Перевозка балок на полуприцепах Goldhofer STHP/SL 6 (2+4) с опорно-поворотными столами

Полуприцепы и модули в мостостроении

За последние годы мостостроение набрало беспрецедентные обороты. Для строительства только одного Керченского мостового перехода и сопутствующей инфраструктуры требуется перевезти десятки тысяч тонн металлоконструкций. Движение негабарита настолько интенсивное и срочное, что его возят днем и ночью.

Помимо изменений в организации самого движения автопоезда с крупногабаритными тяжеловесными грузами подвергают тотальному весовому контролю. Перед выходом тяжелого автопоезда на маршрут уполномоченные лица взвешивают полную массу автопоезда и нагрузки по осям, обмеряют его и при удовлетворительных результатах отпускают автопоезд на волю.

Заводы мостовых конструкций изготавливают их секциями, пригодными для перевозки автомобильными полуприцепами-тяжеловозами, а также автопоездами на основе несамоходных модульных транспортных средств. Это наиболее быстрый и экономичный способ доставки.

На строительной площадке секции соединяют, и такой крупный элемент, например, часть пролета или даже целый пролет перемещается по площадке и подается на надвижку с помощью самоходного транспортера большой грузоподъемности – до 1000 и более тонн, составленного из модульных транспортных средств. Автопоезда на основе самоходных модульных транспортных средств используют также для перемещения крупного мостового элемента от причала к месту временного хранения или монтажа, когда такие элементы доставляют водным транспортом.

Полуприцеп Goldhofer SPZ-DH 6AA

Для перевозки длинномерных мостовых балок по дорогам общего пользования компания Goldhofer предлагает несамоходные модульные транспортные средства серии THP/ET с габаритной шириной 2500 мм. Порожний автопоезд составляется так, чтобы вмещаться в разрешенную ПДД длину и высоту, чтобы не оформлять разрешения на его перегон, экономя таким образом время и деньги. Goldhofer также изготавливает опорно-поворотные столы грузоподъемностью от 100 до 800 т для передней и задней тележек, грузовые платформы, рабочие площадки и тягово-сцепные устройства, полностью совместимые с гаммой модулей. При перевозке длинномерных грузов с помощью опорно-поворотных столов используют две конфигурации автопоезда: передний опорно-поворотный стол устанавливается на модуль либо на ССУ тягача. Задний модуль с опорно-поворотным столом со­единяется дата-кабелем с передним для согласования руления, торможения и работы приборов световой сигнализации.

Для дальних перево­зок используют и автомобильные раздвижные полуприцепы Goldhofer. Компания выпускает широкую гамму низкорамных раздвижных полуприцепов, в том числе с многоступенчатым раздвижением. Например, полуприцепы серии STZ-P грузоподъемностью (г/п) до 140 т с одинарным и двойным раздвижением. Для перевозки длинномерных грузов также предназначены полуприцепы с ровной грузовой площадкой серии SPZ-L/ GL г/п 74 т без раздвижения, либо с одно-, двух- и трехкратным раздвижением, с четырьмя осями, пневматической или гидравлической подвеской и гидравлическим рулевым управлением.

Для перемещения мостовых строений на месте монтажа можно использовать всю гамму самоходных и несамоходных модулей Goldhofer, составляя из них ровную платформу либо автопоезд с опорно-поворотными столами. Для строительной площадки или технологической дороги можно строить автопоезд, ограничиваясь только техническими возможностями оборудования и соображениями техники безопасности. Сюда хорошо вписываются самоходные модули PST/SL-E шириной 3000 мм с 4 и 6 осевыми линиями с максимальной нагрузкой на осевую линию 45 т при скорости 1 км/ч, а также модули PST/ES-E шириной 2430 мм с 4 и 6 осевыми линиями и нагрузкой 40, 45 или 60 т на осевую линию.

Транспортировка сегмента моста массой 300 т на 24 осевых самоходных линиях Goldhofer с поворотом осей на +135/ –135°. Тип: PST/SL-E

Помимо большой грузоподъемности преимуществом модулей PST/SL-E и PST/ES-E является гидравлическая рулевая система с электронным управлением, благодаря которой автопоезд может выполнять самые замысловатые маневры вплоть до разворота на месте, что как раз необходимо на строительной площадке.

