Кран XCMG XCA220_S г/п 220 т

bauma СТТ RUSSIA 2018 (Часть 1)

Грузоподъемная техника

Тихо, под шум дождя прошла выставка bauma СТТ RUSSIA 2018. Есть мнение, что скромные размеры, скромный список участников и не менее скромный поток посетителей непосредственно связаны с санкциями коллективного Запада. Есть альтернативное мнение, будто это администрация МВЦ «Крокус Экспо», причислив себя к коллективному Западу ввиду географического положения этого почтенного заведения к западу от МКАД, подняла расценки до санкционного уровня. И похоже, к санкционной деятельности присоединился директор погоды, так как летом то, что творилось за окном, не назовешь.

Одни из лидеров отечественного краностроения – Галичский и Клинцовский автокрановые заводы – представили исключительные новинки. Сегодня Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) – единственное российское предприятие, выпускающее автокраны грузоподъемностью (г/п) 100 т. На выставке завод выставил свой третий «100-тонник» – КС-84713-6 на совместно разработанном вездеходном шасси МЗКТ-750001 10х10. Шасси обладает целым рядом особенностей. Чтобы уложиться в габарит по высоте, раму сделали ступенчатой – за двигателем она опускается. На задней тележке – 3, 4 и 5-й осях – применена не рессорная подвеска, а гидропневматические стойки. Крановую установку приводит двигатель ЯМЗ-534 мощностью 139 кВт. На шасси также двигатель ЯМЗ. Так сделано из соображений унификации.

Не оставили без внимания поворотную платформу в части дизайна, эргономики, доступности. Новая кабина с дверью купе более объемная, с лучшим обзором, она шире, теплее. В общем, старались, чтобы «Галичанин» ничем не уступал Tadano и Liebherr.

100-тонный автокран КС-84713-6 «Галичанин» на шасси МЗКТ-750001 10х10

Главная часть крана – стрела. «ГАКЗ – единственное в России предприятие, располагающее технологией производства 5-секционных стрел и патентом на эту технологию, – рассказывает главный конструктор завода Александр Трофимов. – На «100-тонник» мы поставили 5-секционную стрелу длиной 51 м овалоидного сечения. Этот профиль имеет преимущества перед овоидом – дает большую жесткость, большую несущую способность при меньшей массе. А для «100-тонника» на серийном шасси масса – это одна из ключевых проблем».

Кран ориентирован на нефтегазовую отрасль, что определило его вездеходное шасси, а также на монтаж башенных кранов, и в его комплектацию включили решетчатый гусек длиной 18 м новой конструкции, плюс две проставки по 6 м, что позволяет достичь высоты подъема крюка 81,7 м.

Важная особенность этого крана – съемная стрела и задние опоры с быстроразъемными соединениями. Машина без стрелы и задних опор может передвигаться по дорогам общего пользования. На месте работ стрела и опоры устанавливаются примерно за 4 часа, калибруется прибор безопасности, оформляется акт – и кран готов к работе. Чтобы владелец крана мог быстро и правильно разбирать и собирать кран, разработаны технологические карты.

35-тонный кран КС-55721-5В «Галичанин»

Галичским заводом впервые показан автокран г/п 35 т на шасси КАМАЗ-63501 8х8. Это полностью новый проект, не связанный с 32-тонными кранами. Кран оснащен 4-секционной стрелой длиной 33,2 м овоидного сечения с грузовым моментом 112 тм. Установлена новая кабина белорусского производства, более просторная и теплая. Рычаги не спереди, как обычно, а по бокам. Джойстиковое управление – под заказ. Полный комплект противовесов перевозится на прицепе, куда можно также положить гусек, вторую крюковую подвеску, для чего шасси оснащается сцепным устройством.

Третий образец техники Галичского завода – кран-манипулятор КМУ-150, который уже показывали в прошлом году. В этот раз предъявили установку с рабочей платформой. Это единственное на сегодня предложение в России крана-манипулятора с грузовым моментом 15 тм, на который можно навесить сертифицированную рабочую платформу: кран-манипулятор сделан в соответствии со всеми стандартами. Ключевые отличия КМУ-150: высота подъема 24 м, круговая рабочая зона, грузоподъемность 7 т, эксплуатация до –40 °С, высота бортовой платформы 1,5 м, 3 года гарантии, 12 лет эксплуатации до следующего освидетельствования надзорным органом. Предусмотрен дистанционный пульт с двумя видами связи: беспроводной и проводной. Манипулятор устанавливают на шасси: бортовые КАМАЗ-43118, -65115, «Урал NEXT», DongFeng и седельные тягачи КАМАЗ.

