bauma СТТ RUSSIA 2018 (Часть 2)
Строительная техника
Часть 2 – Строительная техника
Часть 3 – Прицепная техника
Часть 4 – Компоненты
Часть 5 – Прочее
Сразу несколько новинок на своем стенде, где всегда было многолюдно, представила компания «РМ-Терекс». Главные объекты экспозиции – модели гусеничных экскаваторов ТХ220 и ТХ300 массой 23,3 и 32,8 т. Оба экскаватора оснащены двигателями последнего поколения ЯМЗ-536 мощностью 147 и 190 кВт, соответствующими требованиям экологичности Tier III. Интеллектуальная система управления с семью режимами в зависимости от типа выполняемых операций и навыков экскаваторщика обеспечивает согласованную работу двигателя и гидросистемы, построенной на аппаратуре Bosch-Rexroth. Это оптимизирует потребляемую мощность и экономит топливо. С гусеничными экскаваторами соседствовала выпущенная ранее и уже хорошо известная на рынке колесная модель WХ200 массой 23,3 т и мощностью 147 кВт. Машина опережает своих «одноклассников» по ряду характеристик, таких как объем ковша, глубина, радиус и усилие копания, а также имеет самую высокую транспортную скорость – 38 км/ч.
Все экскаваторы, а также представленный экскаватор-погрузчик TLB825, выпускает завод «Тверской экскаватор».
Большой интерес у гостей выставки вызывал автогрейдер TG200 производства завода «Брянский Арсенал». Грейдер оснащен двигателем ЯМЗ-536 мощностью 191 кВт, автоматической трансмиссией ZF и балансирной тележкой NAF с зубчатыми передачами в бортовых редукторах. По техническому оснащению, по удобству и эффективности эксплуатации брянский грейдер конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на внешних рынках: в 2017 г. первая партия этих машин была поставлена на Филиппины.
Не обошли гости вниманием и погрузчик TL150 «Челябинского завода строительно-дорожных машин». Погрузчик г/п 5 т отличается от «одноклассников» большой высотой выгрузки – до 3,15 м, маневренностью – радиус поворота 5,43 м по колесу и 6 м по ковшу, возможностью двигаться как по дорогам общего пользования благодаря ширине 2,5 м, так и беспрепятственно транспортироваться на любом виде автотранспорта благодаря высоте 3,15 м.
Статус техники «РМ-Терекс» «Сделано в России» позволяет покупателям получить субсидию от 10 до 15% по государственной программе льготного лизинга спецтехники. На сегодняшний день почти 50% контрактов реализуется с предоставлением услуг финансовой аренды с правом выкупа.
Российское представительство компании Hidromec традиционно участвует в выставке и традиционно представляет экскаваторы и экскаваторы-погрузчики этой марки. В центре поставили мини-экскаватор-погрузчик HMK 62SS весом менее 4 т с бортовым поворотом и гидростатической трансмиссией, а вокруг него выстроили 16-тонный колесный экскаватор HMK 140W, экскаваторы-погрузчики HMK 102S Alpha и HMK 102B Alpha. Модель HMK 102B Alpha с колесами разного размера на передней и задней осях, HMK 102S Alpha – с одинаковыми. Первая – более доступная и удобна в городских условиях, вторая отличается проходимостью и маневренностью за счет трехрежимного рулевого управления и больше подходит для стройки. На обе модели установлен наддувный двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт, агрегатированный с полуавтоматической КП PowerShift.
В этом году компания XCMG представила широкую линейку строительной техники, начиная с фронтальных погрузчиков ZL50GV и ZL60GV г/п 5 и 6 т. Фронтальные погрузчики – второй после кранов тип техники, принесший известность XCMG. Погрузчики сопровождал автогрейдер GR215A массой 16,1 т с гидравлическим приводом переднего моста.
Следующее направление – техника для фундаментостроения. 2017 год ознаменовался поставкой на российский рынок пяти грейферов XCMG для строительства московского метрополитена. Один из таких грейферов – XG480D был представлен на выставке. Эта машина массой 105 т на гусеничном шасси способна разрабатывать траншею шириной 300–1500 мм и глубиной до 75 м, то есть она относится к мощным гидравлическим грейферам с канатным подвесом, обладающим большими возможностями в проходке глубоких траншей. Грейфер сопровождали гусеничный кран XGC75 г/п 75 т с решетчатой стрелой и установка направленного горизонтального бурения XZ680A.
