27.07.2023

Японский луноход

С 2019 года JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований) и Toyota проводят совместные исследования герметичного вездехода, названного Lunar Cruiser (Лунный крейсер). Он позволит проводить исследования поверхности Луны с экипажем, что является одной из международных миссий JAXA по исследованию космоса.

Поверхность Луны обладает гравитацией, составляющей одну шестую земной, имеет температуру от -170 до 120 °С, находится в полном вакууме, купается в сильном излучении и покрыта лунным песком (реголитом). Lunar Cruiser стремится достичь высокого уровня мобильности и позволить астронавтам безопасно и комфортно проводить исследования.

Toyota разрабатывает регенеративный топливный элемент (RFC) для этого пилотируемого лунохода, который компания культивировала в течение долгих лет разработки автомобилей.

Во время обновления статуса разработки Кен Ямасита, руководитель проекта Lunar Exploration Mobility Works, отметил, что технологии, которые разрабатываются и настраиваются для лунохода, будут применяться на Земле. Регенеративный топливный элемент может функционировать как топливный элемент, который преобразует водород и кислород в электричество и воду, и как электролизер, который производит водород и кислород за счет применения электрической энергии. Эта двухрежимная работа позволяет топливному элементу переключаться между генератором энергии и устройством хранения энергии.

Технологии, разработанные для Луны, можно затем передать на Землю и использовать для создания более совершенных транспортных средств и разработки технологий для устойчивого общества и планеты.

Одна из ключевых задач для Lunar Cruiser — пережить лунную ночь (14 дней) без солнечного света. Toyota надеется, что RFC будет производить водород и кислород в светлое время суток, а затем использовать топливные элементы для подачи электроэнергии ночью.

Для этого необходимо решить ряд технологических проблем, включая легкое хранение как водорода, так и воды. Toyota сотрудничает с Mitsubishi Heavy (MHI) в области технологии морского электролиза для этого аспекта RFC, а также использует собственные разработки топливных элементов.

Ямасита сказал, что разработка технологии RFC может обеспечить высокоэффективное производство водорода с использованием солнечного света, что сделает его достаточно компактным и легким для установки в транспортных средствах. В целом Toyota рассматривает технологию RFC как вклад в глобальную замкнутую жизнь и углеродную нейтральность.