Презентация новых моделей автомобилей Prima

Нижегородскую компанию «Промышленные технологии», которая раньше называлась «Самотлор-НН», я знаю очень давно. Там всегда создавались интересные, инновационные коммерческие, медицинские и социальные модификации на базе различных автомобилей.

Поэтому, когда меня пригласили в Нижний Новгород на презентацию новой линейки моделей предприятия, я сразу согласился в полной уверенности, что увижу что-то оригинальное.

В марте 2021 г. подписано соглашение завода «Промышленные технологии» с холдингом «Швабе» (входит в госкорпорацию «РОСТЕХ»), известным производителем медицинского и оптического оборудования, о сотрудничестве в области создания, оснащения и поставок спецавтомобилей медицинского назначения для России и стран ближнего зарубежья.

Для совместного улучшения и развития медицинского транспорта, а также объединения возможностей и опыта двух организаций создано совместное предприятие «Швабе-СпецАвто».

Вновь образованное совместное предприятие уже ведет активную деятельность по продвижению своих автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП) на рынок. Автомобили уже поступили на службу в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа, Владимирскую и Нижегородскую области, а также в Республику Мордовия.

Завод «Промтех» всегда уделял большое внимание обратной связи с клиентами, стремился совершенствовать свою продукцию в соответствии с пожеланиями потребителей. Сотрудничество с компанией «Швабе», которая имеет тесные связи и богатый опыт работы с медицинским сообществом, позволит заводу «Промтех» создавать продукты, еще точнее соответствующие ожиданиям заказчика.

Руководители предприятия рассчитывают в будущем выйти и на рынки стран дальнего зарубежья. Европейские автомобили «Скорой помощи» стоят достаточно дорого. АСМП от «Швабе-СпецАвто» при аналогичном функционале значительно дешевле и могут быть интересны для рынков стран Южной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Базовые автомобили – «Лада» и Largus, как аналог Renault и Dacia, – широко известны в этих странах.

Совместное предприятие «Швабе-СпецАвто» с момента создания принимает активное участие в профильных выставках в России, а также странах ближнего и даже дальнего зарубежья. Результатом стало существенное увеличение количества заказов на АСМП и другую продукцию.

Новый модельный ряд Prima

Сейчас производственная линейка компании «Промтех» насчитывает более 28 моделей специализированных автомобилей только на шасси различных моделей «Лада» (Lada Largus, Lada Niva Legend, Lada Vesta): «Скорая помощь» классов А и В, медслужба (санитарный автомобиль), такси, автомобили для полиции и МЧС, рефрижераторы, изотермы, промтоварные грузовые и грузопассажирские еврофургоны.

«Лада» - один из самых бюджетных автомобилей, и это направление на предприятии продолжает развиваться. Несмотря на скромные размеры автомобиля удалось обеспечить довольно высокую вместимость спецтехники. Грузовые фургоны на шасси «Лада» (полезная нагрузка 900 кг) удобны для служб экспресс-доставки многих крупных городов, если в центр города ограничен въезд автомобилей полной массой до 2,5 т. Водитель фургона на шасси «Лада» может иметь права категории В. Машина удобна и для техобслуживания на любом сервисе, поместится на любой яме/подъемнике. Очень удобный, экономичный автомобиль для перевозки небольших объемов грузов и топлива потребляет меньше.

Результатом сотрудничества «Швабе» и «Промтех» стало создание нового модельного ряда АСМП, социальных и школьных автомобилей Prima на шасси «Газель», «Соболь» и Lada Largus. Каркасы фургонов и кузовов для автомобилей серии Prima выполняются из гнутых оцинкованных труб и нержавеющей стали. Они обеспечивают удовлетворительные прочностные характеристики и легче традиционных деревянных каркасов (на 150 кг на один автомобиль). Металлический коррозионностойкий каркас долговечен. За счет этого цена автомобилей «Промтех» на вторичном рынке достаточно высока. Стенки и крыши фургонов/кузовов изготавливаются из сэндвич-панелей толщиной 50 или 80 мм из пластика, экструдированного пенополистерола и алюминия. Фургоны/кузова получаются легкими и функциональными. Пол ровный, с алюминиевым покрытием, без выступов, удобно располагать поддоны или медицинское/специальное оборудование, катать тележки.

Все автомобили линейки Prima идут с пневматической задней подвеской. Коммерческие – как правило, с нерегулируемой (подешевле, там можно подкачать давление в баллонах через ниппель самостоятельно). А медицинские и некоторые другие – с регулируемой пневмоподвеской, давлением в которой управляет автоматическая система. Баллоны задней пневмоподвески сделаны из прочной резины. Кронштейны оцинкованные, разработаны заводом «Промтех». Электропроводка – тоже разработана и изготавливается на «Промтех».