Дорожно-строительная техника XCMG пока не оценена по достоинству. XCMG выпускает полный модельный ряд асфальтоукладчиков, катков и фрез, по техническому и качественному уровню приближающихся к международным грандам. На выставку привезли асфальтовые катки массой 4 и 8,5 т и грунтовый каток массой 14 т. Катки построены на современной агрегатной базе и в соответствии с текущими требованиями к дизайну и эргономике.
Постоянный участник выставки, один из ключевых игроков российского рынка коммерческой и специальной техники, компания «Русбизнесавто» представила новинки марки SDLG и в торжественной обстановке объявила 2018 год годом сервиса.
Из новинок это прежде всего гусеничный экскаватор SDLG LG6210E массой 21,2 т. К особенностям новой модели относится Х-образная рама ходовой тележки, рассчитанная на жесткие условия эксплуатации. В движение экскаватор будет приводить двигатель Dalian Deutz мощностью 118 кВт.
Вторая интересная новинка – полноприводный автогрейдер G9220 AWD, который разрабатывали полтора года, и наконец, он поступил в продажу. Эта машина массой 17,3 т оснащена двигателем Deutz мощностью 165 кВт и способна развить тяговое усилие 84 кН. Привод передних колес гидравлический. Внешне похожие грейдеры SDLG отличаются от грейдеров Volvo агрегатной базой, более простой электроникой и вдвое меньшей ценой.
Также на стенде выставлены другие модели строительной спецтехники SDLG: грунтовый каток RS8140, погрузчик LG978.
В ходе выставки компании «Русбизнесавто» и Kobelco Construction Machinery Co. провели пресс-конференцию, на которой рассказали о начале совместной деятельности по продаже и сервису техники Kobelco в России. В конференции участвовали представители Kobelco Construction Machinery Co. во главе с Такеши Мики, управляющим директором по продажам и маркетингу, и топ-менеджеры «Русбизнесавто» во главе с генеральным директором Борисом Юровым.
Бренд Kobelco, который по праву считается законодателем экскаваторной моды, не первый раз пытается войти на российский рынок, и пока эти попытки не увенчались успехом, а владельцы экскаваторов Kobelco вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, претворяя в жизнь лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Теперь эти проблемы будет решать «Русбизнесавто», главнейшая из них – это поставка запасных частей, в особенности крупных – агрегатов и металлоконструкций. Вторая проблема – это выездные бригады, количество которых требуется резко увеличить в течение этого года.
По плану на первом этапе российским заказчикам будут предлагать три модели новой серии SK: LC210LC-8, SK260LC-8 и SK350LC-8. В дальнейшем возможно расширение номенклатуры.
На пресс-конференции прошла передача первых двух экскаваторов Kobelco заказчику – компании ООО «СТК «КИР», занимающейся земляными работами.
На стенде Завода «Дорожных машин» из г. Рыбинска директор завода Павел Кузнецов рассказал о том, как идут дела на предприятии и что интересного привезли на выставку: «Производство идет по графику прошлого года, что говорит о сложившейся стабильности на рынке дорожно-строительной техники. Есть предположение, что в этом году спрос на технику будет повышенный, и это приведет к производственному росту примерно на 5–10%.
Сегодня мы представляем посетителям дорожный каток DM-7.7-VD, это машина, созданная на основе точных технических требований и пожеланий наших заказчиков. Ширина переднего вальца увеличена до 1700 мм и диаметр – до 1140 мм, что позволило уменьшить линейную статическую нагрузку на ось и соответственно улучшить качество уплотнения. Первое серьезное изменение – установка двигателя Cummins, Duetz или Weichai. В этом году мы участвовали в выставке в Йоханнесбурге, к нашей технике был проявлен определенный интерес, поэтому мы занимаемся адаптацией импортных двигателей.
Продолжаем совершенствовать рабочее место. Стоит обратить внимание на увеличенный дорожный просвет, позволяющий съезжать с любого трала, преодолевать различные неровности. Поставили пластиковый водяной бак увеличенного объема. Таково было пожелание заказчика. Следующее изменение – модернизированный виброузел. Поставили новые стальные ступицы, что улучшило теплоотдачу, это очень важно. В этом узле стоят подшипники от мировых производителей».