Для самоходных моделей предусмотрены силовые установки, называемые PowerPack, мощностью 155, 207, 360 и 390 кВт, построенные на базе двигателей Deutz и Cummins. Электронная система управления Goldhofer позволяет синхронизировать работу силовых установок, гидравлических подвесок, руления и торможения и управлять всей транспортной системой с пульта дистанционного управления по кабелю или радио.

Павел Мочалюк, заместитель генерального директора «МБМ-ТРАНС», г. Санкт-Петербург: «Мы используем самоходные модульные транспортные средства Goldhofer для перемещения и подачи на систему надвижки моста предварительно собранных пролетных строений на месте строительства. Наш текущий парк самоходных осей Goldhofer – 4 тележки по 6 осевых линий и 2 силовые установки по 390 кВт – позволяет нам работать с пролетами длиной до 100 м и массой до 800 т. Пролеты в среднем длиной 60 м. Транспортное средство конфигурируем в зависимости от массы, ширины и длины пролета. Для массы 300 т ставим две 6-осные тележки, стыкуем их бок о бок, делаем такую же конструкцию из двух тележек для «хвоста», у каждой пары по одной силовой установке и по опорно-поворотному столу, настраиваем их так, чтобы тележки двигались синхронно, и таким порядком выполняем перевозку. Одно из самых основных преимуществ техники Goldhofer – это ее маневренность благодаря углу поворота колес до 135°, что позволяет выполнять самые замысловатые движения».

В обширной гамме модульных транспортных средств, предлагаемых компаниями Scheuerle и Kamag, можно подобрать решения для перево­зок мостовых конструкций по дорогам общего пользования. Прежде всего это несамоходные модули UltralightCombiU0, UltralightCombiU2 и K20 благодаря их габаритной ширине 2550 мм. Эти модули выдерживают нагрузку до 12 т на осевую линию на скорости 80 км/ч и 14 т на скорости 10 км/ч, и их можно использовать для решения самых разных транспортных задач. Модули UltralightCombiU0 и UltralightCombiU2 прекрасно стыкуются со всеми модулями семейства Scheuerle Combi. Модуль К20 входит в новую серию Scheuerle-Kamag K25 и представляет собой «младшую» модель этой серии с уменьшенной габаритной шириной и нагрузкой на осевую линию.

Установка мостового пролета с помощью системы SPMT от Scheuerle

Виктор Петрущенко, генеральный директор «Инспецком», г. Москва: «У нас много контрактов, связанных с мостостроением. Сейчас много внимания уделяют Центральной кольцевой автомобильной дороге, и в этом году начали ее активное строительство. На строительство искусственных сооружений на трассе мы доставляем железобетонные балки с московского завода «МОКОН» (Завод Мостовых Железобетонных Конструкций, филиал ПАО «Мостотрест», г. Москва) и Дмитровского завода мостовых железобетонных конструкций. Объемы перевозок очень большие, и выполняем их с использованием модульных транспортных средств Scheuerle, из которых конфигурируем автопоезда трех видов. Самый сложный состоит из тягача, трехосного модуля с опорно-поворотным столом и 4- или 6-осного модуля в «хвосте» тоже с опорно-поворотным столом. Такой автопоезд перевозит балки весом 80–90 т.

Какие еще автопоезда у нас есть? Это 4-осный тягач, опорно-поворотный стол на ССУ и сзади 4- или 6-осный модуль в зависимости от веса балки. На таком автопоезде перевозим балки длиной 33–36 м и весом 50–70 т. Короткие балки мы возим на автомобильных полуприцепах. Модули Scheuerle используем, чтобы разнести осевую нагрузку, таким образом, по трассе мы идем с минимальной осевой нагрузкой, при этом балка может быть практически любой длины и любого веса».

