Мусоровозы Katmerciler владимирской компании «АВТОКРАФТ»
Парад мусоровозов

«ВэйстТэк-2020»

С 8 по 10 сентября 2020 г. в выставочном центре «Крокус Экспо» прошла 12-я выставка по управлению отходами, природоохранным технологиям, возобновляемой энергетике и экологии «ВэйстТэк» (WasteTech).

Стоит особо отметить большое количество мусоровозов, среди которых нашлись и новинки. Тектонические подвижки в отрасли обращения с отходами привлекают внимание как со стороны наших традиционных поставщиков коммунальной техники, так и новичков из-за рубежа. Получил развитие взятый в прошлом году курс на раздельный сбор ТКО.

Так, новинкой во всех смыслах стала компания Stahlbau из Казахстана вместе с ее мусоровозами на шасси Iveco Eurocargo. Компания в течение 10 лет занимается производством надстроек и поставками коммерческих автомобилей на территории Казахстана и теперь решила выйти на российский рынок. Несколько ее мусоровозов уже работают в Липецкой области, а выставка «ВэйстТэк» может придать импульс продвижению продукции Stahlbau в других регионах.

Мусоровоз SB-16 с кузовом вместимостью 16 м[sup]3[/sup] на 2-осном шасси Iveco Eurocargo

Компания выпускает мусоровозы с задней загрузкой с кузовами вместимостью от 6 до 24 м3: от 6 до 13 м3 предназначены для монтажа на среднетоннажные шасси FUSO, Hyundai, Isuzu, Hino и «ГАЗон NEXT», а от 13 до 24 м3 – на крупнотоннажные, и в первую очередь на шасси Iveco, так как компания Stahlbau представляет интересы этой марки на территории Казахстана.

Кузов полностью сваривают, окрашивают и монтируют на современном предприятии в казахской столице – г. Нур-Султан (бывшая Астана). В конструкции кузовов использован опыт турецких коллег, а также турецкие гидроцилиндры и итальянские гидрораспределители. Днище выполнено из листа стали Hardox толщиной 4 мм, приемный бункер из Hardox 450 толщиной 8 мм. Борта кузова формованные, без усилителей. Механизм прессования обеспечивает коэффициент уплотнения до 7. Выталкивающая плита выполнена по форме кузова и перемещается по направляющим.

На выставку компания привезла два мусоровоза: SB-16 с кузовом вместимостью 16 м3 на 2-осном шасси Iveco Eurocargo и SB-22 с кузовом вместимостью 22 м3 и портальным погрузчиком на 3-осном шасси Iveco Eurocargo. Ориентировочная цена 16-кубового мусоровоза – 10,6 млн рублей, 22-кубового – 11 млн рублей.

Мусоровоз SB-22 с кузовом вместимостью 22 м[sup]3[/sup] и портальным погрузчиком на 3-осном шасси Iveco Eurocargo

Сегодня раздельно собранные ТКО вывозят двумя отдельными мусоровозами, но со временем получат большее распространение мусоровозы с двухкамерными кузовами: одна большая камера для смешанных ТКО и вторая, поменьше, для утильных фракций. Во многих отношениях двухкамерный мусоровоз эффективнее двух обычных.

Такой двухкамерный мусоровоз NTM KG-2B и контейнеры для стекла и макулатуры предложило вниманию посетителей российское производственное предприятие NTM Rus, входящее в финский концерн NTM. Мусоровоз на 3-осном шасси Volvo способен за один рейс собрать смешанные ТКО и утильные фракции, при этом конструкция кузова препятствует их контакту. Кузов разделен на два объема вертикальной перегородкой: левые две трети кузова отведены под смешанные ТКО, правая треть – под утильные фракции. Заслонка, которой снабжена правая камера, препятствует попаданию в нее смешанных отходов. Вместимость приемных бункеров – 1,1 и 0,5 м3, каждый бункер снабжен своим кантователем. Сам кузов выполнен по современным канонам – с формованными бортами без усилителей – и смонтирован на 3-осном шасси Volvo FMX.