Компания «Строительные Машины» представляла линейку дорожно-строительной техники бренда Ammann. Из грунтовых катков была выставлена модель ASC 170 массой 16 270 кг. Каток оснащен двигателем Cummins мощностью 119 кВт, гидростатическим приводом колес и вальца и вибрационной системой с двумя амплитудами. В категории легких асфальтовых катков выставлялись: тандемный двухвальцовый ARX 12 и комбинированный ARX 40К массой 1700 кг и 4325 кг соответственно. Большой интерес вызвал траншейный каток Rammax 1575 массой 1480 кг с дистанционным управлением. О траншейных катках известно давно, но это очень узкий, специфический сегмент. Легкие катки Ammann оснащают надежными двигателями Yanmar японского производства.
Асфальтоукладчики были представлены тяжелой гусеничной моделью AFT 700-3, оснащенной надежным двигателем Cummins мощностью 142 кВт. Эта машина предназначена для крупных проектов, она способна укладывать слой асфальтобетонной смеси толщиной до 310 мм с производительностью до 800 т/ч. Асфальтоукладчик может комплектоваться различными плитами с максимальной шириной укладки до 10 м. Поставляют его в исполнении с газовым и с электрическим подогревом выглаживающей плиты.
Компания «Техстройконтракт» – традиционный участник выставки «СТТ». В этом году экспозиция побогаче, чем в прошлом, несмотря на общее стремление похудеть. Были и новинки.
Впервые «Техстройконтракт» выставил технику Gehl, и если мини-погрузчики Gehl не часто, но встречались публике, то экскаваторы-погрузчики этой марки в полной мере новинка российского рынка. В середине мая с. г. партия из шести экскаваторов-погрузчиков Gehl GBL818S прибыла в Россию из Индии с завода Manitou Group в г. Грейтер Нойда недалеко от Дели. До конца года планируют поставить порядка 200 машин. Gehl GBL818S – экскаватор-погрузчик, оснащенный дизельным двигателем Perkins мощностью 68,5 кВт, шестиоперационным фронтальным ковшом, экскаваторным оборудованием с боковым сдвигом и телескопической рукоятью и гидроразводкой для навесного оборудования. До конца года планируют поставить порядка 200 машин.
Большая часть стенда отведена технике Hyundai – колесным и гусеничным экскаваторам, фронтальному погрузчику и экскаватору-погрузчику. Землеройная техника экспонируется совместно с навесным оборудованием Furukawa и Vector.
Техника Shantui призвана дополнить и усилить линейку Hyundai бульдозерами, трубоукладчиком, автогрейдером, грунтовым катком. Таким образом, «Техстройконтракт» получает полную гамму землеройной техники. Заметим, что полноприводный автогрейдер Shantui SG21A-3 массой 16,2 т, оснащенный двигателем Cummins мощностью 160 кВт и развивающий тяговое усилие 122 кН, создает приятное впечатление.
Грузоподъемная техника традиционно представлена кранами Tadano, оборудование для дробления – самоходной щековой дробилкой McCloskey J40V2, вспомогательное оборудование – компрессорами Airman и сварочными генераторами Denyo.
Традиционный участник выставки «СТТ» Компания «Традиция-К» постаралась в максимальном объеме представить обширный ассортимент навесного оборудования.
Ведущее место на стенде заняли гидромолоты нового поколения Delta FX. В основе новой разработки глобальная работа по улучшению качества продукта. В новых молотах на 6% снижены риски образования коррозии на бойке, на 17% уменьшены риски возникновения задиров в паре боек–цилиндр, на 7% сокращена вероятность разрыва стяжных болтов. Так гидромолоты Delta FX сделали серьезный шаг в сторону профессионального оборудования.
В этом году компания представила на выставке новые модели виброоборудования, в частности вибротрамбовку Delta CP150 для экскаваторов массой 40–50 т, которая стала самой тяжелой и мощной в мире. Благодаря усилию в 20 т Delta CP150 осуществляет уплотнение на 25% быстрее. Кроме того, она позволяет производить уплотнение насыпной подушки большей высоты.
Вибропогружатель Impulse VP500 стал еще одним гигантом экспозиции Компании «Традиция-К». Эксцентриковый момент в новом вибропогружателе Impulse достигает 8 Кгм, а простая конструкция оборудования делает его более надежным и ремонтопригодным.
Из новинок компании также обратила на себя внимание дисковая фреза Hammer ERW 1000 для 30–50-тонного экскаватора. Это оборудование впервые ввезено в Россию. С фрезой соседствовали дробильный ковш с уникальным позиционированием шарнирной плиты Hammer Hard Rock HBC 750 и гидроножницы для разрушения бетона Hammer Hard Rock DSP-30, предназначенные для экскаваторов этой же весовой категории.
