Обзор финансовых показателей компании Metso за период 1 января – 31 марта 2015 года
27.04.2015
Обзор финансовых показателей компании Metso за период 1 января – 31 марта 2015 года
Компания Kässbohrer примет участие в выставке Transport Logistic 2015
27.04.2015
Компания Kässbohrer примет участие в выставке Transport Logistic 2015
Первый всесоюзный
24.04.2015
Первый всесоюзный
Первая станция технического обслуживания G-Energy Service открыта в Казахстане
24.04.2015
Первая станция технического обслуживания G-Energy Service открыта в Казахстане
Итоговый пресс-релиз XVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «ДОРКОМЭКСПО-2015»
24.04.2015
Итоговый пресс-релиз XVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА «ДОРКОМЭКСПО-2015»
«Группа ГАЗ» и Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС»   подписали соглашение о сотрудничестве
24.04.2015
«Группа ГАЗ» и Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» подписали соглашение о сотрудничестве
Системы автоматического управления дорожной и  строительной техникой Trimble позволяют повысить производительность и оптимизировать работу бульдозеров, а также грунтовых и асфальтовых  катков
24.04.2015
Системы автоматического управления дорожной и строительной техникой Trimble позволяют повысить производительность и оптимизировать работу бульдозеров, а также грунтовых и асфальтовых катков
Новая шина для общественного транспорта с посадочным диаметром 19,5 дюйма
24.04.2015
Новая шина для общественного транспорта с посадочным диаметром 19,5 дюйма
«РМ-Терекс» запускает серийное производство экскаваторов поколения WX/TX   на новом производственном комплексе в Твери
24.04.2015
«РМ-Терекс» запускает серийное производство экскаваторов поколения WX/TX на новом производственном комплексе в Твери
«Группа ГАЗ» передала «Мосгортрансу» электробус   для испытаний на маршрутах Москвы
24.04.2015
«Группа ГАЗ» передала «Мосгортрансу» электробус для испытаний на маршрутах Москвы
Автобус MAN Lion’s Intercity
24.04.2015
Автобус MAN Lion’s Intercity
24.04.2015

Первый всесоюзныйЭтот год стал юбилейным не только для компании MAN, которая отмечает 100-летие выпуска первого грузовика и автобуса под своим брендом, но и знаковым для истории автомобилестроения в России: ровно 90 лет назад, в 1925 году, состоялся первый всесоюзный авто- и мотопробег. В пробеге принимали участие и два грузовика MAN. Однако это лишь одна из немногих любопытных исторических параллелей между этими событиями.

Нынешний год стал юбилейным для компании MAN, которая отмечает 100 лет со дня схода с конвейера первого коммерческого автомобиля своей марки. Однако этот же год не менее значим для истории автомобилестроения и в России. При этом существует целый ряд дополнительных параллелей, как между немецким концерном и нашей страной, так и между другими историческими фактами, цифрами и показателями.

В двадцатых годах XX века народное хозяйство советской республики испытывало острую необходимость, как сказали бы сейчас, в обновлении автопарка: его основу составляла дореволюционная и довоенная техника, устаревшая и изношенная. Любопытно, что и на сегодняшний день по подсчётам экспертов средний возраст для легковых автомобилей в России составляет 12 лет, а для грузового транспорта – 19, а проблема модернизации и обновления парка, особенно в области коммерческого транспорта, столь же актуальна.

Проектирование и производство собственных автомобилей с нуля означало на тот момент долгий путь проб и ошибок. В то время как покупка лицензии и необходимой технической оснастки позволяло решить этот вопрос достаточно быстро. Но прежде предстояло сделать выбор в пользу конкретных моделей. Именно с целью проведения сравнения в 1925 году и был организован Первый Всесоюзный испытательный автомобильный и мотоциклетный пробег. В соревнованиях стартовали в основном зарубежные машины, в том числе и два грузовых автомобиля немецкого концерна MAN. Это были грузовики массой 2,5 т., с бензиновыми двигателями мощностью 50-55 л.с., оснащенные новинкой: только что появившимися на рынке пневматическими шинами. Официальный старт легковых и грузовых автомобилей состоялся в Ленинграде 18 августа, а мотоциклов 22 августа в Москве. Грузовикам предстояло преодолеть 1724 км по маршруту Ленинград-Москва-Курск-Москва. Легковые автомобили шли по маршруту Ленинград-Москва-Тифлис-Москва (4984 км).

По окончании пробега, 24 сентября 1925 года, в Москве была открыта первая советская автомобильная выставка, экспонатами которой стали машины, принимавшие участие в пробеге. Среди них были и грузовики MAN, получившие награду за самое низкое потребление топлива в своём классе. Стоит отметить, что эти показатели привели к двум важным последствиям: автомобили были выкуплены и остались в России, а продемонстрированный ими результат стал одной из причин оформления немногим позднее заказа на поставку 30 автобусов марки MAN.

Также в сентябре, но 2015 года в экспоцентре «Крокус-сити» состоится очередная выставка «Комтранс», которая традиционно становится крупнейшим событием для профессионалов коммерческого транспорта в сегодняшней России. На стенде компании MAN будут представлены современные автомобили немецкой марки: уже с дизельными двигателями, достигающими мощности до 640 л.с., но по-прежнему обеспечивающие высочайшие показатели в области топливной экономичности и надёжности.

Специально к этой дате компания MAN отыскала самые интересные кадры кинохроники, сохранившиеся в Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов: Ознакомиться с ним можно на канале компании в сервисе YouTube.

«Всесоюзный автопробег 1925 года»: youtube.com/mantruckandbusrus