Строительство Русского моста с помощью систем K24 от Kamag

На строительной площадке во всю свою мощь могут развернуться модули средних серий – FlatCombi и K22 – и тяжелых серий самоходных модулей – InterCombi и K25. Модули средних серий шириной 2750 и 3000 мм предлагают нагрузку на осевую линию 23 и 25 т на скорости до 10 км/ч. Модули тяжелых серий предлагают с числом осевых линий 2, 3, 4, 5 и 6, шириной 3000 и 3100 мм и нагрузкой на осевую линию 36 и 45 т. Самоходные модули приводятся силовыми установками PowerBooster, которые могут также использоваться в качестве ассистента седельно-балластного тягача на подъемах. Силовые установки малой мощности используют для обеспечения рулевого управления и гидравлической подвески несамоходных модулей.

Модули стыкуют в одну большую платформу, на которую укладывают мостовое строение, либо в две тележки с опорно-поворотными столами. Компания Scheuerle строит поворотные столы разных типов г/п до 900 т. Особенность системы электронного управления Scheuerle – это практически, неограниченность синхронизируемых механизмов и дистанции между ними.

Универсальный телескопический полуприцеп типа SuperFlex от Scheuerle с высокой грузоподъемностью для перевозки мостовых бетонных пролетов

Из обширной номенклатуры нидерландской компании Nooteboom многие универсальные полуприцепы-тяжеловозы можно использовать для перевозки элементов мостовых конструкций. Особо хотелось бы отметить серию MEGATRAILER. Это трехосный полуприцеп с ровной площадкой без гусака, с погрузочной высотой 980 мм, соответственно для этого полуприцепа нужен тягач с низким ССУ. Благодаря двухступенчатому раздвижению длина платформы увеличивается до 29 м, что позволяет перевозить почти полную номенклатуру мостовых балок, кроме самых длинных. Все три оси с принудительным гидравлическим рулевым управлением, что обеспечивает превосходную маневренность.

Для более длинных балок, до 65 м, Nooteboom готова предложить полуприцепы TELETRAILER с одно-, двух-, трех- или четырехкратным раздвижением. Г/п полуприцепа до 100 т в зависимости от числа осей, которых может быть от двух до шести. Плюс к этому гидравлическое рулевое управление осей.

Nooteboom OVB-65-04(V)
Nooteboom MPL-133-36(V)

Сергей Егиазарян, генеральный директор ООО «М-ГРУПП», г. Санкт-Петербург: «Мы являемся транспортной компанией с головным офисом в Санкт-Петербурге и занимаемся перевозкой негабаритных грузов по всей территории РФ, а также в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Туркменистане, Монголии, Армении, Грузии. Приоритет идет на горную местность. Техника у нас серьезная: тягачи MAN, Volvo и DAF с колесными формулами 8х8, 8х6, 6х6, 6х4, прицепная техника тоже вся импортная. Грузы возим разные, начиная от строительной техники и заканчивая энергетическим и химическим оборудованием. Полуприцепов Nooteboom у нас порядка 25 штук разной мощности и грузоподъемности, максимальная – 140 т. Все полуприцепы раздвижные.

На сегодня закончены проекты мостовых переходов в Петрозаводске, Пскове, нескольких под Санкт-Петербургом. Вообще, путепроводы С.-Петербурга примерно на 85% так или иначе связаны с нашей компанией. Пролеты везде разные, от 11 м до 35 м. Самое «короткое плечо» подвоза было в Колпино – 16 км. Бывали маршруты протяженностью 220, 250 км. Перевозка организуется в дневное время, так как балки большой длины, радиус поворота очень большой, соответственно повороты выполняются с перекрытием полос встречного движения, что создает серьезные помехи для движения. Стараемся строить маршруты так, чтобы были преимущественно правые повороты и мы создавали меньше помех».

Универсальное решение для перевозки техники и крупногабаритных неделимых грузов – это полуприцепы MULTITRAILER с прямой грузовой платформой и отстегиваемым гусаком. С максимальным числом осевых линий, а их может быть от трех до десяти, г/п полуприцепа достигает 180 т. Эти полуприцепы больше похожи на модульные транспортные средства, т. к. у них гидравлическая маятниковая подвеска с принудительным гидравлическим рулевым управлением, погрузочная высота всего 780 мм, с трехкратным раздвижением длина грузовой площадки достигает 44 м. Полуприцепы поставляют с одно-, двух- или трехкратным раздвижением. К этим полуприцепам относится и последнее поколение низкорамных полуприцепов Nooteboom MANOOVER.

