Мусоровоз с боковой звагрузкой МБ-18 на шасси КАМАЗ-53605 компании «Техинком»

«ВэйстТэк-2021»: парад мусоровозов

С 7 по 9 сентября 2021 г. в МВЦ «Крокус Экспо» (г. Москва) прошла 13-я Международная выставка по управлению отходами «ВэйстТэк». В этом году выставка представляла собой настоящий парад мусоровозной техники – 22 единицы.

Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс», официальный дистрибьютор ГК «Экомтех-Трейдинг», представила мусоровозы на 2-осных шасси КАМАЗ-53605 – свежие модели отечественных мусоровозов, в которых реализованы лучшие решения российских разработчиков.

Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ-50-15 на шасси КАМАЗ-5325 оснащен кузовом объемом 16 м3 с формованными бортами и приемным бункером вместимостью 2,6 м3. Особенность мусоровозов «Экомтех» в том, что гидроцилиндры, ползуны, датчики расположены снаружи кузова, что не только удобно для обслуживания и замены, но и продлевает срок их службы, так как они не контактируют с отходами.

Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ-50-15 на шасси КАМАЗ-5325 компании «Техинком»

Компания «Экомтех-Трейдинг» выполнила обещание, данное в 2019 г. ее основателем и генеральным директором Григорием Белоцерковским, запустить в производство мусоровоз с боковой загрузкой. И вот модель МБ-18 с полезным объемом 18 м3 и грузоподъемностью 8960 кг на шасси КАМАЗ-53605 представлена на «ВэйсТэк». Отметим кузов с формованными бортами, то есть его собственная масса ниже в сравнении с каркасным. Безрелейная система управления, предназначенная для работы при высокой влажности и больших перепадах температур обеспечивает возврат манипулятора из любого повернутого положения точно в центральное положение для разгрузки контейнера.

Оба кузова и приемные бункеры выполнены из отечественной стали 09Г2С. Оба кузова современной конструкции с формованными бортами, которые, конечно, сложнее в изготовлении, но менее металлоемки, меньше весят, а значит, мусоровоз может везти несколько больше полезной нагрузки. Оба мусоровоза оснащены камерами заднего вида, на мусоровоз с боковой загрузкой можно поставить дополнительную камеру над манипулятором.

Мусоровоз Pressmaster собственной разработки компании  «Автокрафт»

Компания «Автокрафт» из Владимира предложила вниманию гостей выставки мусоровоз собственной разработки. Мусоровоз Pressmaster с задней загрузкой смонтирован на 2-осном шасси МАЗ. Вместимость кузова с формованными бортами – 16 м3, кузов выполнен из стали 09Г2С, приемный бункер из стали Hardox. Для повышения надежности и функциональности использована итальянская гидроаппаратура в сочетании с рядом конструктивных решений. Прессующий механизм состоит из прессующей и скользящей плит, гидроцилиндры скользящей плиты вынесены из рабочей зоны и перевернуты штоками вверх для лучшей сохранности. Также из рабочей зоны вынесен датчик скользящей плиты. Универсальный кантователь рассчитан на разгрузку всех видов контейнеров объемом от 0,12 до 1,1 м3. Высота кантователя регулируется на ±100 мм относительно заднего борта. мусоровоз оснащен портальным погрузчиком для бункеров емкостью от 4 до 8 м3. Грузоподъемность портального механизма – 3 т.

Мусоровоз FAUN Variopress на шасси MAN компании «Автобау»

В этом году компания «Автобау» выставила мусоровозы знаменитой марки FAUN, которыми она занимается второй год. Так, на мартовской выставке Wasma показали роторный мусоровоз Rotopress, который затем отдали в тестовую эксплуатацию. По отзывам сотрудников компании Rotopress, успели протестировать практически на всей российской территории от Мурманска до Хабаровска с заездом в Крым. По итогам тестов продали две надстройки под монтаж на шасси заказчика.

На выставке «ВэйсТэк» показали компактный городской мусоровоз FAUN Variopress с задней загрузкой на 2-осном короткобазном шасси MAN. Вместимость кузова с формованными бортами составляет 16 м3, плюс 2-кубовый приемный бункер.

Российское предприятие NTM Rus, входящее в финский концерн NTM, организовало производство мусоровозов в Санкт-Петербурге, в том числе на экспорт. Предприятие выполняет резку, сварку и сборку кузовов, монтаж заднего борта, который поступает из Финляндии, а также монтаж надстройки на шасси и в дальнейшем ее обслуживание.

На выставку привезли двухкамерный мусоровоз NTM KG-2B на 3-осном шасси Volvo FMX для раздельного сбора смешанных ТКО и утильных фракций – бумаги, стекла, пластиков, металлолома. Мусоровоз рабочий и для выставки привезен из Санкт-Петербурга, где работают еще две такие машины.

Второй мусоровоз NTM – классический однообъемный с задней загрузкой. Полезный объем кузова с формованными бортами – 22 м2, плюс приемный бункер 2,2 м3. Кузов и приемный бункер выполнены из стали Hardox.

Компактный мусоровоз EFE объемом 16 м3 на шасси Ford Cargo компании «Колуман Рус»

Компания «Колуман Рус» из Набережных Челнов представила компактный мусоровоз среднего ценового сегмента EFE на 2-осном шасси Ford Cargo. Общий объем кузова с приемным бункером составляет 16 м3. Кузов выполнен по современным канонам – с формованными бортами, универсальным кантователем, защитой компонентов гидравлики. Надстройку также монтируют на шасси КАМАЗ.