Завод не останавливается на достигнутом и постоянно улучшает продукт, потому что нельзя создать один автомобиль, который бы подходил всем: в разных регионах потребности разные, например, даже для Москвы и Санкт-Петербурга требуются разные автомобили. Благодаря наличию собственных инженерных кадров, конструкторского бюро, и собственного производства завод «Промтех» имеет возможность быстро изменять пластмассовые детали обвеса и мебель в кузовах/фургонах. Если заказывать такие изменения на стороне – это стоило бы гораздо дороже и занимало бы больше времени.

До конца года компания планирует выпустить еще две новые модели.

Экскурсия на производство

«Промтех» сегодня – производит обширный ряд автомобилей коммерческих, специальных, социальных и медицинских. На первой, основной производственной площадке общая площадь производственных и вспомогательных помещений составляет 13000 м2. Мощность производства: до 500 ед. в месяц. Здесь трудятся 300 работников. Имеется большая технологическая база: есть станок ЧПУ, 2 лазерных станка, ЧПУ-трубогибы, сварка и покраска. Применяются технологии, позволяющие эксплуатировать машину не 2-3 гарантийных года, а и 10, и 15 лет за счет использования оцинкованной стали, алюминия. Площадь второй производственной площадки – 1000 м2, мощность производства - до 100 ед. в месяц.

В настоящее время строится третья, перспективная площадка: там будет 2 корпуса площадью по 8000 м2. В них разместятся вспомогательные производства: покраска, производство композитных материалов. Персонал будет состоять из 300 сотрудников. Плановая мощность будущего производства 800 ед. в месяц разных автомобилей. Площадка должна начать работать в 2022 году.

Компания «Промтех» динамично развивается и каждый год показывает рост в 1,5-2,0 раза. Только за 2021 г. было вложено в строительство и новое оборудование более 150 млн. руб. Закуплены фрезерные станки, на будущий год поступят сварочные роботы и пр. Новое оборудование позволит предприятию увеличить производительность и развиваться, занимать всё новые рыночные ниши. Всего же совместные вложения «Промтех» и «Швабе» в строительство производственных зданий и закупку оборудования составят порядка 400-500 млн. руб., они будут сделаны в несколько этапов.

Имеющееся технологическое оборудование, которое нам показали в ходе экскурсии по заводу, позволяет очень быстро перестраиваться, подстраиваться под требования рынка, запросы потребителей -–всё, что попросит отдельный клиент предприятие старается выполнить, дорабатывая свои модели. Поскольку номенклатура моделей большая, а модели выпускаются малыми сериями, сборка ведется постовым способом. Причем, из-за всеобщей проблемы нехватки квалифицированных рабочих технологии сборки стараются максимально упростить, чтобы операции мог выполнить работник низкой квалификации. На заводе «Промтех» освоено собственное производство сидений, которые сейчас проходят сертификацию.

В 2020 году завод «Промтех» выпустил 1600 автомобилей. В 2021 году планируется выпустить 3200 ед. На будущий 2022 год руководство завода затрудняется прогнозировать, но отмечает, что на коммерческий транспорт и автомобили скорой помощи сейчас большой спрос.

Близкое знакомство и тест-драйв

В рамках презентации нам, представителям профильных СМИ, дали возможность познакомиться с некоторыми новинками от «Швабе-СпецАвто» лично и даже поездить по асфальтированной площадке на автомобилях без полезного груза.

Основу модельного ряда «Швабе-СпецАвто» составляют АСМП на полноприводных шасси для передвижения по бездорожью в условиях сельской местности. Их салон сконструирован так, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для работы медицинской бригады. Ровный пол без колесных арок, высокий потолок и вертикальные боковые стены расширяют рабочее пространство и повышают эргономичность – это позволяет разместить необходимое медицинское оборудование, а также мебель не в ущерб рабочему месту для медиков.

Ярким представителем автомобилей этого типа является автомобиль «Скорой помощи» LADA Niva Legend Prima. В медицинском модуле можно расположиться довольно удобно, стенки утеплены – выполнены из сэндвич-панелей толщиной 50 мм, распашные задние двери фиксируются в открытом положении магнитами. Имеется еще и боковая одностворчатая дверь с удобной выдвигающейся подножкой. Медицинский салон полностью изолирован от водителя. Это означает, что машина может перевозить инфекционных больных. Что касается ходовых качеств и управляемости – они полностью соответствуют базовому автомобилю Niva Legend, т.к. «Промтех» не вносит никаких изменений в двигатель и трансмиссию шасси.