Кран-манипулятор КМУ-150 «Галичанин» с рабочей платформой

Клинцовский автокрановый завод (КАЗ) активно развивает тему автогидроподъемников, диверсифицируя продуктовый портфель. На выставку привезли 36- и 18-метровые АГП. Первый образец – АГП-36-5К на шасси КАМАЗ-43118 с высотой подъема 36 м и г/п 400 кг. «Это испытанная, сертифицированная машина, которая после выставки отправится в «Сургутнефтегаз», – рассказывает главный конструктор КАЗ Кирилл Гаврилов. – Сейчас в стапелях второй гидроподъемник и закладывается третий. И если в основе АГП-36-5К лежит кран, то телескопический подъемник АГП-18-2K – это полностью новая разработка. Это первый образец с высотой подъема 18 м, далее будут АГП с чуть большей высотой подъема. Мы пока не пытаемся идти в большие высоты, объемы продаж там небольшие, наилучшие перспективы в сегменте от 18 до 32–36 м».

Второй образец техники от Клинцовского завода, выполненный по заказу Министерства обороны в интересах железнодорожных войск, – установка для завинчивания винтовых свай УЗС-85 на шасси КАМАЗ-63501, предназначенная для наведения железнодорожных и автомобильных мостов. Установка выполняет 4 функции: завинчивание и вывинчивание винтовых свай, грузоподъемные работы как 40–50-тонный кран, подъем рабочей платформы, бурение скважин и установка столбов. Установка оснащена генератором для работы электроинструмента. Интерес к установке проявляет не только МО, но и гражданские мостостроительные организации.

Установка для завинчивания свай УЗС-85 на шасси КАМАЗ-63501

Событием прошлого года стало возобновление производства автокранов «Ивановец». В этом году «Ивановцы» уже на «СТТ». Что ивановские краностроители привезли на выставку, чем занимаются сейчас и что планируют, нам рассказал Владимир Руденко, директор по маркетинговым коммуникациям ООО «Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН»: «Мы привезли два автокрана АК-25 г/п 25 т на шасси Урал-4320 NEXT и МАЗ-6312С3 уровня Euro 5. Краны оснащены стрелами овоидного профиля, произведенными на собственной полностью автоматизированной линии овоидных стрел. Сегодня завод выпускает три линейки автокранов: 16-тонные, 25-тонные и краны г/п 35 и 40 т, которые выпускали и ранее. Уже в этом году хотим запускать в производство краны г/п 32 и 50 т. При прежних владельцах предприятие не выпускало 32-тонную модель, но оказалось, что существует немалая группа потребителей, которым достаточно крана г/п 32 т и они не готовы платить за лишние 3 т грузоподъемности (35 т). Поэтому сейчас ведется разработка крана г/п 32 т. Осенью этого года запланирован запуск в производство 50-тонного крана. Также рассматривается возможность производства небольшого «городского» (или city) крана г/п 16 т на короткобазном шасси.

Совместно с дизайн-бюро разрабатывается новая универсальная кабина, которая будет комфортнее самой простой старой кабины, но дешевле комфортной современной кабины. Эта универсальная кабина будет устанавливаться на все модели и позволит снизить себестоимость кранов.

Сегодня приходится выстраивать заново всю сеть сбыта и сервиса. Предыдущие владельцы практически разрушили и сам завод, сбытовую и сервисную сети. Сбытовая сеть к настоящему времени уже насчитывает порядка 27 дилерских центров, которые находятся во всех основных регионах, где продаются автокраны «Ивановец». Сервисная сеть развивается еще более быстрыми темпами, сейчас в ее составе 47–49 центров. К концу года планируется увеличить численность сервисных центров «Ивановец» примерно до 100.

АГП-36-5К «Клинцы» на шасси КАМАЗ-43118
Автокраны АК-25 «Ивановец»

При прежнем руководстве также существовала проблема поставок запчастей клиентам и сервисным центрам, клиентам приходилось ждать запчасти порой подолгу, отчасти это было связано с неурегулированностью отношений между отдельными предприятиями, входившими в состав компании. В настоящее время новое руководство ведет четкую линию: сервисные центры должны быть полностью обеспечены всеми востребованными у потребителей запчастями, и в сервисных центрах будут формироваться складские запасы таких деталей. Наличие таких запасов является обязательным условием при заключении договора о сотрудничестве. Сейчас разрабатываются регламентирующие документы, в которых будут определены жесткие сроки обслуживания клиентов сервисным центром, и в том числе поставок запчастей.

