Как приручали дракона
Презентация и тест-драйв новых самосвалов Daewoo Novus
В конце сентября в одном из подмосковных карьеров ООО «ПремиумАвто», официальный дистрибьютор марки Daewoo Trucks, провел презентацию и тест-драйв нового самосвала на базе обновленного шасси Daewoo Novus CR8M7.
Производитель самосвального кузова емкостью 22 м3 –компания Grünwald – также приняла участие в показе.
На этот подлинный праздник техники Daewoo были приглашены официальные дилеры Daewoo Trucks в России, потенциальные клиенты – компании, использующие в своей работе самосвальную технику, и представители прессы.
Презентацию назвали «Приручи дракона», и это не случайно. «Драконом» был виновник торжества – новый самосвал, на бортах которого художник изобразил извивающегося змея-дракона.
Весь день гости «приручали дракона» – совершали бесчисленные поездки по извилистой грунтовой дороге в песчаном карьере, преодолевали пригорки, лужи и крутые повороты, парковались задним ходом между деревьями и кустами. «Дракон» показал себя хорошо. Впрочем, подробнее о результатах тест-драйва мы поговорим ниже, а сейчас начнем с подробного описания техники.
Daewoo Novus CR8M7
Самовал на обновленном шасси Daewoo Novus CR8M7 с колесной формулой 8x4, оборудованном обновленным 11-литровым рядным дизельным двигателем Doosan DX12 мощностью 440 л. с., который агрегируется 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF16S2230TO. Размер колесной базы – 6435 мм. Полная масса автомобиля составляет 45 т, а масса перевозимого груза – 29 т. Машина отличается увеличенным по сравнению с предыдущей моделью минимальным дорожным просветом – 355 мм.
Как уже говорилось, самосвальный кузов вместимостью 22 м3 изготовила компания Grünwald. Внутренние размеры кузова: 6590x2450x1665 мм. Толщина боковых стенок и заднего борта – 5 мм, дна – 8 мм. Предназначен для перевозки любых сыпучих строительных материалов: песка, гравия, щебня, ПГС и т.д. В конструкции надстройки использованы износостойкие стали российского производства. По отзывам представителей Grünwald, ситуация с качеством отечественных сталей заметно улучшилась, с ними стало намного удобнее работать, они лучше свариваются, окрашиваются и т.д., чем раньше. С лета этого года компания перешла на использование отечественных материалов.
Для наилучшей работы рамы шасси на кручение в передней части надрамник самосвальный надстройки крепится к раме через упругие элементы, а в задней части с помощью жестких креплений. Компоненты гидросистемы подъема кузова пока Binotto или HYVA.
Немного о семействе Daewoo Novus
Преимущества южнокорейской техники общеизвестны: качество, длительный срок службы, ремонтопригодность при более интересной цене, чем на аналогичную японскую технику. Практичный, конструктивно простой и относительно недорогой автомобиль, который не перегружен электроникой и современными системами – так отзываются о Daewoo Novus специалисты и потребители: строители, коммунальщики, энергетики и т.д.
Автомобили Daewoo Novus комплектуются надежными дизельными двигателями корейской компании Doosan. В основе конструкции автомобилей Daewoo Novus легкие, но надежные одношвеллерные лестничные рамы из высокопрочного стального сплава, которые сразу за кабиной расширяются до 850 мм. Рамы являются собственной разработкой компании Daewoo. В состав семейства Daewoo Novus входят автомобили в двух-, трех- и четырехосном варианте. В общей сложности семейство включает в себя до 80 модификаций.
Шасси отличаются универсальностью и подходят для установки любых надстроек, включая автобетононасосы, фургоны, бортовые автомобили с КМУ, самосвальные кузова, автогидроподъемники. При солидной грузоподъемности эта машина является достаточно компактной, приземистой и маневренной для эффективной работы в стесненных городских условиях. По отзывам российских потребителей, за последние годы качество шасси заметно улучшилось, в конструкции появились прогрессивные изменения.
На российском рынке Daewoo Trucks предлагает пять 2-осных моделей (4x2, 12–18 т), семь 3-осных моделей (колесная формула 6х4, грузоподъемность 21,1–30 т) и три 4-осные модели (8х4, г/п 26–35 т). Все автомобили с 2-местной кабиной со спальным местом, рессорной подвеской (появилось шасси 4х2 с пневмоподвеской), барабанными тормозами с пневматическим двухконтурным приводом.
Прочая представленная техника Daewoo Novus
Помимо презентуемых самосвалов гостям была представлена и другая техника компании.
Более 50% парка грузовиков Daewoo Novus приходится на бортовые модели с КМУ, остальное – это в основном фургоны, автогидроподъемники и автобетононасосы. Самосвалы пока только начинают появляться. Автобетононасосы и автовышки поступают в готовом виде из Ю. Кореи, так как надстройки тоже корейского производства. Все остальные автомобили идут только в виде шасси, потому что соотношение цена-качество всех надстроек в России значительно интереснее, чем в Ю. Корее.