Второй «медик», участвовавший в тест-драйве - ГАЗель NEXT Prima со специальным медицинским кузовом с длиной салона 3080 мм. Также утепленные стенки, каркас из алюминия, а облицовка из композитного материала. Распашные фиксируемые задние двери и дополнительная боковая, металлопластиковая мебель, которую легко дезинфицировать. Фургон отапливается, и эта функция просто незаменима для зимних поездок с больными. Ровный пол, система помощи погрузки больного – тоже очень удобно, особенно, если у больного большой вес. Сиденья в фургоне поворотные, это также удобно. Производитель декларирует расчетный срок эксплуатации автомобиля 15 лет. Ходовые качества, управляемость, переключение скоростей – кто ездил на ГАЗель NEXT, может себе представить.

Самый востребованный на рынке продукт – автомобиль LADA Largus с его модификациями, которые изготавливают на «Промтех» - и медицинские, и коммерческие и прочие автомобили. Самая продаваемая модель – 3-го последнего поколения. Это надежный автомобиль, перевозит максимальные объемы полезного груза в своем классе и имеет высокую безопасность.

Для тест-драйва был предоставлен представитель коммерческого транспорта - рефрижератор LADA Largus Prima, оборудованный фургоном грузоподъемностью 900 кг и вместимостью 6,0 м3 (4 паллеты) с алюминиевым каркасом, стенкамии из сэндвич-панелей толщиной 50 мм из экструдированного пенополистерола, облицованных композитным материалом толщиной 1,5 мм. Внешние панели изготовлены по новой технологии Flex Molding, повышающей прочность. Имеются задние распашные двери и удобная боковая. Пол фургона ровный, расположен низко, что облегчает погрузку/разгрузку. Для защиты от повреждений во время эксплуатации он застилается алюминиевым листом.

Как и положено грузовому транспорту, несущая конструкция усилена дополнительными лонжеронами, усилены пороги и задняя часть рамы. Снизу и сверху кабины Largus устанавливаются детали-усилители, которые не дают кабине сминаться при лобовом столкновении, спасая водителя при ДТП, и тому есть примеры.

Как утверждают заводские специалисты, такие машины отличаются от традиционных цельнометаллических фургонов неплохой топливной экономичностью. Ценная деталь: фургон по ширине на выступает за кабину. Более того – по сравнению со стандартным ЦМФ она получилась короче, ниже и шире при сохранении и даже больше внутреннего объема. Если говорить о ходовых качествах, то Largus даже не груженый идет довольно мягко и плавно, передачи переключаются легко.

Социальный транспорт на тест-драйве представлял школьный автобус на шасси полноприводного Соболь Бизнес Prima 4х4, рассчитанный на 16 пассажиров и водителя.

Вообще, как утверждают руководители компании, «Промтех»-«Самотлор-НН» первым в России создал 16+1-местный школьный автобус.

Школьный автобус на полноприводном шасси и с короткой колесной базой - всего 2900 мм, повышающей проходимость, предназначен, прежде всего, для эксплуатации в сельской местности. Впрочем, в наших малых и средних городах тоже пока еще полно мест, где без полного привода не проедешь в снег или распутицу. Салон укомплектован сиденьями с 4-точечными ремнями с креплением ISOFIX. Звуковой сигнал сообщит водителю, если кто-то из детей не пристегнут. Салон утеплён: выполнен из сэндвич-панелей с силовым алюминиевым каркасом. В крышу встроены желтые светодиодные огни. Остекление панорамное – можно вывозить школьников на обзорные экскурсии. Пол ровный. Задняя подвеска пневматическая, регулируемая.

На тесте автобус показался несколько «валким», но он ведь и не предназначен для резких виражей на высоких скоростях, при перевозке детей запрещается развивать скорость свыше 60 км/ч. К тому же машина оснащена АБС, так что можно сказать, что это вполне добротный бюджетный вариант школьного автобуса. Заметим – выдвигающаяся подножка у входной двери – на электроприводе и поэтому выдвигается с небольшой задержкой после открывания двери. Поэтому нужно придерживать нетерпеливых детей на выходе из автобуса, чтобы не упали без подножки.

 

Презентация была приурочена к 25-летнему юбилею компании «Промышленные технологии», основанной в далеком 1996 году. Компания прошла сложный путь, но постоянные поиски новых решений, оригинальных путей развития помогли ей преодолеть все превратности жизни. Компания живет, развивается, создает новые модели и осваивает новые рыночные ниши. Остается пожелать компании и дальше держать высокий темп и не сходить с пути развития!