![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/00.jpg)
Посещение предприятий Hyndai Motor Company в Южной Корее
В конце мая ООО «Хендэ Трак энд Бас Рус» организовало поездку в Южную Корею группы журналистов специализированных СМИ, в числе которых был и представитель журнала «Основные Средства», для знакомства с производственными мощностями и достижениями Hyndai Motor Company (HMC).
Hyndai Motor Company основана в 1967 г. В 2016 г. компания продала 4,86 млн автомобилей, в НМС трудятся 110 тыс. работников по всему миру. В настоящее время амбициозной целью компании является вхождение к 2020 году в число первых пяти мировых производителей коммерческих автомобилей.
Hyundai Motor Studio Goyang
Прежде всего, нам показали дизайнерскую студию Hyundai Motor Studio в г. Коян, где разрабатываются внешний вид и различные элементы конструкции автомобилей Hyundai. При студии работает только что открытый интересный музей, в котором для публики, главным образом для молодежи и детей, демонстрируются примеры интересных разработок специалистов студии и процесс производства автомобилей.
![Новый Xcient](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/01f.jpg)
![Подушки безопасности автомобилей Hyundai](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/02.jpg)
![Подвижная инсталляция с электронным управлением, представляющая различные объемные фигуры](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/03.jpg)
![Один из выставочных залов студии](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/04.jpg)
![Один из выставочных залов студии](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/05f.jpg)
Завод Hyundai Steel
Любой автомобиль начинается с металла. Металл для продукции Hyundai Group – автомобилей и морских судов - выплавляется на собственном металлургическом комбинате Hyundai Steel. И наше знакомство с производством Hyundai в Корее не могло обойтись без посещения этого предприятия. Замечу, что выплавкой стали и изготовлением изделий из нее занимается ряд заводов Hyundai в Южной Корее и других странах.
Завод был основан в 1953 г. Это первый в Южной Корее завод по производству металлопроката. Завод ежегодно выплавляет 24 млн т первоклассной стали. Выплавка ведется в доменных и электродуговых печах, каждым способом примерно по 50% от общего объема. Ежедневно заводу требуется 11 т воды. Интересно, что 65% необходимого комбинату электричества вырабатывает собственная электростанция, работающая на газах - отходах сталеплавильного производства. Из шлака, также образующегося как отходы производства, изготавливают брикеты, из которых отсыпают в море (предприятие находится на морском берегу) новую «землю» - дополнительные территории для будущего расширения комбината. В настоящее время на заводе трудятся 11600 работников.
![Вывеска на входе в комбинат](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/10f.jpg)
![Металлические слябы везут для дальнейшей переработки](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/11f.jpg)
В качестве сырья комбинат использует железную руду из различных стран: Австралии, Южной Африки, Бразилии, Канады, США, России, а также металлолом.
Сталь выпускается в виде горячекатанных полос («плит») толщиной от 6 до 100 мм, которые в основном идут на нужды судостроения, и холоднокатанной листовой стали толщиной от 0,2 до 3,0 мм в рулонах, широко используемой в автомобилестроении. Также выпускается сталь методом порошковой металлургии и легированные стали со специальными свойствами. Выпускаются различные металлические профили для нужд строительства.
Существует также Центр исследований и разработок Hyundai Steel, где создают стальные сплавы, более легкие по сравнению с обычными и при этом сохраняющие жесткость и надежность.
![Трубы и профили – часть видов продукции комбината](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/12.jpg)
![Рулоны листовой стали](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/18.jpg)
Мы посетили цех горячего проката (всего их сейчас на комбинате три), там очень жарко, но рабочих практически не видно, в основном все процессы контролирует автоматика. Контроль качества металла (наличие пустот, вкраплений, трещин) производится рентгеновскими аппаратами непосредственно в процессе прокатки.
Одну 10-метровую «плиту» раскатывают в ленту до 11 км в зависимости от толщины листа: методом горячей прокатки изготавливают листы толщиной от 1 до 3 мм, методом холодной прокатки — листы до 0,2 мм.
![Полоса стали в процессе горячей прокатки](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/13.jpg)
![Полоса стали в процессе горячей прокатки](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/14.jpg)
Hyndai Motor Company вкладывает в развитие своего металлургического производства значительные средства — так, в 2016 г. было инвестировано $14,3 млрд.
К 2025 году планируется начать выплавку алюминия и изготовление алюминиевого листа (но, видимо, не на этом комбинате, а где — пока не сообщается).
