Качественное уплотнение – залог успеха

Обзор новых моделей дорожных катков

Появление на рынке новых машин для уплотнения дорожно-строительных материалов способствует повышению производительности и эффективности работы дорожных подрядчиков. Одним из самых заметных событий, отражающих развитие отрасли, стал запуск в серийное производство гибридной модели катка Hamm. Двигаясь вслед за флагманом, другие производители заявляют, что они тоже уже работают над аналогичными проектами. Вместе с тем продолжается улучшение более традиционных моделей за счет внедрения новых технологий.

Система Ammann ServiceLink предназначена для оптимизации технического обслуживания, управления парком техники и контроля при передаче ее в аренду. Удобный цифровой мониторинг основных технических параметров доступен для катков серии ARW, а также для некоторых виброплит. На сервисном портале или с помощью имеющегося бесплатного приложения Ammann Service можно получить информацию о состоянии заряда аккумулятора, времени работы техники и интервалах технического обслуживания. Для подключения Ammann ServiceLink достаточно подключить к машине электронное реле. Собранная информация передается пользователю с помощью Wi-Fi в мобильное приложение Ammann Service для ОС Android, iOS или на сервисный портал Ammann. С 2018 г. реле ServiceLink входит в стандартную комплектацию всех новых машин с электрозапуском. Системой ServiceLink можно также оборудовать технику предыдущих серий и продукцию других производителей с аккумуляторной батареей напряжением до 30 В. Данные можно скачивать с помощью приложения Ammann Service или через стационарный блок данных. Адаптация системы для более тяжелых катков запланирована на ближайшее будущее.

Пневмоколесный каток Ammann ART 280

Недавно компания Ammann представила новый пневмоколесный каток ART 280 с гидростатическим приводом на задний мост, оснащенный балластной модульной системой, для загрузки которой можно использовать вилочный погрузчик. В качестве балласта применяется вода, которая заливается в съемный бак, стальные или бетонные блоки, песок. Герметичный короб для сыпучих материалов предлагается в качестве опции. Балласт размещается в отсеке под кабиной оператора. Таким образом, массу машины можно изменять в диапазоне от 9 до 28 т, что позволяет увеличить нагрузку на каждую шину на 1125–3500 кг. Система подкачки позволяет контролировать давление в шинах из кабины, а передний качающийся на ±3° мост обеспечивает хорошую устойчивость и прилегание к поверхности. Оператор может отрегулировать давление в шинах в зависимости от характера уплотняемой поверхности. Передние шины на изостатической подвеске имеют ход ±50 мм. Большая новая кабина с низким уровнем шума оснащена поворотной консолью оператора с рулевой колонкой со встроенным дисплеем.

Пневмоколесный каток Ammann ART 280

Модельный ряд пневмоколесных катков BOMAG пополнился новой моделью BW 28 RH. Рабочая масса катка составляет 8,6 т и может быть увеличена до 28 т благодаря быстромонтируемым утяжелителям и вместительному отсеку для балласта.

Bomag

Благодаря особой Т-образной форме передней части рамы передние колеса всегда в поле зрения оператора. Это повышает удобство управления и дает лучший контроль за системой орошения. Консоль оператора имеет возможность свободно перемещаться внутри просторной кабины и снабжена многофункциональным дисплеем, отображающим всю необходимую информацию о рабочем процессе: давление в шинах, скорость движения, температура поверхности асфальтобетона. Желаемое значение давления в шинах задается здесь же на многофункциональном дисплее и поддерживается автоматически.

Bomag

Уникальная система Asphalt Manager, сочетающая в себе непрерывный контроль уплотнения и автоматически управляемый направленный вибратор с бесступенчатым изменением амплитуды, теперь доступна на российском рынке на катках пятого поколения BW 161 AD-50 и BW 206 AD-50. Это универсальные машины, позволяющие автоматизировать процесс уплотнения, вести непрерывный контроль несущей способности покрытия и сочетающие преимущества вибрационных и осцилляторных катков.

Bomag

Новый статический пневмоколесный каток Caterpillar CW16 предназначен для уплотнения сыпучих материалов оснований и асфальтобетонных смесей. Стандартная комплектация с девятью шинами обеспечивает ширину уплотнения 1754 мм. С двумя дополнительными шинами в качестве опции ширина уплотнения увеличивается до 2132 мм. По заявлению производителя, каток CW16 будет наиболее эффективен для среднемасштабных проектов, таких как строительство автомагистралей, городских улиц, сельских дорог, дополнительных полос движения, промышленных площадок, эстакад.

В зависимости от используемого балласта (водяного бака, бака с песком, стальных блоков или их комбинации) эксплуатационная масса CW16 изменяется от 5200 кг до 15 000 кг. Нагрузка на шину при этом может варьироваться от 580 до 1670 кг для 9-шинной версии и от 480 до 1350 кг для 11-шинной версии. Передние шины с независимой подвеской обеспечивают заполнение пустот в мягких материалах по всей ширине машины. Модель, имеющая 11 колес, особенно эффективна для уплотнения покрытия после распределения на нем каменной мелочи. Система орошения с тройной системой фильтрации подает воду под давлением на каждую шину через отдельные форсунки в интервальном режиме.