Двухкамерный мусоровоз NTM KG-2B на 3-осном шасси Volvo FMX

Компания «АВТОКРАФТ» из Владимира выпускает широкий спектр коммунальной техники, в том числе мусоровозы, два образца которых были представлены на выставке. Это мусоровозы Katmerciler с задней загрузкой: серии MINI с кузовом вместимостью 8 м3 на среднетоннажном шасси Isuzu и серии MIDI с кузовом вместимостью 18 м3 на 2-осном шасси Iveco Eurocargo. Современные кузова с формованными бортами изготовлены с использованием высококачественных сталей, в частности Hardox 450.

Производитель кузовов – крупная турецкая компания Katmerciler, которая выпускает широкую гамму надстроек и прицепной техники. Кузова поставляют в сборе, во Владимире изготавливают надрамник с учетом особенностей шасси и собирают мусоровоз. Так, на верхней поверхности лонжеронов рам Isuzu есть клепки, поэтому приходится изготавливать специальные пластины для выравнивания поверхности. У шасси КАМАЗ рама расширяется к кабине, и надрамник должен повторять ее форму, плюс коробка передач традиционно вносит коррективы. В принципе, кузов может быть смонтирован на любое подходящее по грузоподъемности и монтажной длине шасси.

Опыт работы с импортными кузовами позволил компании разработать собственную конструкцию мусоровоза, который намерены запустить в производство в ближайшем будущем.

Мусоровоз Geesinknorba GPM IV 22HH25P вместимостью 22 м[sup]3[/sup] с портальным подъемником на шасси MAN TGS 33.360 6x4 BB-WW

Большой 22-кубовый мусоровоз Geesinknorba GPM IV 22HH25P с портальным погрузчиком на шасси MAN TGS 33.360 6x4 BB-WW предложила вниманию посетителей компания «Технотрейд». Большой мусоровоз подходит как для сбора и вывоза бытового мусора, так и промышленных, крупногабаритных отходов и вторсырья. Вместительный кузов с формованными бортами сочетается с приемным бункером объемом 2,78 м3 и мощным прессующим механизмом, который с равной легкостью крошит и диваны, и шпалы – гидропривод прессующей плиты развивает усилие в 32 т, а цикл прессования составляет 21–25 сек. Портальный погрузчик грузоподъемностью 5 т предназначен для опорожнения бункеров-«лодочек» объемом до 8 м3.

Мусоровозы Geesinknorba представляют собой премиальное решение, а в более бюджетном сегменте компания «Технотрейд» предлагает мусоровозы McNeilus, производство которых освоили на «Заводе специальной техники» в Мценске. Здесь полностью изготавливают кузов, который стыкуют с импортным приемным бункером. От локализации приемного бункера пока воздерживаются, так как импорт этого узла пока экономически выгоднее. Возможно, со временем ситуация изменится. Мусоровозы McNeilus, которые отличает отсутствие электроники, простота в эксплуатации и надежность, монтируют в основном на российские шасси.

Интересный образец мусоровоза на шасси КАМАЗ-53605 представил «Завод комплексные дорожные машины» из Смоленска. Предприятие полного цикла разрабатывает, изготавливает и монтирует надстройки на шасси КАМАЗ и МАЗ. Новый универсальный мусоровоз с задней загрузкой «СМ» («Смоленский мусоровоз») с кузовом вместимостью 17,5 м3 может вывозить до 11,5 т ТКО благодаря коэффициенту уплотнения 1:7, который достигается благодаря импортной гидроаппаратуре: гидрораспределителю Danfoss, итальянским гидроцилиндрам и регулируемому аксиально-поршневой насосу, который работает с гидрораспределителем по принципу обратной связи, регулируя потребление рабочей жидкости. Гидропривод обеспечивает усилие прессования 32 т.

«Смоленский мусоровоз» с кузовом вместимостью 17,54 м[sup]3[/sup] на шасси КАМАЗ-53605

Борта выполнены из цельных листов качественной европейской стали S355J2 с минимальным пределом текучести 355 МПа, устойчивой к механическому и химическому воздействию. Борта выполнены без сварных швов на листогибе и не требуют дополнительных ребер жесткости. Пол килевидной формы придает дополнительную жесткость и выполняет функцию канала для стока инфильтрата. Крыша кузова ровная. Выталкивающая плита приводится в движение мощным гидроцилиндром итальянского производства, рабочее давление в приводе плиты достигает 210 бар. Плита движется по двум направляющим на бортах кузова.

