследований и разработок немедленно внедряются в производство здесь же на заводе в г. Добриш.
Завод
На заводе площадью 22 000 м2 590 работников изготавливают 7 моделей колесных и гусеничных компактных погрузчиков и 10 моделей мини-экскаваторов. Производятся машины массой до 6 т. За последние три года было выпущено 5 новых моделей машин и 7 моделей передано с завода в Северной Америке. В 2014 г. выпущено всего 10 946 ед. продукции, в 2015 г. запланирован выпуск 13 200 ед., а к 2018 г. планируется довести объем выпуска до 18 600 ед.
На заводе имеется отдел дистрибуции продукции с участком предпродажной подготовки и переоборудования под требования европейского, ближневосточного или африканского рынков машин, поступающих из Южной Кореи и Северной Америки.
Учебный центр
В Doosan Campus входит также учебный центр, состоящий из учебных аудиторий и открытой площадки для практических занятий. Восемнадцать работников центра занимаются обучением сотрудников клиентов и дилеров из Европы, Ближнего Востока и Африки, проводят Дни открытых дверей и демо-показы. Так, в 2015 г. планируется провести около 215 учебных курсов длительностью от двух до пяти дней по приемам работы и обслуживания техники для 2500 человек.
В учебном центре приглашенных журналистов познакомили с новыми продуктами Bobcat и Doosan 2015 года и предоставили возможность лично попробовать управлять техникой на полигоне. Журналисты убедились, что с помощью джойстиков управлять машинами настолько просто, что даже новички в течение нескольких минут могут научиться работать на любом экскаваторе и погрузчике.
Новинки техники, новые модели
Bobcat выпустила новое поколение телескопических погрузчиков с поворотной платформой, названное EVO, с двигателями экологического класса Stage IIIB/ Tier 4 Interim. Линейка состоит из мод. TR38160, TR50190, TR50210 и TR40250 с высотой подъема 15,7; 18,7; 20,5 и 24,1 м соответственно. Угол поворота платформы у мод. TR38160 составляет 400°, у остальных моделей – 360°. Автоматическая регулировка углов установки управляемых колес является опцией для мод. TR38160 и входит в штатную комплектацию остальных машин. Эта функция упрощает переход машины от одного из трех режимом рулевого управления к другому. Положение каждого аутригера может регулироваться по отдельности. Машины оснащены усиленной гидростатической трансмиссией и новой комфортной кабиной, установленной выше, чем у предшествующих моделей. Переднее стекло имеет изогнутую форму, заднее окно стало больше. За счет всех этих особенностей обзор с места оператора значительно улучшился. Управление осуществляется джойстиком с сенсорными кнопками. На всех машинах применена новая архитектура электронного оборудования с шиной CAN и усовершенствованное программное обеспечение.
Doosan Construction Equip-ment представила новый мини-экскаватор мод. DX19 массой 1894 кг, оснащенный оптимизированной гидросистемой и дизельным двигателем мощностью 9,9 кВт, за счет чего сократилось время выполнения рабочего цикла и увеличились плавность движений, вырывное усилие и усилие резания грунта на ковше (20,8 кН) по сравнению с предыдущими моделями. Ширина ходовой части по гусеницам может изменяться с помощью переключателя на панели приборов от 980 до 1360 мм. Поиск и устранение неисправностей упрощает система самодиагностики, выводящая коды неисправности на экран на панели приборов.
Недавняя разработка Bobcat, презентация которой состоялась на выставке Intermat 2015, – новый погрузчик с бортовым поворотом мод. S450, оборудованный герметизированной кабиной, в которой поддерживается избыточное давление. Подобная кабина практически не встречается у погрузчиков такого типоразмера, представленных на рынке. По заказу кабина может оснащаться кондиционером. По сравнению с предыдущей моделью гидростатическая 2-диапазонная трансмиссия, гидросистема и конструкция рычагов стрелы S450 модернизированы. Установлен гидравлический фильтр с увеличенным сроком службы.
На рынок вышел новый гусеничный экскаватор мод. Doosan DX235LC-5 новейшего поколения. Машина стандартной габаритной ширины 2,99 м имеет «узкую» модификацию DX235NLC-5 и вариант с уменьшенным зад-ним вылетом DX235LCR-5. По сравнению с предыдущей моделью масса машины увеличилась на 900 кг, масса противовеса – на 700 кг, стрела, рукоять и гидроцилиндр стрелы усилены. За счет этого усилия на ковше и рукояти существенно увеличились. Благодаря использованию нового двигателя экологического класса Stage IV топливная экономичность увеличилась на 9%. Вместимость кабины также стала больше. Рычаги джойстиков укорочены для уменьшения усилия при работе. Консоль управления при толчках перемещается вместе с сиденьем, что улучшает точность управления.
Концерном DIBH создан в Добрише уникальный комплекс, где в одном месте совмещаются научно-исследовательские работы с процессами производства и обучения дилеров и клиентов, что в итоге ускоряет общее развитие техники марок Doosan и Bobcat и ее продвижение на рынке.