Cтатический пневмоколесный каток Caterpillar CW16

Экономичный режим работы двигателя и система автоматической регулировки скорости снижают шум двигателя и позволяют достичь экономии топлива. Двухступенчатая гидростатическая ходовая система катка CW16 с электронным управлением дроссельной заслонкой обеспечивает хорошую маневренность на рабочей площадке и скорость движения до 19 км/ч. Система хода автоматически переключается между диапазонами скоростей и для экономии топлива имеет функцию движения накатом. Новая панель оператора оснащена ЖК-дисплеем и кнопочным управлением. Поворачивающееся сиденье входит в стандартную комплектацию.

Компания Caterpillar расширила ряд тандемных асфальтовых катков

Кроме того, компания Caterpillar расширила ряд тандемных асфальтовых катков моделями CB13 (масса 11,8 т), CB15 (13,6 т) и CB16 (14,5 т). Эти катки предлагаются с различными вибрационными системами, включая осцилляционную (на переднем вальце), 2-частотную, 2-амплитудную, 5-амплитудную системы и систему Versa Vibe для толстых и тонких слоев уплотняемого материала.

Новые модели двухвальцовых катков в классе до 3 т CB2.5, CB2.7, CB2.9 и CC2.6 с двигателем мощностью 22,3 кВт можно применять для работ на улицах, велосипедных и подъездных дорожках, дворах, парковках, а также для работ в центре города, ямочного ремонта и работ на обочинах. Для переключения рабочих функций этих машин служит тумблер. Эти модели подойдут для арендных компаний: с помощью системы Product Link владелец будет знать о местонахождении машины и необходимости технического обслуживания.

Новая модель двухвальцового катка CAT в классе до 3 т

Один из самых инновационных продуктов пришел на рынок уплотняющей техники благодаря компании Hamm. Новый гибридный 9-тонный тандемный каток HD + 90i PH прошел необходимые испытания и теперь предлагается в качестве серийной модели. Двигатель в нем совмещен с гидравлическим аккумулятором. В результате исследований было установлено, что пик нагрузки на силовой агрегат приходится на начало движения, а также на момент включения вибратора. Остальные режимы эксплуатации требуют значительно меньше ресурсов. Поэтому для работы катка оказалось достаточно двигателя мощностью на 20–30% меньше стандартной, а дополнительные 20 кВт обеспечиваются с помощью гидроаккумулятора.

По сравнению с аналогичными машинами в традиционном исполнении новый асфальтовый каток при равной производительности позволяет достигать экономии топлива до 20% и сократить вредные выбросы. И при этом он создает заметно меньше шума. HD + 90i PH оснащен вентилятором с электроприводом и улучшенным КПД, а также оптимизированной системой «старт-стоп». К настоящему времени число стандартных вариантов гибридного катка HD + 90i PH выросло до шести модификаций, в том числе: с двумя вибровальцами (VV), с двумя разрезными вибровальцами (VV-S), с одним осцилляционным и одним вибровальцом (VO), с одним осцилляционным и одним разрезным вибровальцом (VO-S), как комбинированный каток (VT) и как комбинированный каток с разрезным вибровальцом (VT-S).

Новый гибридный 9-тонный тандемный каток HD + 90i PH

Кроме того, Hamm предлагает улучшенную версию пневмоколесного катка GRW 280i с системой управления Easy Drive, которая сначала была реализована в тандемных катках серии DV+. Управление осуществляется с помощью рулевого колеса. Все остальные ключевые функции активируются джойстиком и кнопками на многофункциональном подлокотнике. Элементы управления расположены по принципу частоты применения. Были внесены изменения в конструкцию отсека для балласта с открытым дном, расположенного между колесами. Набор стальных или бетонных грузов можно смонтировать с помощью погрузчика. Машина имеет гидростатический привод на задний мост, обеспечивая точное управление ходом. GRW 280i также оснащен модернизированным передним управляемым мостом с дисковыми тормозами. Опциональная система, предотвращающая проскальзывание, обеспечивает тягу при работе на неровной поверхности или на участках с различной температурой. Усовершенствованная система подвески позволяет оптимизировать распределение нагрузки. Новый владелец, компания John Deere, планирует инвестировать в развитие Hamm 30 млн евро. Проект включает в себя возведение нового логистического центра, расширение производственных мощностей, особенно для производства вальцов, обновление оборудования для испытаний, а также расширение складских площадей и демонстрационных площадок. После завершения работ компания Hamm сможет производить более 12 000 катков в год.

