Бортовые полуприцепы «Политранс
Бортовые полуприцепы «Политранс» предназначены для перевозки различных грузов: труб, листового проката, сортамента, катушечных и рулонных грузов, железобетонных изделий, кирпича, досок, тарных грузов и на палетах. Грузоподъемность полуприцепов достигает 60 т. Их проектируют для эксплуатации по дорогам любой категории при температурах от –40 до +45 °С.
Основа любого бортового полуприцепа «Политранс» – сварная рама, выполненная из стального проката с высокими прочностными характеристиками. Все детали рамы проходят дробеструйную обработку, грунтовку и окрашиваются в специальных камерах двухкомпонентными красками, приобретая, таким образом, коррозионную стойкость.
В отличие от распространенных на рынке стандартных бортовых полуприцепов и платформ бортовые полуприцепы «Политранс» выпускают в различных комплектациях, в том числе с 2 и 3 осями, а также с раздвижной рамой в 3- и 4-осном исполнении. Также варьируется и тип ошиновки – односкатная либо двускатная. Все бортовые полуприцепы комплектуются одним или двумя запасными колесами, которые крепятся кронштейнами либо хранятся в специальной корзине под рамой. Поднимают и опускают запасные колеса при помощи надежного редуктора.
Предусмотрены крылья нескольких видов: сплошные металлические или комбинированные с пластиковыми вставками, либо каждое колесо закрыто металлическими или пластиковыми крыльями.
В ходовой части может быть использована усиленная пневматическая или рессорная подвеска, либо рессорно-балансирная без реактивных штанг. Все подвески адаптированы к тяжелым условиям эксплуатации, просты и неприхотливы в обслуживании и обеспечивают проходимость благодаря большому ходу. В последние годы заказчики предпочитают пневматическую подвеску, к преимуществам которой относят меньшую массу, чем у рессорной, устойчивость в движении, плавность хода и равномерное распределение нагрузки на дорогу. Кроме этого, ремонт пневматической подвески даже в полевых условиях проще, чем рессорной, а запасные части достаточно распространены и доступны по цене. Пневматическая подвеска также дает возможность использовать подъемную первую или заднюю ось на 3-осных полуприцепах, уменьшая, таким образом, износ шин во время порожнего пробега и улучшая маневренность в стесненных условиях.
В базовой комплектации все бортовые полуприцепы оснащают пневматическими тормозными системами с ABS и EBS, которые снижают риск опрокидывания полуприцепа, и надежными в условиях бездорожья барабанными тормозными механизмами.
Настил платформы выполняют из гладкого стального листа либо с крупным чечевичным рифлением. Борта изготавливаются на собственной производственной линии и могут быть как цельнометаллическими, так и легкими алюминиевыми. Высота бортов варьируется от стандартных 600 до 1000 мм для алюминиевых бортов. Удобные замки крепления бортов позволяют при необходимости легко их снимать. Для транспортировки снятых бортов предусмотрены специальные ложементы.
Усиленный передний борт обеспечивает защиту кабины водителя при смещении груза и ударах. На переднем борту предусмотрены места для крепления шанцевого инструмента, а также лесенка, позволяющая безопасно подняться и осмотреть грузовую платформу.
В стандартную комплектацию бортовых полуприцепов «Политранс» входят раздвижные коники или вставные стойки. Также коники могут быть обрезинены для предотвращения повреждений груза. Высота коников также может быть различной в зависимости от параметров груза. Для фиксации груза на платформе предусмотрены рымболты и крепежные петли, утопленные в пол платформы.
Для возможности сцепки с любым тягачом, в том числе с тягачами с КМУ, предусмотрены два положения установки шкворня. По желанию заказчика задний противоподкатный брус может быть выполнен подъемным. Фиксация бруса в верхнем положении увеличивает угол съезда при движении по пересеченной местности.
Полуприцепы «Политранс» оснащаются двухпроводной защищенной системой электропитания в соответствии с требованиями технического регламента ЕЭК ООН. Светотехника на полуприцепах представлена проблесковыми маячками, стробоскопами и габаритными огнями.
Под платформой размещен полностью герметичный инструментальный ящик.
Дополнительно на полуприцеп могут устанавливать топливные баки, лебедки, тент с каркасом, фитинги для крепления контейнеров, дополнительные фонари освещения.
Одной из самых востребованных моделей стал бортовой полуприцеп 94171-0000011-63АДЕ. Этот 3-осный полуприцеп в базовой комплектации оснащен максимальным количеством важных и полезных опций. Так, его длина составляет 12,6 м, и при сцепке с любым тягачом автопоезд не выйдет за разрешенные ПДД габаритные размеры. Высота ССУ 1450 мм – одна из самых распространенных и соответствует высоте седла основных тягачей с колесной формулой 6х6. Кроме того, конструкцией полуприцепа предусмотрены два положения шкворня, что увеличивает возможности подбора/ выбора тягача. На полуприцепе использована пневматическая подвеска с односкатной ошиновкой шинами размером 385/65 R22,5 или 425/85 R 21. Большой дорожный просвет в 409 мм и подъемный задний противоподкатный брус позволяют эксплуатировать полуприцеп в условиях бездорожья. На шоссе устойчивость автопоезда обеспечит тормозная система с EBS.
На грузовой платформе предусмотрены 5 пар увязочных выдвижных петель и рымболты для крепления груза. Полуприцеп укомплектован металлическими съемными бортами и 5 парами раздвижных коников высотой 1386 мм. На переднем щите есть крепления для инструмента и дополнительный инструментальный ящик.
Выдвижные знаки «негабарит» располагаются перед опорным устройством и за задним колесом, там же размещен проблесковый маячок.
Продуманная конструкция и современные инженерные решения позволили снизить собственную массу полуприцепа до 8500 кг и сохранить внушительную грузоподъемность 34 500 кг.
Бортовые полуприцепы «Политранс» эксплуатируют на всей территории страны, они являются универсальным средством для перевозки труб и металлопроката, железобетонных изделий, строительных материалов и других грузов. Компания «Политранс» готова предоставить бортовой полуприцеп в стандартном и заказном исполнении. На выбор заказчика широкий перечень опций.