![Комбинат, вид издали](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/15.jpg)
![Комбинат, вид издали](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/16.jpg)
![Комбинат, вид издали](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/17.jpg)
Выставка Hyundai Truck and Bus Mega Fair
Эта «домашняя» выставка коммерческого транспорта Hyundai Motor Company в Сеуле была основным событием, ради которого нас пригласили в Южную Корею. Для НМС данная выставка была первой подобного рода, проведенной в Южной Корее.
На выставке было представлено «живьем» около 190 единиц техники – практически вся линейка грузовиков и автобусов НМС, а также весь ассортимент специальных надстроек на грузовых шасси Hyundai.
Новый Mighty
Одним из «гвоздей» выставочной программы стал Hyundai Mighty нового поколения, который будет представлен на российском рынке в сентябре в рамках выставки КомТранс. На Mega Fair демонстрировалась целая линейка моделей полезной грузоподъемностью 3,5 и 2,5 т. Все модели оснащаются дизельным двигателем рабочим объемом 3,9 л экологического класса Евро 6 мощностью 125 кВт, 5-ступенчатой механической трансмиссией DYMOS, колесная формула 4х2.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/20f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/21f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/22f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/23f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/26f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/27f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/24f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/25f.jpg)
X-cient нового поколения
Кроме того, на Mega Fair были представлены модели грузовика Xcient: предыдущего и нового поколений.
![X-cient нового поколения](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/28f.jpg)
![X-cient предыдущего поколения](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/29.jpg)
Самосвалы с емкостью кузова 10-15 м3, типичной для корейского рынка, деловито сновали по небольшой горке, демонстрируя легкость преодоления подъемов и спусков. В России, однако, востребованы кузова большей вместимости.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/30f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/31f.jpg)
Компания DY устанавливает на шасси Xcient бетононасосы. Как считают специалисты, именно на оригинальных шасси Xcient они интересны для российского рынка.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/32.jpg)
Компания SOOSUNG SMT устанавливает на шасси Xcient 30-тонные краны с 4-секционной стрелой.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/33.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/34.jpg)
Среди экспонатов на шасси Xcient были и крюковой погрузчик, и мусоровозы с бункерами емкостью 22 и 13 м3, каналопромывочная машина мод. KCPSV-VT-195 фирмы KCP Industries с полезной г/п 6,9 т, емкостью бункера 13 м3, производительностью 150-180 м3/мин, насос развивает разрежение 680 ммHg.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/36f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/35.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/37f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/38.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/39f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/40f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/41f.jpg)
Можно еще упомянуть среди спецтехники на шасси Xcient тягач 6х4, автоцистерну для жидких удобрений, цистерну для перевозки сжиженного газа LPG, бензовоз, бетоносмеситель и т.д.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/42f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/44f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/43f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/45f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/46f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/47f.jpg)
На шасси коммерческих автомобилей Hyundai в Корее выпускается масса коммунальной и специальной техники. Например, уже упоминавшаяся компания DY (Dong Yang) представила телескопический КМУ с грузовой лебедкой и бетононасосы.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/48.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/49.jpg)
Представленные на выставке мусоровозы имели типичную для корейского рынка вместимость бункеров около 12 м3 или менее, например мусоровоз Press Packer с бункером емкостью 12 м3 и полезной г/п 5,8 т, подметальные машины.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/52f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/50f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/51f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/53f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/54f.jpg)
Рефрижераторные надстройки
На выставке была представлена компания Thermalmaster, которая производит рефрижераторные надстройки. Они уже устанавливаются на шасси Hyundai на заводе «Автотор» в Калининграде.
Рефрижераторные надстройки легко могут быть смонтированы и в России из машинокомплектов, не обязательно везти из Кореи автомобили с надстройками в готовом виде.
НМС планирует к 2020 г. увеличить топливную эффективность своих коммерческих автомобилей на величину до 30% по сравнению с 2015 г.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/55f.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/56.jpg)
Elec City
Обычно все публикации о выставке Mega Fair начинаются и заканчиваются описанием первой официальной презентации электробуса Elec City (мест для сидения 27+1), который будет запущен в серийное производство в 2018 г. Основная тема моего журнала - строительная спецтехника, поэтому описание электробуса я оставил напоследок. Три ключевых слова, характеризующих Elec City – экология, город и будущее, и этим практически все сказано. Elec City – первый серийный электрический автобус Hyundai. Емкость установленных на крыше автобуса литий-ионных аккумуляторов составляет 256 кВт·ч, ведущими являются задние колеса, в которых установлены электромоторы, автобус может проехать на одной зарядке 290 км, что является лучшим показателем в этом классе транспортных средств (правда, не уточняется – с пассажирами или пустой). Аккумуляторы полностью заряжаются из разряженного состояния всего за 70 минут.