Новое поколение тротуарных асфальтовых катков Dynapac CC1100/ CC1200-VI специально спроектировано для соответствия жестким условиям работы в строительно-дорожной отрасли. Новые машины имеют поперечное расположение двигателя Kubota мощностью 26 кВт, что наряду с большим широко открывающимся капотом дает отличную сервисную доступность. Катки стандартно оснащаются системой механического регулирования бокового смещения заднего вальца на 50 мм в обе стороны для уплотнения вблизи стен и бордюров без риска повреждения машины. Увеличенный до 700/ 702 мм диаметр вальца предотвращает растрескивание уплотняемой поверхности. Путем выбора частоты 66 или 61 Гц можно изменить вынуждающую силу вибровозбудителя с 34 на 29 кН при амплитуде 0,5 мм. Опционально передний валец может быть оснащен формирователем кромок, с помощью которого можно удалить лишний асфальт отрезным диском и уплотнить боковую кромку покрытия прикаточным.

Dynapac CC1200VI

Кроме того, возможно оснащение катков распределителем каменной крошки, с помощью которого можно изменить цвет покрытия, например, при уплотнении велосипедных дорожек, либо придать покрытию повышенные сцепные возможности. Эти модели также доступны в комбинированной версии с четырьмя пневматическими колесами. Катки оснащены системой орошения под давлением с трехступенчатой системой фильтрации и тремя водяными форсунками на каждый валец. Все компоненты системы орошения имеют удобный доступ и легко очищаются. Объем бака для воды составляет 205 л. Просторная виброизолированная платформа оператора обладает отличной эргономикой и обеспечивает комфортные условия даже при длительной работе. Комфортное кресло имеет регулировку веса, подлокотники, опциональный подогрев и возможность сдвига на 210 мм (опционально). Новая приборная панель с клавишными кнопками и дисплеем отображает наиболее важные показатели. Компактная габаритная длина, составляющая 2400 мм, позволяет при установке в поперечном направлении в кузове с манипулятором одновременно перевозить сразу несколько катков.

Дебют 14-тонного двухвальцового вибрационного катка XCMG XD143S с высокой частотой вибрации состоялся в конце 2017 г. По заявлению производителя, частота вибрации 67 Гц позволяет достигать более чем 99%-ной степени уплотнения. Особенно это актуально для тонких слоев и модифицированного асфальтобетона. Эффективная скорость уплотнения при частоте 67 Гц может достигать 8 км/ч по сравнению с аналогичной характеристикой 4,5 км/ч при частоте колебаний 50 Гц. Этот многоцелевой каток может быть оборудован двумя вибровальцами, передним вибровальцом с высокой частотой и задним вальцом с осцилляцией или же двумя вальцами с осцилляцией.

XCMG XD143

Из особенностей можно отметить автоматический переход на холостые обороты двигателя, когда каток не работает, автоматическое управление вибрацией и подачей смачивающей воды. Благодаря согласованию частоты вибрации и скорости хода улучшается эффективность уплотнения и ровность поверхности. Система плавного начала движения и остановки снижает вероятность образования трещин. В то же время каток оборудован функцией «крабового хода». Устройство для обрезки кромки (опция) может быть установлено для вертикальной обрезки или с наклоном в 45°. Срок службы вибрационного вальца с подшипниками в масляной ванне составляет более 12 000 часов. Каток комплектуется двигателем Deutz мощностью 111 кВт. Регулируемое сиденье оператора и рулевая колонка обеспечивают более комфортное управление. Рукоятка управления, кнопочные переключатели и ЖК-дисплей сосредоточены в правом подлокотнике.

Sakai HV620

Компания Sakai пополнила ряд ручных двухвальцовых катков моделями HV520/ HV 620. Эти катки с двигателями Kubota отличаются низким уровнем шума (94 дБ), увеличенным баком системы орошения (35 л) и большим откидным капотом, который облегчает обслуживание.

Завод «Дорожных машин» из Рыбинска обновил линейку двухвальцовых вибрационных катков DM-07 и DM-10. Вальцы катков изготавливаются из углеродистой стали, применяются стальные ступицы вместо чугунных, амортизаторы от немецких и итальянских производителей и специализированные подшипники SKF и Timken. Изменения в конструкции помогут улучшить рабочие характеристики этих машин и увеличат их ресурс. Доступное уплотнение с высокой частотой вибрациии 55 Гц позволяет увеличить производительность на тонких слоях асфальтобетона и избежать разрушения наполнителя. Скошенные кромки вальцов предотвращают образование следов при последних проходах. Усиленная рама катка рассчитана на работу при высоких динамических нагрузках.

На выбор предлагаются три версии: с двигателями ММЗ, Kubota или Cummins. Поворотный модуль сиденья оператора с продольным перемещением снабжен двумя удобными рукоятками регулирования хода с кнопочными переключателями. Простая панель управления отражает информацию о всех важных рабочих параметрах катка. С рабочего места обеспечивается обзорность в соответствии с европейскими нормами. Объект высотой 1 м, находящийся за катком или перед ним, виден с расстояния до него, не превышающего 1 м. Узел уплотнения и обрезки кромки находится в зоне прямой видимости оператора. Система орошения оборудована дублирующим контуром подачи воды и пластиковым водяным баком.

DM-10 Завода «Дорожных машин»
 

Современная уплотняющая техника позволяет строить и ремонтировать дороги быстрее и лучше. Это особенно актуально в условиях ужесточения требований к качеству дорожного строительства.

компании по теме статьи
компании по теме статьи