Тест-драйв тягача КАМАЗ-54901 в Подмосковье

В Подмосковье, на территории автодрома ADM raceway, «КАМАЗ» провел презентацию и тест-драйв своей главной новинки 2019 года – тягача КАМАЗ-54901.

Это новый этап для камского гиганта, к которому долго и серьезно готовились, можно сказать, все последние 30 лет. Напомним, что премьера прототипа тягача КАМАЗ-54901 с кабиной К5 состоялась два года назад на выставке COMTRANS-2017. Тогда были объявлены основные технические параметры и представлен дизайн автомобиля. Теперь предъявили предсерийный образец и объявили на него цену.

Итак, тягач оснащен 6-цилиндровым рядным дизелем мощностью 450 л.с. экологического уровня Euro 5 – продуктом сотрудничества ПАО «КАМАЗ» и компании Liebherr. Двигатель обеспечивает максимальный крутящий момент 2050 Н.м в диапазоне от 1000 до 1500 мин-1, что говорит о приемистости – хорошем старте и быстром разгоне с полной нагрузкой, что жизненно важно при обгоне. Ресурс силового агрегата объявлен в 1,2 млн км. Хороший запас хода обеспечивают топливные баки вместимостью до 1400 л.

Емкость топливных баков может доходить до 1400 л

Двигатель агрегатирован с 12-ступенчатой автоматизированной КП ZF Traxon, которая облегчит жизнь водителю, особенно начинающему, тем более что коробка предлагает ряд таких дополнительных функций, как помощь при трогании на подъ­еме (Hill Start Assist) и функцию «раскачивания». От коробки крутящий момент передается на одноступенчатый гипоидный мост Daimler HL6 со сниженным передаточным числом 2,278.

Грузовик оснащен такими современными системами активной безопасности, как антиблокировочная система ABS, электронная тормозная система EBS, противопробуксовочная система ASR, система курсовой устойчивости ESP.

Привлекательные условия для работы водителя создаст большая кабина с ровным полом. Чтобы грузовик получил современную кабину, в Набережных Челнах построили целый завод каркасов кабин. В кабине предполагается водительское сиденье на пневмоподвеске и с подогревом, полноценное спальное место, многофункциональное рулевое колесо, мультимедийное устройство, бортовая информационная система (БИС) с сенсорным дисплеем с диагональю 10,1 дюйма, навигатором, управлением отоплением, связью, мультимедиа. С 2020 г. обещают даже внедрить систему помощи водителю ADAS. Кабина выполнена в современном дизайне с рядом оригинальных элементов, который непременно понравится водителям.

Рабочее место водителя

Полная масса автопоезда в составе тягача КАМАЗ-54901 – 44 т, масса буксируемого полуприцепа – 35,6 т.

Теперь о самом главном – о цене. Объявлена прейскурантная цена в 6436 тыс. рублей на тягач с сервисным контрактом на 3-летний гарантийный период. Если добавить пару дорогих опций, то цена выходит на 7 млн рублей и сравнивается с ценой на новый тягач Scania. Очевидно, что прямая конкуренция не в пользу еще «сырого» камского тягача. Однако есть сугубо рыночные решения этой проблемы, например, увеличение импортных пошлин.

 

Одновременно с тягачом презентовали тягач КАМАЗ-5490 NEO с газодизельным двигателем мощностью 401 л.с., тягач КАМАЗ-5490 NEO с газовым двигателем Weichai такой же мощности, самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» с двигателем Cummins мощностью 390 л.с., а также шторный полуприцеп НЕФАЗ-93341-0600200-08 объемом 91 м3, вмещающим 33 палеты.

ПАО «КАМАЗ» объявило акцию на покупку автопоезда в составе тягача КАМАЗ-54901 и полуприцепа на выбор. Покупка по акции сэкономит 250 тыс. рублей.

Аналогичные мероприятия пройдут в течение августа в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону.

Прототип КАМАЗ-54901 на  выставке COMTRANS