Инновации Goldhofer: осевой агрегат Double Rotating Axle

Компания Goldhofer AG остается на острие инноваций с момента создания в 1946 г. Алоизием Голдхофером производства самосвальных прицепов на пневмошинах. В неразрывной цепи инноваций находятся и поворотные оси Double Rotating Axles (DRA), представленные в 2014 г. и призванные расширить возможности модульных транспортных средств.

По мере своего развития рынок сегментируется, из него выделяются ниши со специфическими возможностями, характеристиками и требованиями. На одну из таких ниш обратили внимание конструкторы и маркетологи Goldhofer и предложили для нее решение – осевой агрегат DRA, который может оказаться прекрасной палочкой-выручалочкой в случае, если опорной поверхности стандартного модульного транспортного средства, например PST/ES-E, не хватит самой малости. В этом случае соображения безопасности потребуют пристыковки модуля половинной ширины либо целого, если «половинки» у перевозчика нет. Вот так из-за каких-нибудь 10 см перевозчик получает автопоезд не в одну, а в две линии, и другие затраты на транспортный проект, и возможно, другой маршрут и другие сроки исполнения проекта.

Технология Double Rotating Axles призвана решать такого рода проблемы, причем решать с максимальным эффектом для бюджета и сроков проекта. Однако не следует считать технологию Double Rotating Axles неким «нишевым», узкоспециальным решением – возможности применения у этой системы весьма широкие. Что же получает перевозчик от технологии DRA:

  • улучшенную устойчивость автопоезда;
  • меньшее количество модулей для формирования автопоезда;
  • улучшенную маневренность благодаря уменьшенным размерам автопоезда;
  • меньшую полную массу автопоезда, что может дать возможность пройти по мостовому переходу, недоступному при большей массе, и сократить таким образом маршрут.

Напомню, что на транспортные средства, движущиеся по дорогам общего пользования, действуют два раздельных ограничения:

  • ограничение нагрузок на оси, призванное препятствовать разрушению дорог;
  • ограничение полной массы, призванное препятствовать разрушению мостов и путепроводов.

Суть технологии DRA заключается в следующем. Стойка агрегата смещена вбок от вертикальной оси вращения агрегата. Таким образом, модуль, например PST/ES-E (285), с технологией DRA имеет два положения колес, которые условно назовем «внутри» и «снаружи». Базовое положение – «внутри», при этом опорная площадь модуля такая же, как у стандартного PST/ES-E: ширина по колесам составляет 2430 мм, а колея – 1510 мм. Когда же агрегаты развернуты на 180° в положение «снаружи», что, кстати, недоступно для других модулей с углом поворота ±135°, то колеса выходят за габарит грузовой платформы и ширина по колесам составит 2730 мм, а колея 1810 мм. Именно ширина по колесам определяет опорную площадь и высоту центра тяжести транспортного средства.

В положении «внутрь» колеса не выходят за габарит грузовой платформы, и в порожнем состоянии модуль можно беспрепятственно перегонять по дорогам общего пользования, так как его габариты и нагрузки соответствуют требованиям ПДД, а чтобы сократить длину автопоезда, модули можно расцепить и поставить друг на друга. Перед установкой на автопоезд груза осевые агрегаты разворачивают на 180° в положение «снаружи», увеличивая таким образом опорную площадь. Колеса выйдут за габарит грузовой платформы, но это уже учтено при согласовании маршрута и оформлении разрешения.

Первым модулем с технологией DRA стал самоходный PST/ES-E 4 (285) с четырьмя осевыми линиями (вторая и третья ведущие) и электронным рулевым управлением, который и был представлен в 2014 г. Длина его грузовой платформы составляет 5600 мм, ширина 2400 мм, межосевое расстояние 1400 мм, использованы стандартные шины размером 285/70 R 19.5. Нагрузка на осевую линию достигает 40 т при скорости не выше 0,5 км/ч. Модуль стыкуется с модулями этой же серии торцевыми и боковыми поверхностями, при этом стыкуются силовые линии и управление, и полученный таким образом автопоезд управляется как единое целое. В движение автопоезд приводится силовым блоком или блоками соответствующей мощности.

Технология DRA представляет собой решение, от которого получается колоссальный эффект. Стоит также добавить, что технология DRA ярко иллюстрирует конструкторские и технологические возможности компании Goldhofer.

Goldhofer Aktiengesellschaft – машиностроительная компания, расположенная в городе Мемминген, земля Бавария, Германия. Впервые фамилия Голдхофер появилась в немецких хрониках в 1705 г., но подлинная история края началась в 1922 г. с рождением Алоизия, потомка первого зафиксированного в анналах Голдхофера. Мальчишка рос шустрый и в 1946 г., в возрасте 24 лет, организовал серийное производство самосвальных прицепов сельскохозяйственного назначения на пневматических шинах под вывеской собственной фирмы Allgäuer Fahrzeugwerke Alois Goldhofer KG в селении Амендинген недалеко от Меммингена.

В 1952 г. Алоизий Голдхофер изобрел и запустил в производство свой первый низкорамный прицеп-тяжеловоз с задним заездом (тогда еще 2-осный), а в 1963 г. изобрел и начал производить модульные транспортные средства с механической подвеской. Первую балочную ферму (грузоподъемностью 250 т) компания построила в 1987 г. В 2000 г. компания преобразована в публичную (AG) с единственным акционером в лице фонда Alois Goldhofer Foundation.

Общая площадь завода Goldhofer составляет 100 000 м2, в том числе под крышей 35 000 м2, численность персонала более 800 человек. Годовой оборот компании перевалил за 200 млн евро. Сегодня Goldhofer AG серийно выпускает автомобильные полуприцепы и прицепы, модульные транспортные средства и аэродромные тягачи, а также технику для подземной добычи и поставляет их в 70 стран мира.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru