Контейнеровозы Kögel

Компания Kögel была одной из первых в Европе, кто начал выпускать контейнеровозы. Легендарное инженерное превосходство и качество вывели Kögel в лидеры быстрорастущего сегмента. А масштабная модернизация производства, проведенная в начале этого века, подняла продукцию Kögel на новый качественный уровень, практически недоступный конкурентам.

Хотя для Kögel Trailer GmbH & Co. KG контейнеровозы не ключевой бизнес (ключевым были и остаются шторные полуприцепы), компания считает необходимым и важным сохранять лидерство в этом сегменте как в технологиях, так и в продажах, и у Kögel для этого есть всё: лучшая в Европе конструкторская школа, лучшие технологии и опыт. Сего­дня, когда такое пристальное внимание к собственной массе транспортного средства, эти факторы приобретают особое значение и ценность. «Сердцем полуприцепа является рама, – рассказывает Александр Ильбицкий, коммерческий директор «КОГЕЛЬ Трейлер РУ», – а в случае с контейнеровозом в крайней степени, поскольку контейнеровоз это и есть рама. А с появлением линии КТЛ-обработки статус «кёгелевских» контейнеровозов взлетел, что подтверждает, например, тот факт, что на самых сложных направлениях в порту Санкт-Петербурга работают только контейнеровозы Kögel».

Сложное в простом

Контейнеровоз, с одной стороны, одно из самых простых транспортных средств. По большому счету он состоит из рамы и ходовой части. С другой стороны, контейнеровозу приходится выдерживать мощные ударные нагрузки, когда на него ставят груженый контейнер. Для портовых работников важна скорость перевалки, а сохранность контейнеров, и тем более контейнеровозов, их не заботит. Нужно делать все быстро, отточенным движением бросая контейнер на платформу. Ходовую часть после такой эксплуатации заменить несложно, а вот раму не заменишь. Рама должна выдержать и ударные нагрузки, и противостоять коррозии.

Рама контейнеровоза Kögel держит удар благодаря мелкозернистой стали, из которой она сделана, тщательно просчитанной конструкции и финишной термической обработке. Термическая обработка заключается в нормализации и отпуске: рама последовательно проходит 6 печей, постепенно нагреваясь и остывая. В результате исчезают внутренние напряжения, возникающие при сварке. Именно поэтому контейнеровозы Kögel выдерживают такие нагрузки и столько циклов погрузки-разгрузки, сколько не выдержит ни один другой контейнеровоз.

«В нашей практике были проекты, когда мы модернизировали контейнерные площадки с такого рода уловителями, когда на раму без фитингов привариваются «уши» под 45°, которые направляют контейнер после того, как тот бросили, – комментирует А. Ильбицкий. – Это очень тяжелый участок для контейнеровозов с точки зрения эксплуатации: «короткое плечо» 500 м с постоянной погрузкой-разгрузкой. Наши контейнеровозы выдерживали там по несколько лет, другие на этом участке порта Санкт-Петербург попросту не используют».

Самое слабое место рамы контейнеровоза – это гусак. Здесь концентрируются напряжения, максимальные растягивающие и скручивающие нагрузки, особенно при перевозке груженого танк-контейнера. Благодаря точному инженерному расчету, отличной стали и финишной термической обработке гусак контейнеровоза Kögel выдерживает все нагрузки даже при опрокидывании и эксплуатируется в 2–3 раза дольше конкурирующей продукции в таких же условиях. «Kögel – единственный из европейских производителей, который допускает концентрированную нагрузку в 12 т, распределенную на 4 м по длине в любой точке полуприцепа – посередине, сзади, спереди,  – комментирует А. Ильбицкий. – Это критерий качества и сопротивляемости рамы. Это важно для перевозки танк-контейнера на 40-футовом контейнеровозе».

Ударный контакт с контейнером не выдержит никакое лакокрасочное покрытие или даже горячее цинкование. Только КТЛ-обработка более-менее способна держаться, поскольку при катафорезе происходит диффузия грунта с металлом. Из всех существующих видов антикоррозионной защиты именно КТЛ-обработка создает самую надежную защитную поверхность, препятствующую возникновению пучинистой коррозии, что для сырого питерского климата особенно важно.

Оптимальный ассортимент

В формировании ассортимента Kögel ориентируется на домашний европейский рынок и строит универсальные, раздвижные контейнеровозы, идет по пути усложнения конструкции в погоне за многофункциональностью. Если мы посмотрим на предложение контейнеровозов Kögel Port для европейского рынка, то увидим гамму полуприцепов для перевозок 20, 30, 40 и 45-футовых ISo и HighCube контейнеров в различных исполнениях. Это универсальные контейнеровозы Port 40 для 20, 30 и 40-футовых контейнеров и Port 45 для 20, 30, 40, и 45-футовых контейнеров. Модели отличаются способом трансформации рамы.

Самый простой вариант Port 40 с жесткой, нераздвижной рамой может перевозить один или два 20-футовых либо один 30-футовый, либо один 40-футовый контейнер. Модели с выдвижной хвостовой частью называются Simplex, с выдвижной передней и хвостовой частью – Duplex и салазковое шасси с изменяемой колесной базой – Multiplex. Выдвижные конструкции в мягком европейском климате отлично работают и позволяют использовать контейнеровоз с максимальной эффективностью, на все его возможности.

