ДорогаЭкспо-2017

С 10 по 13 октября 2017 г. В МВЦ «Крокус Экспо» проходила 7-я Международная специализированная выставка-форум «ДорогаЭкспо». Первое впечатление: экспозиция ощутимо сократилась по сравнению с прошлым годом, особенно в части техники, частично заняв 4-й зал 1-го павильона и очень частично 3-й зал. Тем не менее в выставке приняли участие 210 компаний из 11 стран мира (Белоруссии, Великобритании, Германии, Казахстана, Китая, Нидерландов, Польши, России, Турции, Чехии, Швейцарии) и 34 регионов России, что вполне сопоставимо с прошлым годом.

Разделы выставки представляли спектр продукции и услуг от проектирования и строительства дорог, разработки новых строительных материалов и технологий до содержания дорог, их обслуживания, организации дорожного движения, обеспечения безопасности и повышения комфорта дорожного движения. Экспозицию сопровождала деловая программа, включавшая круглые столы по технологиям дорожного асфальтобетона, «зеленому» строительству, цифровым инновациям и особенностям зимнего содержания дорог.

Распределитель твердых ПГМ Bucher SH

Вживую техники было представлено совсем мало, участники сетовали на неподъемные расценки выставочного центра. Так дойдет до того, что производители машин и механизмов будут на пальцах считать свои достижения. Этот тренд начался уже достаточно давно и только набирает силу.

Начнем с наиболее интересного экспоната – машины для сушки дорожного покрытия Astec Road Dryer RD-1200, представленной корпорацией Astec Inc. «Дорожная сушка» очень бы пригодилась нашим дорожникам, ведь зима всегда наступает внезапно. Машина прицепная, работает на дизельном топливе в автоматическом режиме и предназначена для сушки и подогрева поверхности перед укладочными работами после утренней росы, ливня или заморозка. Температура горячего воздуха не превышает 150 °С, скорость сушки – от 4,5 до 15 м в минуту на ширину от 2,4 до 3,6 м в зависимости от влажности и температуры. Эффективность обеспечивается двумя мощными потоками: один сгоняет воду, второй сушит поверхность. Исполнительные механизмы машины приводятся от автономного двигателя Kubota V3600, расход топлива от 45 до 57 л/час. Благодаря мощному потоку воздуха машину можно использовать вместо дорожной щетки.

Машина для сушки дорожного покрытия Astec Road Dryer RD-1200

Второй экспонат корпорации Astec традиционный – перегружатель Roadtec SB-2500EX Shuttle Buggy. Видимо, эта машина приглянулась дорожникам, и корпорация старается поддерживать к ней интерес.

Рыбинский Завод «Дорожных машин» также выступил с традиционным экспонатом – фронтальным погрузчиком DM-34 грузоподъемностью 3400 кг. На погрузчик массой 10,5 т установлены минский двигатель Д-160.2 мощностью 90,4 кВт и гидромеханическая трансмиссия. В отличие от предыдущих версий он оснащен двухнасосной рабочей гидросистемой с приоритетным клапаном и двухсекционным гидрораспределителем. Такое решение позволяет подавать максимальную мощность на наиболее нагруженный в данный момент гидроцилиндр/ гидроцилиндры, ускоряя таким образом рабочий цикл.

Среди преимуществ погрузчика DM-34 компания-производитель называет широкий шлейф навесного рабочего оборудования, позволяющего использовать погрузчик для летнего и зимнего содержания дорог: поворотный отвал, щетка, фрезерно-роторный снегоочиститель.

Погрузчик DM-34 «Волжанин» рыбинского Завода «Дорожных Машин»

Компания «Меркатор» показала три образца техники для зимнего содержания дорог. Вниманию российских дорожных служб предлагают КДМ с распределителем сухих противогололедных материалов с функцией увлажнения Bucher SH. Распределитель разработан совместно с конструкторским бюро Bucher Municipal специально для российских дорог и сочетает функциональность и качество сборки с минимально возможной для техники Bucher ценой. Главная особенность распределителя – предварительное увлажнение ПГМ. Это важно, поскольку увлажнение реагента повышает эффективность работы на 90% – влажный реагент начинает работать при первом проходе машины, не нужно обрабатывать тот же участок вторично. Расход жидкого и твердого компонентов привязаны к скорости машины, плотность распределения регулируется от 10 до 500 г/м2 – можно работать как с солью, так и с ПСС.

Второй экспонат – универсальная дорожная машина ЭД700АС на базе самосвала Scania Р360 предназначена для круглогодичного содержания дорог. К зимнему сезону ее укомплектовывают распределителем ПГМ и двумя отвалами – фронтальным и боковым, при одновременном использовании которых ширина уборки достигает 6,5 м.

Комбинированная дорожная машина ЭД500К

Третий экспонат – комбинированная дорожная машина ЭД500К на отечественном шасси КАМАЗ-65115, предназначенная для патрульной снегоуборки в составе колонны, а также для уборки снега с городских улиц и обработки противогололедными материалами. В предложенной вниманию гостей выставки комплектации машина оснащена распределителем жидких ПГМ РР300, фронтальным скоростным отвалом Bucher FK и межосевой подметальной шеткой «Меркатор» ОМП-253. Вместо распределителя жидких реагентов можно установить распределитель твердых ПГМ с функцией увлажнения Bucher SH.