Итак, гостям презентации была показана низкорамная бортовая платформа с КМУ Hyundai Everdigm 8016 на базе Daewoo Novus CL7AF. Для начала работы краном-манипулятором в кабине достаточно включить только кнопку коробки отбора мощности. Рычаги управления гидравлическими аутригерами расположены с двух сторон кабины, поэтому оператор может постоянно контролировать процесс установки грузовика на опорные лапы.
Также в экспозиции присутствовал автобетоносмеситель на шасси Daewoo Novus 6x4 CL7M3, оборудованный смесительным барабаном с полезным объемом 9 м3. Полная масса автобетоносмесителя – 38 т, грузоподъемность – 23,8 т. Так как шасси больше ориентировано на эксплуатацию на дорогах с более-менее ровным покрытием, дорожный просвет меньше, чем у самосвала, и составляет 305 мм.
Вниманию присутствующих был представлен тяжелый тягач Daewoo Novus CL4T8 с полной массой автопоезда 75 т. На вопрос о том, не планирует ли Daewoo Trucks заполнить на российском рынке нишу тягачей, которую освободили ушедшие западные производители, представитель компании ответил, что такое стремление есть, но поставлять на российский рынок шасси тягачей компания вряд ли сможет из-за некоторых законодательных ограничений правительства Ю. Кореи. Однако соответствующая работа в этом направлении компанией ведется, и точнее на вопрос о поставках можно будет сказать, наверное, ближе к концу года.
Тест-драйв
Сядем, осмотримся в кабине. Россияне упрекали корейские автомобили за несколько тесноватые и лаконично оформленные кабины, рассчитанные на некрупных и неприхотливых корейцев. Daewoo Trucks учла эти претензии и за последние годы внесла ряд улучшений в интерьер: теперь водителю в кабине гораздо просторнее и комфортнее. Отделка стала более качественной.
Эргономика водительского места также продумана, посадка водителя удобная, разместиться за рулем с должным комфортом сможет человек любой комплекции. Сиденья водителя и пассажира удобные, анатомические, на пневмоподвеске, оборудованы подлокотниками и необходимыми регулировками.
Высокий моторный тоннель с рычагом коробки передач разделяет кабину на две зоны, и перебраться из одной в другую внутри кабины практически невозможно. Спальная полка откидная, ширина – 57 см у изголовья и 67 см в ногах, оборудована системой обогрева, управлять которой можно не вставая с полки.
В базовой комплектации имеется пульт дистанционного управления аудиосистемой. Также в стандартную комплектацию входят кондиционер, автономное отопление кабины, электрические стеклоподъемники, центральный замок, регулируемая по наклону и по высоте рулевая колонка, электроподогрев зеркал, круиз-контроль, штатная магнитола, USB-тахограф, часы – солидный список!
Теперь поедем. Езда на полигоне оставила вполне приятное впечатление. Самосвал спокойно преодолевал горки, а на пологих участках включался верхний диапазон демультипликатора. Чувствовалось, что тяги дизеля вполне хватает. Проблем с динамикой не возникало.
Руль удобный и легкий, с гидроусилителем, даже на грунтовой дороге машина уверенно держит курс. Рычаг коробки передач имеет небольшие ходы и удобно лежит в руке, передачи включаются без затруднений. Барабанные тормоза работают безупречно.
Зеркала заднего вида достаточно крупные, с электрическими регулировками и обогревом. Дорогу видно хорошо – стойки практически не мешают. Остекление дверей с вырезом внизу обеспечивает отличный обзор боковой зоны, что удобно при маневрировании в условиях тесноты.
Двигатель работает достаточно тихо, да и звукоизоляция моторного отсека на высоте. Вибрация дизеля практически не передается на органы управления. Все это делает работу водителя достаточно комфортной. Конечно, с рессорной подвеской незагруженную машину «потряхивает», но пневматическая подвеска кабины на четырех демпферах сглаживает эти толчки.
После поездки познакомимся с некоторыми особенностями конструкции. Кабина Daewoo Novus откидывается вперед. На всех шасси, за исключением двух 2-осных моделей CC4CT и CC6CT, в базовой комплектации идет электрический опрокидыватель.
При откинутой в крайнее положение кабине открывается свободный доступ к двигателю и прочим агрегатам. Отсутствие длинной телескопической кулисы коробки передач также способствует удобному доступу – на самосвале применен тросовый привод МКП. Силовой агрегат закрыт сплошной пластмассовой крышкой. Открытыми являются только технологические отверстия – масляный щуп, заливная горловина и насос ручной подкачки дизтоплива. Для дистанционного запуска двигателя при поднятой кабине предусмотрена специальная клавиша.
Как рассказали на презентации представители ООО «ПремиумАвто», компания в настоящее время изучает спрос и согласовывает квоту поставок в Россию грузовиков Daewoo Novus. Об объемах поставок на будущий год можно будет сказать, видимо, в ближайшие месяц-полтора.