Nooteboom OVB-73-04V(T)

Отечественное машиностроение предлагает конкурентные не только по цене, но и по своим техническим и эксплуатационным возможностям решения. Челябинский завод «Уралавтоприцеп» выпускает целую гамму раздвижных полуприцепов с ровной, прямой грузовой площадкой. Можно начать с 3-осной модели 93371 г/п 38 т, длина площадки которой в сдвинутом состоянии 12 950 мм, а в полностью раздвинутом – 19 950 мм.

Модель 99904 с пятью осями г/п 60 т предлагает грузовую платформу длиной 11 350 мм в сдвинутом и 19 350 мм в раздвинутом состоянии. Семиосная модель 99905 г/п 80 т предлагает уже двухступенчатое раздвижение до 26,3 м, в сдвинутом состоянии длина ее платформы стандартная – 11 350 мм. И… топ-модель челябинского завода – 99908 г/п 100 т с восемью осями. У нее почти такие же размерные параметры, как и 80-тонника: 11 730 мм в сдвинутом и 25 730 в раздвинутом состоянии.

Основной тип подвески для низкорамных тяжеловозов – пневматическая. Многоосные полуприцепы оснащают подруливающими и управляемыми осями. Все полуприцепы могут оснащаться трапами различной конфигурации, кониками, упорами, уширителями и другим оборудованием по согласованию с покупателем.

Олег Эм, помощник генерального директора ТОО «Мостоотряд-8», г. Алматы, Казахстан: В настоящее время мы заканчиваем строительно-монтажные и отделочные работы на эстакадном мосту длиной 2,5 км. Это стальной, многопролетный железнодорожный мост в Астане, открытие которого приурочено к «Экспо-2017». Мост эстакадного типа соединит старый ж.-д. вокзал, находящийся в старой части нашей столицы, с новым вокзалом, и на него будут прибывать все пассажирские поезда. Мост трехпутный для одновременного движения трех ж.-д. составов. Мы строим его «под ключ», начинали со строительства опор на буронабивных сваях, которые выполняли с помощью буровых машин Bauer. Диаметр скважин – 1500 мм, глубина – до 27 м. Затем на построенные опоры надвигали пролетные строения. Элементы пролетных строений нам поставлял завод «Тюменьстальмост имени Тюменского комсомола» железной дорогой. На товарной станции 10-метровые балки перегружали на автомобильные полуприцепы-тяжеловозы и доставляли уже к месту сборки. Для перевозок балок использовали низкорамные тралы-тяжеловозы, в том числе полуприцеп ЧМЗАП-99903 г/п 54 т.

С уральскими полуприцепами мы работаем еще с советских времен. Они просты и надежны в эксплуатации. Если в следующем году будут объемы работ, то рассмотрим возможности приобрести раздвижной низкорамный полуприцеп для перевозки крупногабаритных неделимых грузов – какие-то конструкции длиной более 15–30 м».

Для перевозки длинномерных балок можно также использовать полуприцеп-балковоз ЧМЗАП 999039-010 г/п 60 т. Передняя тележка оснащена гусаком. Использованы оси и рессорно-балансирная подвеска собственного производства «Уралавтоприцепа». Конструктивная нагрузка на оси – до 18 т. К особенностям балковоза относится возможность установки ложементов для перевозки труб большого диаметра, что расширяет сферу применения полуприцепа.