Текущее положение на заводе таково: численность работников – 972 человека, продолжается прием новых работников. Удалось сохранить костяк коллектива. Действует программа привлечения молодых специалистов на производство, которым кадровые работники будут передавать свой опыт. «НИИ Краностроения», который когда-то входил в производственное объединение «Ивановец», теперь нет в составе предприятия. Однако специалисты этого НИИ составили костяк нынешней конструкторской службы завода.

Порядка 10% годового объема выпуска предприятия (около 200 автокранов) ранее поставлялось Министерству обороны, и восстановить это сотрудничество непросто. Для участия в тендерах МО предприятие должно выполнять ряд условий, которым нынешний завод «Ивановец» пока не соответствует, в частности, не все оборудование завода принадлежит ему, часть находится в залоге у банков из-за банкротства прежнего владельца. Но постепенно предприятие выкупает у банков это оборудование. К тому же прежнее ОАО «Автокран» в свое время получило заказ от МО, получило деньги за его выполнение, а потом предприятие обанкротилось, и заказ не был выполнен до конца. Новая администрация пытается урегулировать этот вопрос».

КМУ DY SS1966 с буровым оборудованием

Главная новинка компании «МРО «ТЕХИНКОМ» – это тросовая краноманипуляторная установка DY SS1966 на шасси КАМАЗ-43118. Установка представляет собой развитие линейки SS1956, и ее главное отличие в том, что она имеет отрицательный угол наклона стрелы, а это позволяет работать с буровым оборудованием. Кроме того, вернулись к двум гидроцилиндрам подъема стрелы для обеспечения более плавной работы механизма, что немаловажно при работе буром. Все гидрооборудование и крепеж для бурового оборудования теперь устанавливаются на заводе и покрываются заводской гарантией. Кроме того, это экспериментальный манипулятор – он оснащен кабиной оператора. Так как в Южной Корее нет необходимости в подобном оборудовании, то его выполнили по специальному заказу. Кабину также нужно заказывать сразу на заводе, так как в транспортное положение, чтобы уместиться в габарит по высоте 4 м, она откидывается с помощью гидравлики, которая опять же монтируется в заводских условиях. Выставочный манипулятор смонтирован на шасси КАМАЗ-43118. В принципе, можно использовать любое подходящее по грузоподъемности шасси.

В этом году компания XCMG выступила с обширным стендом, на котором разместила крановую технику, дорожно-строительную и технику для фундаментостроения. В интервью нашему изданию заместитель генерального директора г-н Сяоко Ма сказал: «XCMG занимает первое место на рынке строительной техники КНР и первое место среди китайских компаний на российском рынке. Россия – самый крупный внешний рынок для XCMG, и мы намерены наращивать свое присутствие на нем, и продолжаем адаптировать наш модельный ряд к российским стандартам, в первую очередь тяжелой карьерной техники – самосвалов и экскаваторов. У нас высокий прогноз продаж на российском рынке всей гаммы техники XCMG, и я уверен, что общими усилиями мы его выполним».

Сейчас идет переформатирование российских сбытовой и сервисных сетей. На сегодня насчитывают 15 дилерско-сбытовых организаций и порядка 30 дилерско-сервисных организаций. В Москве действует официальный дистрибьютор ООО «ИксСиЭмДжи Ру», дочерняя компания XCMG. Второй филиал будут открывать на юге. Склады в Забайкальске, Москве и Краснодаре. На 2018 г. прогноз продаж техники XCMG – $40–50 млн.

На «СТТ» компания XCMG привезла кран QY25K5S г/п 25 т на 3-осном специальном шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой и кран XCA220_S г/п 220 т на 5-осном шасси. Кран 220-тонный был продан в первый же день выставки. Краны – тот тип техники, с которым XCMG получила известность в России.

Завод – изготовитель спецтехники «Элефант-Сервис» (г. Люберцы Московской обл.) с 2017 г. приступил к выпуску специальной линейки автогидроподъемников марки «Элефант-Horyong», адаптированных для российского рынка. В производстве используют грузовые шасси как российских, так и зарубежных марок. На выставке компания показала телескопический автогидроподъемник с высотой подъема 45 м на шасси КАМАЗ-5325 4х2 и новую уникальную облегченную модель автогидроподъемника с высотой подъема 54 м и грузоподъемностью рабочей корзины 500 кг на шасси КАМАЗ-65115 6х4.