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/57.jpg)
Центр исследований и разработок R&D Center в г. Намьянг
Был основан в 1996 г. Все новые модели легковых и грузовых автомобилей Hyundai и KIA разрабатываются здесь. Это поистине огромное научно-исследовательское и конструкторское учреждение: здесь работают более 10 000 человек.
В центре проводятся исследования в аэродинамической трубе, где воздушный поток может разгоняться до 200 км/ч. Стендовые испытания двигателей. Исследуются возможности применения альтернативных инновационных материалов для изготовления компонентов автомобилей. Так, на гидравлических стендах испытываются рессоры из композитных материалов, а также бамперы и другие компоненты из карбона.
Работают над созданием экологичных электрических транспортных средств и занимаются проблемами гибридного привода. Нам показали цельнометаллический фургон Н350 с водородным двигателем (на топливных элементах) мощностью до 100 кВт, с электрическими мотор-колесами, который разрабатывается в этом Центре. Концепт Н350 Fuel Cell способен разгоняться до 150 км/ч – так же, как у аналогичная модель с двигателем внутреннего сгорания. Приводимый в движение почти бесшумным электродвигателем, он генерирует значительно меньше шума, чем обычные автомобили.
![Компоненты водородного двигателя располагаются в фургоне Н350 так, что не «съедают» полезного пространства](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/59.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/60.jpg)
![](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/61.jpg)
В корпусе испытательных стендов находятся более 55 испытательных стендов, на которых работают более 800 инженеров. Проводятся испытания на имитацию движения автомобиля; на воздействие неблагоприятных условий: высоких-низких температур, влажности, дождя, снега, ультрафиолетового излучения, а также — на удары по окрасочному покрытию мелким щебнем; на коррозионное воздействие на кузов и прочие компоненты автомобиля антиобледенительных реагентов. На гидравлических стендах «трясут» подвеску на шум, вибрацию и стуки.
Проводятся краш-тесты: боковой, фронтальный удары и удар сзади со скоростями до 64 км/ч; испытания на жесткость кузова и обеспечение безопасности; на столкновения находящихся в кабине людей с предметами, находящимися внутри кабины, и оборудованием салона; на безопасность пешехода при столкновении с автомобилем.
Кабины испытываются на герметичность от проникновение воды и пыли; на шумоизоляцию кабины и на внешний шум, соответствие уровней шума внутри и снаружи нормам; на вибрацию кабины, надежность ее конструкции при воздействии вибрации. Все стенды автоматизированы, роботы-манипуляторы тысячи раз открывают-закрывают двери; включают-выключают магнитолу, поворачиывают рулевые колеса вправо-влево, испытывая на износ и на нарушение углов схождения и развала, и т. д. Имеется огромная безэховая камера, которая может вместить любой автомобиль из линейки Hyundai.
![Вид исследовательского центра сверху](/article/11071-poseshchenie-predpriyatiy-hyndai-motor-company-v-yujnoy-koree-i-vse-eto-hyndai-motor-company/Images/58.jpg)
На испытательном полигоне представлены дороги с различным покрытием – всего 71 тип! Здесь проводят испытания на управляемость и все, что связано с движением автомобиля. Разрабатывают также и электронные системы управления и безопасности. Работают над созданием системы беспилотного автоматического управления и вождения в колонне («конвой»), адаптивного круиз-контроля (работающего на скорости от 40 до 90 км/ч), а также системы аварийной остановки при наезде на препятствие.
Для коммерческих автомобилей разработаны системы безопасности: «Интеллектуальный круиз-контроль» (Smart Cruise Control, SCC) и «Автономное аварийное торможение» (Autonomous Emergency Braking, AEB), действие которого нам продемонстрировали на практике на полигоне Исследовательского центра. Тяжелый грузовик разгонялся и нагонял «легковой автомобиль» (макет, который буксировался настоящим автомобилем на длинной жесткой сцепке). Когда радар грузовика обнаруживал впереди в опасной близости движущийся «автомобиль», автоматически включались тормоза грузовика и огромная машина застывала на месте в паре метров от «легковой», не коснувшись ее.
Кроме данного Центра имеется еще один исследовательский центр в Южной Корее, а также подобные центры в США, Индии, Германии, Китае и Японии.