Полуприцеп-балковоз ЧМЗАП 9990-039 Полуприцеп-балковоз ЧМЗАП 8993-01-010 Полуприцеп-балковоз ЧМЗАП 9990-039

«Тверьстроймаш» предлагает мостостроителям полуприцепы с раздвижной платформой в классическом исполнении (с гусаковой частью) – серии Extendable и RapidTrailer – и с абсолютно ровной грузовой платформой без гусака – полуприцепы-платформы. В полностью раздвинутом состоянии платформа может достигать 27 м. При этом используются передвижные опорные сегменты – один или несколько. Г/п начинается с 38 т и достигает 74 т. Количество осей – от трех до шести. Собственный вес полуприцепов снижен, чтобы можно было перевозить больше, оставаясь в рамках современных требований закона о перевозках. Система контроля нагрузок на каждую из осей опция безусловно полезная, что подтверждено опытом эксплуатации клиентов компании за год.

Для большинства моделей характерна низкая погрузочная высота – 895 мм. Трапы различной конфигурации пригодятся, если помимо негабаритных конструкций вы перевозите строительную самоходную технику. Самый популярный вариант – приставные трапы из легкого сплава. Теперь «Тверьстроймаш» предлагает такие трапы и собственного производства.

Анатолий Бондаренко, генеральный директор ИП «Бондаренко Анатолий Михайлович», г. Воронеж: «Мы занимаемся перевозками, в том числе негабаритных тяжеловесных грузов. У нас парк тягачей Volvo и 10 низкорамных полуприцепов-тяжеловозов «Тверьстроймаш». Из крупных транспортных проектов, в которых участвуем, это доставка мостовых конструкций от завода «Воронежстальмост» на строительство Керченского моста. Всего завод должен поставить 80 тыс. т металлоконструкций, перевозку которых выполняют несколько перевозчиков, в том числе и мы.

Полуприцепы «Тверьстроймаш» у нас все низкорамные: грузоподъемностью 56 т, 42 т, с раздвижной и нераздвижной платформой. Мостовые балки длиной до 26 м, встречаются высокие, высотой до 5,35 м. В зависимости от размеров и массы ставим на трал по одной-две балки, фиксируем талрепами согласно чертежу. Балку длиной 26 м кладем на гусаковую часть, а другой стороной – на специальную тумбу, чтобы лежала ровно. Балки длиной 20–24 м хорошо укладываются прямо на платформу.

Каждый трал, который я заказывал в «Тверьстроймаш», выполнен по индивидуальному проекту для тех типов груза, что я вожу, и под мои тягачи. Сам приезжаю, заказываю, потом сам принимаю, результатами их эксплуатации я полностью доволен».

Многоосные тралы оснащают подруливающими осями, осями с принудительным рулевым управлением и подъемными осями по согласованию с заказчиком. Практически каждый полуприцеп изготавливается по индивидуальным, согласованным с клиентом спецификациям. К сильным сторонам полуприцепов «Тверьстроймаш» также относится их эстетичный внешний вид, обеспеченный высоким качеством металлообработки и сварки и отличной окраской.

Узнать больше о раздвижных полуприцепах-платформах вы сможете на выставке «СТТ-2017», где «Тверьстроймаш» представит новую 4-осную модель этой серии.

Негабаритный груз на 4-осном полуприцепе «Тверьстроймаш» Пятиосный полуприцеп «Тверьстроймаш» с раздвижной платформой Перевозка высоких конструкций требует сниженной высоты погрузки. Полуприцеп «Тверьстроймаш» г/п 55 т
 

Множество строительных проектов внесли оживление в сегмент негабаритных перевозок, давая перевозчикам возможность если не процветать, то выживать. Хотя работать сегодня под тотальным контролем непросто. При этом никто не загадывает на будущее, не занимается долгосрочным планированием, ибо будущее сегодня крайне туманно.

компании из статьи
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
компании по теме статьи
компании из статьи
Nooteboom Trailers B.V.
Производитель полуприцепов для перевозки негабаритных грузов
www.nooteboom.com
ЦСТ ТрансЛифтТехника
GOLDHOFER (Германия), GREINER (Германия), ENERPAC Heavy Lifting Technology BV (Нидерланды), TTS SYNCROLIFT (Норвегия).
www.cst-tlt.ru
Тверьстроймаш
Автомобильные полуприцепы, прицепы
www.tverstroymash.ru
TII Group
Производитель тяжелогрузных автотранспортных средств
www.tii-group.com
компании по теме статьи