Интересное знакомство
Тест-драйв КамАЗов нового модельного ряда
Были представлены товарные автомобили с конвейера, после модернизации, с устраненными по результатам опыта эксплуатации у клиентов недостатками. По сравнению с первыми образцами их потребительское качество значительно выше. Напряжение бортовой сети автомобиля 24 В, и чтобы клиенту не нужно было использовать переходники, в кабине добавлены электророзетки на 12 В. Усилено крепление передних рессор. Вместо литой балки задней подвески теперь применяется кованая, намного более прочная. Вместо шин размерности 315/60, слишком чувствительных к неровностям, перешли на шины 315/70. В конструкцию введен автономный отопитель кабины. Всего пакет изменений включает около 18 пунктов.
На показе был представлен автопоезд в составе 2-осного магистрального тягача КамАЗ-5490-001 с механической КП и тормозом-замедлителем (к сожалению, маршрут теста не давал возможности опробовать и оценить преимущества интардера) и полуприцепа-рефрижератора НефАЗ-97091.
Мод. КамАЗ-5490-009-87 комплектуется автоматизированной 12-ступенчатой КП ZF AS-tronic с режимом ручного переключения. Многие клиенты приехали специально ознакомиться с этой моделью. Тягач демонстрировался со шторным тентованным полуприцепом НефАЗ-93341.
Седельные тягачи серии -5490 оснащаются новой современной, комфортабельной кабиной от Mercedes-Benz Axor на 4-точечной подвеске. Оптика Hella, сиденья водителя и пассажира от компании Grammer со всеми необходимыми регулировками, на пневмоподвеске. Благодаря широко открывающейся двери входить/ выходить из кабины удобно. Внутри кабины можно легко перемещаться встав в полный рост. Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона. Над ветровым стеклом дополнительные вещевые отсеки, магнитола и тахограф. В центре крыши предусмотрен вентиляционный люк с электроприводом. Кабина существенно отличается от прежней «камазовской» по части комфорта, простора и эргономики и нравится всем клиентам.
В строительном секторе растет популярность автопоездов с самосвальными полуприцепами. Трехосный седельный тягач КамАЗ-65206 (6х4) демонстрировался с самосвальным полуприцепом НефАЗ-9509-016-30 новейшей модификации со сниженной массой 7600 кг, вполне европейского уровня качества. В отличие от магистральных «родственников» у мод. -65206 трансмиссия настроена не на высокие скорости, а на большие тяговые усилия, необходимые для спецтехники. Клиенты могут даже договориться о двухнедельной пробной эксплуатации данной техники.
Бортовой автомобиль КамАЗ-65207-S5 является представителем нового модельного ряда, запущенного в серийное производство в 2015 г. Он имеет грузоподъемность более 14 т и может буксировать прицеп массой до 18 т. Эта модель перспективна для завода не только как бортовая, но и как родоначальник шасси под любые виды спецтехники. Планируется оснащать ее КМУ, изотермическими и рефрижераторными фургонами. В конструкцию шасси заложена возможность с шагом 300 мм изменять колесную базу, предусмотрено порядка пяти коробок отбора мощности с разными характеристиками для отбора мощности для нужд разной спецтехники. Не удивительно, что к этому автомобилю потребители проявили живой интерес.
Вся техника была загружена балластом – бетонными противовесами от подъемных кранов.
Что ж, КАМАЗ представил на суд клиентов и журналистов вполне современные и очень актуальные в нынешней экономической ситуации продукты.