Второй мусоровоз – EFE емкостью 8 м3 на шасси Hyundai. Это самая компактная модель в линейке, монтаж надстройки возможен на шасси Hyundai, Isuzu, «КАМАЗ Компас».

Компактный мусоровоз Orakci объемом 8 м3 на шасси FUSO Canter компании «ЕМГ»

Московская компания ООО «ЕМГ» представила турецкий мусоровоз малой вместимости Orakci ORV 208 объемом 8 м3 на шасси FUSO Canter. Кузов с формованными бортами выполнен из стали S355, приемный бункер вместимостью 1,25 м3 из стали Hardox 450. Универсальный кантователь способен работать со всеми контейнерами объемом до 1,1 м3. В комплектацию входит камера заднего вида с цветным монитором в кабине.

Компания «Технотрейд» привезла на выставку свой парадный 22-кубовый мусоровоз Geesinknorba с портальным погрузчиком на шасси MAN  TGS  28.320 6x2. Мусоровоз предназначен как для обслуживания жилых массивов, так и промышленных предприятий. Благодаря мощному прессующему механизму мусоровоз справляется с мебелью, деревянными рамами и балками. Портальный погрузчик грузоподъемностью 5 т предназначен для разгрузки бункеров объемом до 8 м3.

Мусоровоз Geesinknorba с кузовом вместимостью 22 м3 и портальным погрузчиком компании «Технотрейд»

Ломовозная техника была представлена машиностроительным заводом «Торг-Комс». Ломовоз построен на 3-осном шасси МАЗ и укомплектован мощным самосвальным кузовом с распашными задними воротами и гидроманипулятором «PALFINGER Велмаш» VM10L с грузовым моментом 10 тм. Компания изготавливает ломовозные кузова объ­емом 28–36 м м3 для монтажа на шасси, на прицепы, объемом 33–46 м3 для 3-осных самосвальных полуприцепов-ломовозов и до 81 м3 для 4-осных полуприцепов-контейнеровозов. Кузов сваривают с применением сталей 09Г2С, S500, Hardox.

Ломовоз компании «Торг-Комс»

Компания Stahlbau из Нур-Султана (бывшая Астана), Республика Казахстан, полноправный участник российского рынка – ее мусоровозы работают в Санкт-Петербурге, Липецке, Ижевске, и после выставки один из экспонатов отправился к заказчику в Хабаровск.

В этом году компания представила 4 образца. Это разработанный для заказчика из Алма-Аты компактный городской мусоровоз SB-12 с кузовом объемом 12 м3 и 1,5-кубовым приемным бункером. Для мусоровоза уменьшенной высоты и грузоподъемностью 9 т использовано короткобазное шасси Iveco Eurocargo специально для эксплуатации в Алма-Ате с ее узкими улочками и развесистыми деревьями.

Второй образец – также компактный мусоровоз SB-16 на шасси Iveco Eurocargo, но полноразмерный с кузовом объ­емом 16 м3 и приемным бункером на 2,4 м3, выполненный из 8-миллиметровой стали Hardox. Мусоровоз способен перевозить до 10 т ТКО.

Третий и четвертый образцы на 3-осных шасси Iveco Eurocargo практически одинаковы. Разница в откидном борте на приемном бункере и встряхивателе контейнера, установленных по просьбе хабаровского заказчика.

Компактный мусоровоз SB-12 компании Stahlbau, созданный для эксплуатации в стесненных дорожных условиях

Самую большую экспозицию представила компания «РГ-Техно». В нее вошли: крюковой погрузчик PALFINGER на 3-осном шасси Scania, каркасные мусоровозы с задней загрузкой Zoellern на 3- и 2-осных шасси Scania, портальный погрузчик на 2-осном шасси Scania. Один из мусоровозов оснащен краном-манипулятором PALFINGER Epsilon для разгрузки заглубленных контейнеров.

Надо отдать должное маркетинговым навыкам компании «РГ-Техно», способной столько лет продавать устаревшие каркасные мусоровозы по премиальной цене. Тут надо понимать, что премиальность мусоровоза определяет шасси, и любое «корыто» на шасси Scania будет премиальным.

Из немусоровозной тематики отметим московскую компанию Nevlabs, занимающуюся разработкой робота для автоматической сортировки ТКО «Гурман» и пневматической установки для сортировки ТКО «Эстет». Компания представляла свои разработки в марте с.г. на выставке Wasma 2021.

Разделение ТКО на фракции – большая проблема, до сих пор в полном объеме решаемая лишь вручную. Не надо описывать, в каких условиях приходится работать этим несчастным, поэтому механизация и замена человека роботом на этом участке имеет намного большее значение, чем беспилотное такси или робот-официант, которые по сути есть баловство, игра праздного ума.

Компания Nevlabs представила оборудование для разделения ТКО

У разработки компании Nevlabs есть перспективы, и они вызывают интерес у переработчиков ТКО. За прошедшее с марта время продали в г. Тверь пневматическую установку «Эстет», использующую сжатый воздух для отстрела нужных фракций в конце конвейера и управляемую нейронной сетью.

 

Таким образом, мусоровозная тема жива и успешно развивается, что не удивительно. Ведь главный продукт общества потребления – это твердые коммунальные отходы, и их как-то надо собирать, вывозить и сваливать в кучу.

Мусоровозов много, на любой вкус и цвет, одно прискорбно – мало отечественной продукции. Причина тому понятна: в новой России и 25 лет назад, и сейчас, и в обозримом будущем не выгодно, хлопотно и неблагодарно заниматься разработками и производством. Спекулятивные операции намного проще, прибыльнее, да и не так рискованны.