Приемный бункер вместимостью 2,3 м3 выполнен из стали Hardox 450. Для работы с портальным погрузчиком грузоподъемностью 4 т предусмотрены выдвижные гидравлические опоры. Мусоровоз оснащен кантователем с захватами для всех видов контейнеров.

Для управления оборудованием предусмотрены 5 пультов, оборудование работает в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. В кабине располагается основной пульт, с которого регулируются все параметры, включая коэффициент прессования. Здесь также находится монитор, на который выводится изображение с широкоугольной камеры в задней части кузова и отображаются сигналы с датчиков. Для исключения несанкционированной эксплуатации оборудования мусоровоза предусмотрен флеш-ключ, которые получает водитель.

Хорошо выверена развесовка мусоровоза по осям – при загрузке передняя ось шасси не вывешивается. Таким образом, сохраняется управляемость и проходимость мусоровоза. Что касается перегруза, то системы контроля нагрузки не предусмотрено.

Мусоровоз EMG с кузовом вместимостью 16 м[sup]3[/sup] на шасси Ford 4x2

Мусоровоз еще одного турецкого производителя Kademe представила московская компания ООО «ЕМГ», его официальный дистрибьютор. Это мусоровоз EMG с кузовом вместимостью 16 м3 на 2-осном шасси Ford. Комплекты из кузова и приемного бункера поступают из Турции, на производственных площадках «ЕМГ» в Московской области их собирают и монтируют на шасси. В отличие от других турецких мусоровозов на EMG устанавливают итальянскую или немецкую гидроаппаратуру. При сравнительно небольшом удорожании надежность мусоровоза улучшается значительно. Кузов может быть смонтирован на любом подходящем по параметрам российском или импортном шасси. Надрамник проектирует и изготавливает компания «ЕМГ».

Мусоровозы органично дополнил крюковой погрузчик PALFINGER PHT05 грузоподъемностью 5 т на среднетоннажном шасси JAC N80. Монтаж надстройки выполнил завод спецтехники «ТК ЛИФТ» (Московская область, Люберецкий район, п. Красково). Телескопический крюковой погрузчик PHT05 работает с контейнерами длиной 3700–4900 мм. Благодаря тому, что крюк опускается на высоту примерно 600 мм от дороги, погрузчик может захватывать контейнер или платформу с низко расположенной петлей. Погрузчик также работает в режиме самосвала. Рама погрузчика облегченная и закреплена на шасси с помощью болтов, то есть при необходимости резьбовые соединения можно подтянуть. Прочные литые ролики обеспечат длительный срок службы погрузчика, управлять которым можно как из кабины, так и снаружи при помощи проводного электрического пульта.

Крюковой погрузчик PALFINGER PHT05 на шасси JAC N80 с контейнером от компании «ТОРГКОМС-ГРУПП»

Ориентировочная стоимость грузовика в составе шасси JAC N80 и крюкового погрузчика PALFINGER PHT05 – 3,3 млн рублей. На выставке грузовик был представлен вместе с контейнером от компании «ТОРГКОМС-ГРУПП».

Московская компания «Техно Юнион» привезла на выставку крюковой погрузчик Marrel Ampliroll AL20 S59 грузоподъемностью 20 т. Главная особенность погрузчика заключается в его оригинальной кинематической схеме, запатентованной разработчиком еще в 70-е годы прошлого века: при погрузке контейнера задняя рама поднимается вместе со стрелой, обеспечивая больший тяговый момент и безопасность работы. В гидроцилиндры встроены дроссели, замедляющие движение в конце хода гидроцилиндра для смягчения ударов при опускании контейнера на раму. На рессорной подвеске предусмотрены стабилизаторы. Автомобиль был представлен с контейнером серии Barrel от компании «Стальконт», предназначенным для перевозки уплотненных отходов.

Крюковой погрузчик Marrel Ampliroll AL20 на шасси Ford 3542P 6x4
 

Все представленные на выставке мусоровозы с формованными бортами. Модно, красиво, но технология сложнее, дороже, и оправдает ли она себя в период затяжной экономической депрессии – большой вопрос. То же относится и к шасси. Не будут ли избыточными во время депрессии и под санкциями даже самые демократичные шасси Iveco и Ford? В общем, хроническая проблема импортозамещения приобретает острый характер.

компании по теме статьи
компании по теме статьи