Московская компания «Коминвест-АКМТ», превратившаяся в полноценную производственную компанию, представила комбинированную дорожную машину МКДУ-1, навесной шнековый снегоочиститель ША-2200 и навесной шнекороторный снегоочиститель TV360H.

Комбинированная дорожная машина МКДУ-1 компании «Коминвест-АКМТ»

Машина МКДУ-1 на шасси КАМАЗ-65115 представлена в следующей комплектации: распределитель твердых противогололедных материалов УРСУС с плотностью распределения 10–350 г/м2 на ширину до 10 м, фронтальный отвал «Сити-2800» с рабочей шириной 2800 мм и боковой отвал ТОМЕЗ-1 с рабочей шириной 265–1525 мм.

Новое имя на выставке – ПАО «КАМАЗ». Автогигант выставил самосвал КАМАЗ-65801 8х4 и автогудронатор АС-43253 М. Автогудронатор собран курганским предприятием ООО «Завод дорожной техники «Регион 45» на шасси КАМАЗ-43253, что логично вытекает из наименования модели. Емкость вместимостью 6 м3 выполнена из нержавеющей стали, битумный насос в отличие от конкурирующих решений внешнего исполнения для облегчения обслуживания. Насос оснащен системой подогрева в виде масляной рубашки и стоит дешевле конкурентов. Котел подогрева термального масла работает в автоматическом режиме. Гидросистема построена на импортной аппаратуре. Емкость для битума вместимостью 6 м3 утеплена снаружи и облицована нержавеющей сталью. Разогрев битума производится дизельной горелкой через жаровую трубу.

Автогудронатор АС-43253 М и самосвал КАМАЗ-65801 на стенде ПАО «КАМАЗ»

Второй экспонат – самосвал КАМАЗ-65801 снаряженной массой 17 т и полной 50 т принадлежит к новому семейству грузовиков с кабиной, построенной на каркасе Axor. Самосвал оснащен двигателем Cummins мощностью 315 кВт (428 л.с.) экологического уровня Euro 5. Самосвальная платформа прямоугольного сечения с козырьком произведена красногорским заводом «Бецема».

Компания «Хидрог ТДС», представительство польского предприятия Hydrog, как обычно, выставила отсыпщик обочин DG-1500. Другой экспонат – кохер для литого асфальта Hydrog KA-4400 не так часто появляется на выставках, а между тем внезапно наступившая зима намекает на скорый ямочный ремонт, а литой асфальт – один из основных материалов для этих работ зимой. КА-4400 – серьезная машина на 3-осном «самосвальном» шасси КАМАЗ-65115, способная перевозить 4,4 м3 (около 10 т) горячего литого асфальта или готовить его на месте, то есть одной загрузки хватит на большой объем дорожного ремонта. Горячую битумную смесь подают из бункера по желобу прямо в карту. Задвижка управляется гидроцилиндром, обжигаться не придется. Загружается бункер через верхнее загрузочное отверстие размером 1100х800 мм. Мешалка и остальная гидравлика приводятся от автономного двигателя Perkins. Отопление котла дизельное.

Кохер Hydrog KA-4400 на шасси КАМАЗ-65115

Компания «КоррусТех» выставила отсыпщик обочин Straßmayr BF 290 и самоходную установку Orteco Heavy Duty для забивания стоек барьерных ограждений. Отсыпщик обочин обеспечивает возможность укладки сыпучих материалов на ширине до 1100 мм и нанесение битумной массы на обочины. Дополнительные расширительные элементы позволяют увеличивать рабочую ширину до 2000 мм. Высота укладываемого слоя плавно регулируется от –270 до +160 мм. Гидросистема приводится от двигателя Hatz мощностью 15 кВт с воздушным охлаждением. По желанию заказчика отсыпщик исполняется с правым или левым расположением лемеха и рабочего места оператора. Рабочее место может дополнительно укрываться тентом от непогоды. Отсыпщик может навешиваться через адаптер на колесный трактор, на фронтальный или телескопический погрузчик.

Машины Orteco предназначены для забивания стоек барьерных ограждений, панелей солнечных батарей, оград, заборов, звукоизоляционных панелей и т. д. Молот машины Heavy Duty производит 1060 Дж ударного действия, что важно при работе в тяжелых условиях – в горной местности, на дорогах с бетонным основанием. Мачта молота точно позиционируется во всех направлениях гидроцилиндрами. Представленная машина Heavy Duty на собственном гусеничном ходу, также есть исполнение на платформе бортового автомобиля.

Отсыпщик обочин Straßmayr BF 290
 

В целом выставка оставила противоречивое впечатление: кажется, дела идут на поправку, но по выставке этого не видно. Наверное, мы не знаем о чем-то важном.

компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru
компании из статьи
Завод «Дорожных машин»
Производство дорожной уплотняющей техники, автогрейдеров, снегопогрузчиков, компакторов для полигонов ТБО и фронтальных погрузчиков
www.dormashina.ru