01.08.2023

«Автодок» реорганизовал логистические цепочки в Калининградскую область

Один из лидеров российского рынка автомобильных товаров, компания «Автодок», завершила реорганизацию логистических цепочек, чтобы обеспечить бесперебойное выполнением заказов автомобилистов Калининграда и Калининградской области вне зависимости от новых экономических и геополитических условий.
  • Компания «Автодок» завершила адаптацию к новым экономическим условиям своих логистических цепочек для обслуживания клиентов в Калининграде и Калининградской области

  • Часть заказов теперь поставляется в регион воздушным транспортом, часть – морским через порт Санкт-Петербурга

  • Несмотря на усложнение логистики, «Автодок» стремится к сохранению ценовой политики для клиентов региона, а также к тому, чтобы даже доставляемые морским путем заказы выполнялись в течение семи рабочих дней

Летом 2023 года компания «Автодок» смогла наладить новые каналы поставки заказов своим клиентам из города Калининград и Калининградской области. В настоящее время в этом регионе-анклаве действует 2 магазина-пункта выдачи заказов «Автодок», в среднем за месяц обрабатывается 15 000 заказов из Калининграда.

После прекращения транзитного потока через страны Балтии многие компании начали испытывать существенные, порой критические затруднения с поставками в калининградский регион. Не стала исключением и компания «Автодок». Фактически, из-за меняющихся экономических условий компании пришлось перенастраивать логистические цепочки по калининградскому направлению дважды. Теперь найдены максимально устойчивые к санкционным воздействиям решения. Поставляемые запасные части и расходные материалы разделены на две категории – для доставки по воздуху и для перевозки морским транспортом. В первом случае используются регулярные грузовые авиарейсы, во втором – паромный маршрут от Санкт-Петербурга до Калининграда. Несмотря на усложнение логистики, даже при использовании водного пути компания стремится поддерживать срок доставки приблизительно около семи рабочих дней с момента заказа.

«Да, стоимость доставки по новой логистической схеме оказалась существенно дороже. В обычной ситуации подобные варианты доставки считались бы экономически нецелесообразными – либо слишком дорого, либо слишком долго, – рассказывает Виталий Колисов, коммерческий директор компании «Автодок» – Но мы готовы идти на это, даже с потерей части своей прибыли. Многие в подобной ситуации готовы сворачивать свою деятельность в столь сложном регионе, но «Автодок» – компания клиентоориентированная. Необходимость искать решения для наших клиентов из Калининграда, не оставлять их без наших услуг казалась нам очевидной, и мы нашли эти решения. Мы считаем своим долгом продолжать обеспечивать жителей региона необходимыми для их автомобилей запасными частями и расходными материалами».

Всего в настоящее время сбытовая сеть «Автодок» насчитывает более 250 магазинов-пунктов выдачи заказов и охватывает 160 населенных пунктов в 54 регионах Российской Федерации. На интернет-портале «Автодок» зарегистрировано около 4,5 млн пользователей, общее число обрабатываемых за сутки заказов достигает 120 000.

Помимо открытия новых магазинов и перенастройки логистических цепочек, одной из основных для себя задач в период становления и развития параллельного импорта «Автодок» видит в предотвращении попадания в каталоги компании контрафактных товаров, чтобы покупатели могли чувствовать себя надежно защищенным от подделок.