Особо стоит отметить и собственную разработку компании – манипуляторную установку Impulse c гидромолотом, предназначенную для разбивания негабарита на входе в дробилку.
В этом году Компания «Традиция-К» представила на выставке новое направление запасных частей для спецтехники Delta Parts. Свежий бренд объединил в себе более 10 тыс. наименований надежных комплектующих и качественных расходных материалов.
Компания «Ферронордик Машины» представила новинку российского рынка – экскаваторы-погрузчики Mecalac. Как известно, компания занимается дистрибуцией техники Volvo CE, которая не так давно прекратила производство экскаваторов-погрузчиков и закрыла завод в Польше. Эту потерю нужно было как-то восполнять, и тут удачно сошлись звезды: завод экскаваторов-погрузчиков Terex в английском Ковентри, также в свое время закрытый, выкупил французский производитель компактного оборудования Mecalac и возродил линейку экскаваторов-погрузчиков. Экскаваторов-погрузчиков, между прочим, знаменитых. Ведь перед тем как стать Terex, эти машины носили бренд Fermec, а Fermec – один из изобретателей экскаватора-погрузчика. Это отличные, добротные, проверенные временем машины.
Экскаваторы-погрузчики Fermec под брендом Terex ввозили в Россию в начале 2000-х гг. В это же время Mecalac пытался зайти на российский рынок со своими оригинальными экскаваторами. Сегодня мы наблюдаем их возвращение в виде экскаваторов-погрузчиков Mecalac.
В ходе выставки прошла встреча с Марцио Виейра (Marcio Vieira), менеджером корпорации Caterpillar по средним фронтальным погрузчикам SEM (по всему миру) и Cat (Тихоокеанский регион). Г-н Вийера рассказал о тенденциях на мировом рынке фронтальных погрузчиков, о погрузчиках SEM и их техническом сопровождении в России: «Региональные тренды определяются теми видами экономической деятельности, которые преобладают в данном регионе: если это дорожное строительство, значит, основной спрос будет на погрузчики строительного назначения, если это горнодобывающая промышленность, то и спрос будет в основном на более тяжелые карьерные погрузчики. Если говорить о строительных погрузчиках, то самые продаваемые модели – 3, 5 и 6-тонные погрузчики. Из них наиболее популярны модели г/п 5 т.
Отмечается тенденция последнего времени – клиенты стремятся покупать более тяжелые машины. Это объясняется стремлением увеличить производительность работ. Чем тяжелее машина, тем больше работы она может выполнить, чем меньше машин, тем меньше нужно операторов. Поэтому на заводе SEM планируются к запуску в производство 7, 8, 9 и 10-тонные погрузчики. Мы стараемся изучать запросы и мнения наших клиентов и на основании этих данных проводим модернизацию моделей, стараясь делать это, как минимум, один раз в год. И у нас есть сильные конкурентные преимущества благодаря партнерству с Caterpillar.
У Caterpillar имеется 100-летний опыт подбора и согласования работы отдельных агрегатов (двигатель, трансмиссия, мосты) машин, не у всех конкурентов есть подобный опыт. В конструкции погрузчиков SEM благодаря компетенции и возможностям специалистов Caterpillar очень хорошо выполнено согласование и подбор отдельных узлов и агрегатов друг к другу и отлажена их совместная работа. Хорошо согласованные агрегаты надежнее работают и меньше выходят из строя. Для российского потребителя это выражается в меньшей стоимости владения машин SEM по сравнению с машинами конкурентов. Например, погрузчики SEM 655, SEM 656 оснащаются мостами собственной разработки Cat (SO28; SO32) и работают исключительно надежно – ремонт им практически не требуется, дилеры даже не держат на складах эти мосты.
Поскольку SEM – это бренд, принадлежащий Caterpillar, то с 2018 г. запчасти SEM доставляются по всему миру, и в том числе российским потребителям с помощью сервисной, дистрибьюторской и логистической сети бренда Caterpillar. В логистических складских центрах Caterpillar за границей и в России теперь будут храниться и обрабатываться также и запчасти бренда SEM. К концу 2018 г. планируется создать запасы 70–80% самых востребованных запчастей SEM в этих логистических центрах.
Дистрибьюторский хаб запчастей SEM находится в Шанхае, откуда запчасти расходятся по региональным складам. В России это склад в пос. Черная Грязь Московской области, первая партия запчастей SEM туда уже прибыла.