Для контейнеровозов Kögel характерна минимальная на рынке собственная масса в сравнении с аналогичными конфигурациями конкурентов – самое простое исполнение Port 40 Light весит 5100 кг. Контейнеровозы Kögel на 300–400 кг легче аналогичных конфигураций западноевропейских конкурентов, примерно на 800 кг легче восточноевропейских и на 2000 кг легче отечественных.

Для российских перевозчиков предложение контейнеровозов сформировано исходя из многолетнего опыта их эксплуатации. Особенности климата, зимнего содержания дорог, состояния дорог и жесткой эксплуатации требуют максимально простых и прочных конструкций без каких-либо выдвижных частей. Основной принцип: чем проще – тем лучше. И дешевле в качестве бонуса.

«КОГЕЛЬ Трейлер РУ», представительство Kögel, предлагает российским перевозчиком два варианта:

  • 40-футовый нераздвижной контейнеровоз;
  • 45-футовый раздвижной контейнеровоз.

Плюс к ним 20-футовый танк-контейнеровоз, речь о котором пойдет ниже. Контейнеровозы поставляют партиями в стандартной комплектации в целях минимизации отпускной цены. Разумеется, под заказ можно приобрести любую комплектацию.

И здесь «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» придерживается стратегии сокращенной, точно выверенной номенклатуры, стандартной комплектации и их наличия на складе в Германии, чтобы покупатель не ждал, пока у завода дойдут руки до его заказа. На складе в Германии потому, что контейнеровозы в сбыте «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» занимают сегодня около 10%. Продажи снизились после того, как упал грузооборот между Россией и Финляндией и поддержка постоянного запаса контейнеровозов в России потеряла смысл. А из Германии заказ доставят в течение трех суток, причем в «китах» по три контейнеровоза.

Ассортимент ограничен условно «бюджетной» 40-футовой нераздвижной моделью и «богатой» раздвижной 45-футовой моделью. Первый вариант предназначен для массовых внутренних перевозок. Контейнеровоз может перевозить один 20-футовый контейнер или танк-контейнер посередине, два 20-футовых контейнера, один 30-футовый или один 40-футовый. Контейнеры могут быть как стандартной высоты, так и HighCube, поэтому контейнеровоз рассчитан под тягач с высотой ССУ 1110 мм.

Выбор этого, с одной стороны, универсального, с другой стороны, аскетичного варианта продиктован опытом эксплуатации контейнеровозов в России. «Наша практика показала, что для 40-футовых контейнеров нужна нераздвижная конструкция, – рассказывает А. Ильбицкий. – Проблема не в том, что продукт качественный или нет, а в климатических особенностях. Зимой конструкции контейнеровоза, особенно в задней части, где как раз находится механизм раздвижения, покрываются грязной снежной «кашей», она замерзает, и становится невозможным ни раздвинуть, ни сложить контейнеровоз. Вода, снег, грязь заполняют полости трубчатого телескопического механизма, замерзают, и удалить их оттуда механическим путем невозможно. Только если ночью размораживать в теплом боксе, что для контейнерных перево­зок неприемлемо. Так мы при­шли к выводу, что нужно поставлять 40-футовые нераздвижные контейнеровозы как универсальный, надежный, всепогодный вариант, который в объеме поставок контейнеровозов занимает 80–90%.

«Богатый» 45-футовый раздвижной контейнеровоз предназначен для международных перевозчиков, в основном для тех, кто «ходит» на Котку. Спрос упал, но посчитали правильным не бросать это направление и сохранить предложение 45-футовой модели.

Чтобы контейнеровоз был универсальным, т. е. мог перево­зить контейнеры и ISO, и HighCube, нужно, чтобы у тягача высота ССУ была 1100 мм. Эта высота позволяет использовать шины с профилем 65. Для получения низкой высоты седла нужно на полуприцеп ставить более дорогую резину с профилем 55. Это продиктовано тем, что необходимо обеспечить габаритную высоту транспортного средства не более 4 м. Именно 4 м и ни миллиметром больше».

Особая статья – танк-контейнеровоз

В предложении «КОГЕЛЬ Трейлер РУ» также присутствует универсальный танк-контейнеровоз Kögel Port 20 Tankplex, предназначенный для перевозки 20-футовых танк-контейнеров. Танк-контейнеровоз Port 20 Tankplex соответствует максимальному первому уровню защиты согласно директивам Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR).

Танк-контейнеровоз представляет собой 3-осный полуприцеп, конструкция и оснащение которого соответствуют директивам ADR. Он оснащен сливной ванной из нержавеющей стали и рукавами, уложенными в раме. В заднем свесе устроена площадка и лестницы. Электропроводка и светотехника выполнены в соответствии с требованиями ADR.

Контейнеровоз Port 20 Tankplex появился не так давно, впервые его представили общественности в 2014 г. на выставке в Ганновере. В Россию поставили уже десяток таких полуприцепов.

«КОГЕЛЬ Трейлер РУ» предлагает для контейнерных перевозок продукты с лучшими характеристиками из всех, что есть на рынке. Эти продукты рассчитаны на долговременную, интенсивную эксплуатацию и полностью себя оправдывают в таких условиях. Более того, для особо тяжелых условий эксплуатации практически нет иной альтернативы, кроме контейнеровозов Kögel.