27.07.2023

VMC выпускает первые электрические грузовики

Малоизвестный канадский производитель электрических грузовиков вывел на рынок грузовик Class 3 и сейчас находится в процессе создания общенациональной дистрибьюторской сети.

Первый из электромобилей Vicinity Motor Corp. (VMC) Class 3 нашел парк, где вы не обязательно ожидаете найти такие автомобили, поскольку они были развернуты вместе с Lafarge в Британской Колумбии, где используются для перевозки агрегатов и сопутствующих материалов местным клиентам.

Теперь компания стремится развивать дистрибьюторскую сеть на ключевых рынках по всей Канаде, и для этого на этой неделе она привезла несколько своих грузовиков в Воган, Онтарио, чтобы развить эти отношения. VMC сотрудничает с консалтинговой фирмой DSMA для развития своей дилерской сети.

Поскольку VMC 1200 — это грузовик, хорошо подходящий для доставки на последнюю милю и других городских задач, компания стремится создать сеть с присутствием на основных канадских рынках, таких как Калгари, Эдмонтон, Торонто, Монреаль и даже в атлантических провинциях.

VMC это не стар-тап, компания начала свою деятельность в 2008 г. как производитель автобусов среднего размера. Сегодня она утверждает, что владеет 90% канадского рынка автобусов среднего размера, в котором она участвует, но этот рынок зависит от сезонности и цикличности, что вынуждает её искать другие рынки, на которых можно расширяться, чтобы помочь преодолеть трудности. Автобусная платформа VMC EV и связанная с ней архитектура легко адаптировались к рынку коммерческих грузовиков, и так родился VMC 1200.

По словам Брента Филлипса, старшего директора по продажам VMC, были сохранены прозрачные лонжероны и задняя часть кабины, чтобы упростить установку широкого спектра кузовов для монтажников. Он сравнил кабину и шасси с Lego — платформой, на которой клиенты могут легко построить любой тип автомобиля, который им нужен.

Ранний интерес проявили компании, занимающиеся доставкой «последней мили» и ландшафтным дизайном, а клиенты искали мини-самосвалы, платформы с плоским дном и кузова-фургоны. Но некоторые запросы удивили даже VMC. «Один потенциальный клиент хотел переоборудовать коробчатый корпус и превратить его в мобильную кухню для пиццы, чтобы поддержать его стационарное расположение», — вспоминает Умрао Наги, директор по обслуживанию.

По словам Филлипса, аккумуляторная батарея мощностью 100 кВтч может обеспечить запас хода около 240 км при полной загрузке. А его полезная нагрузка может превышать 2000 кг, в зависимости от типа кузова. Грузовики собираются в Олдергроув, а второй завод в Ферндейле, штат Вашингтон, должен открыться в сентябре. Но Филлипс сказал, что компания надеется прочно закрепиться на канадском рынке, прежде чем расширяться на юг.

«В США большой интерес», — признал он. «Но «Канада прежде всего» ‑ это слог, который мы придумали. Обычно все наоборот; сколько получает Канада? Вопрос в том, сколько получат США? Мы собираемся развивать здесь наш рынок, нашу модель обслуживания и всю необходимую инфраструктуру, защищать ее и обеспечивать ее хорошую работу. Прямо сейчас наша стратегия заключается в ограниченном запуске в США через 12 – 18 месяцев. Мы хотим быть очень взвешенными и не хотим делать ничего, что могло бы отвлечь нас от игры в Канаде».

К концу года VMC сможет производить около 2000 грузовиков в год, а в следующем году их объем увеличится до 3000. «Оттуда мы можем масштабироваться», — сказал Филлипс. «Наш план выходит далеко за рамки этого».

Компания считает, что заняла хорошую нишу, которая не слишком переполнена, дополняя существующие предложения в сфере коммерческих грузовиков. На вопрос, как они относятся к другим начинающим производителям электрических грузовиков, таким как Lion Electric, Phillips ответил: «Мы там, где их нет. Мы в восторге от них и от того, что у них происходит. Мы увидели, где находится наша ниша, и сосредоточились на ней. Я бы сказал, что у нас, вероятно, нет никакого видения рынка Class 7 или рынка школьных автобусов».

Он добавил: «Одна из вещей, которая делает нас уникальными, заключается в том, что прямо сейчас мы не конкурируем ни с каким другим OEM-производителем в этой платформе и категории».

Однако в следующем году планируется представить грузовик класса 5, который, по словам VMC, будет иметь полную массу 8600 кг и емкость батареи, достаточную для проезда 400 км.

Изюминкой демонстраций была возможность взять VMC 1200 в дорогу. Каждая представленная модель была основана на стандартной спецификации, единственное отличие заключалось в наборе присоединяемых корпусов. Я выбрал бортовой автомобиль для поездки по Universal EventSpace на шоссе. 7.

Интерьер VMC 1200 ‑ функциональный с привлекательной отделкой, но не роскошный, лишённый трюков. Интерьер грузовика знаком и удобен для всех, кто привык управлять традиционными рабочими грузовиками — и это было сделано по замыслу.

Приборная панель представляет собой интуитивно понятное сочетание цифровых дисплеев и традиционных датчиков. Ветровое и боковые стекла увеличены, что обеспечивает водителю отличный обзор дороги или рабочей площадки.