25 — полёт нормальный! Юбилей компании ТЕХИНКОМ

1 декабря в Москве состоялась конференция, посвященная 25-летнему юбилею АО «МРО «ТЕХИНКОМ» - событие достаточно заметное для нашей промышленности, ведь в 2017 году холдинг вошел в рейтинг 500 крупнейших компаний России, обогнав на 23 пункта даже концерн «Калашников».

Об истории компании приглашенным рассказал один из «отцов-основателей» компании — Алексей Анатольевич Солодушенков. Его речь была выдержана в ироничном стиле эстрадных миниатюр Жванецкого, что еще раз подтвердило — ТЕХИНКОМ основали исключительно креативные, остроумные, находчивые и неунывающие люди.

Генеральный директор АО «МРО «ТЕХИНКОМ» А. И. Рогожкин
Исполнительный директор АО «МРО «ТЕХИНКОМ» Алексей Анатольевич Солодушенков

Официальной датой основания компании считается 1 декабря 1992 года. Маленькая компания со звучным именем ТЕХИНКОМ была основана 25 лет назад двумя недавними выпускниками МИФИ: Андреем Игоревичем Рогожкиным и Алексеем Анатольевичем Солодушенковым.

Как говорил Наполеон «Можно навсегда остаться маленьким, если не строить грандиозные планы». Недостатка в грандиозных, но вполне реальных планах молодые учредители явно не испытывали.

Они сумели получить крупный заказ на поставку коммунальной техники на Магнитогорский металлургический комбинат, взяли под него кредит в банке в 50 млн руб. под 150% годовых и успешно погасили кредит досрочно.

ТЕХИНКОМ всегда добросовестно и в срок выполнял свои договорные обязательства, что в те годы делали далеко не все фирмы. Всё это создавало компании на рынке положительный имидж «партнера, с которым можно работать».

Однако, народная мудрость гласит: «нельзя держать все яйца в одной корзине», особенно при высокой нестабильности в экономике нашей страны. Поэтому к середине 1990-х годов у ТЕХИНКОМа было уже несколько направлений деятельности: коммунальная техника и сотрудничество с заводами «Коммаш»; автогидроподъемники и продукция нынешнего дивизиона «Русские автобусы» «Группы ГАЗ». И когда в 1998 году в стране произошел дефолт и многие компании прекратили свое существование, компании ТЕХИНКОМ, благодаря диверсификации деятельности, удалось удержаться «на плаву» и после окончания кризиса быстро «набрать обороты». Уже в 1999 г. ТЕХИНКОМ становится официальным дилером таких заводов как КАМАЗ и УАЗ. Это серьезные предприятия и дилерство стало серьезной заявкой на успех для ТЕХИНКОМ.

Третье тысячеление компания начала поистине бурным развитием. Учредители продолжали уверенно вести корабль ТЕХИНКОМ через бурное море превратностей экономики и обратили внимание на сектор пожарной техники. В 2003 г. в Твери было основано ООО «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ «ТЕХИНКОМ-ЦЕНТР», специализирующееся на проектировании и выпуске автомобилей для борьбы с пожарами и чрезвычайными ситуациями.

В настоящий момент предприятие разработало и освоило выпуск более пятидесяти моделей специальной пожарной техники на шасси КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ: автоцистерны, пожарные лестницы, пожарные специальные бронированные автомобили и даже досмотровые комплексы. И если откуда-то идет сообщение о тушении пожара на военном складе — наверняка в этой операции принимают участие и пожарные автомобили ТЕХИНКОМ. На предприятии работает более двухсот человек. Ведущие специалисты предприятия — это люди с большим опытом в области проектирования и изготовления пожарной спецавтотехники.

В 2005 г. ТЕХИНКОМ открывает в Подольске Торгово-сервисный центр, где помимо продажи коммерческой техники КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, УРАЛ, КрАЗ, УАЗ автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ, спецтехники, прицепов и полуприцепов СЗАП, НефАЗ и запчастей производится ее техобслуживание.

Поэтому очередной мировой кризис 2008 года уже не мог пошатнуть выстроенного здания. Конечно, кое-какие направления деятельности пришлось закрыть, объемы реализации снизились, но предприятие продолжило существование и с определенным авторитетом на рынке. У ТЕХИНКОМ были давно сложившиеся отношения с заказчиками, которых экономические кризисы напрямую не задевают — МЧС, МВД, ФСБ, ФСО. У компании есть большой опыт организации поставок для государственных нужд и силовых структур – работы с комиссиями по приемке, с военными представителями. Из опыта этого кризиса руководителями компании был сделан логичный вывод: нужна дальнейшая диверсификация бизнеса.

В 2011 г. в русле этой концепции принимается решение о начале бизнеса легковых автомобилей и в Москве в районе Строгино ТЕХИНКОМ открывает первый автосалон, специализирующийся на продаже легковых автомобилей LADA и УАЗ. На данные марки существует неплохой спрос и всего за несколько лет это направление деятельности ТЕХИНКОМ выросло до 6 полноценных автосалонов.

К первым маркам добавились Hyundai, SsangYong, Chevrolet Нива. 2014-й и последующие годы показали то, что легковой сегмент был выбран верно. К этому времени ТЕХИНКОМ вырос настолько, что новые кризисы выглядели для него мелковато.

Руководитель направления «КМУ и краны» Али Алиев (слева) и представитель DY Corp. Константин Ким

Но креативные и инициативные руководители ТЕХИНКОМ не останавливаются на достигнутом. В июне 2016 года заключается эксклюзивный дистрибьюторский договор с южнокорейской компанией DY Corporation на поставки в Россию краноманипуляторных установок. У корейцев по коммерческой технике соотношение цена-качество выше, чем у китайских производителей. В Южной Корее три ведущих производителя КМУ: Soosan, Kanglim и DY. Первые два уже имеют дилеров в России и ТЕХИНКОМ вовремя успел «подружиться» с DY.

И в том же месяце того же года в Санкт-Петербурге открывается один из крупнейших дилерских центров ООО «ТЕХИНКОМ-ПИТЕР», официальный дилер коммерческой техники KAMAZ и ISUZU. Переиначивая слова известного хита, компания стала: «В Питере — продавать и обслуживать». На территории Центра находится 36 постов, где можно одновременно обслуживать и ремонтировать 36 крупногабаритных единиц грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов. Специалисты центра выполняют сервисное, гарантийное обслуживание, а также диагностические и ремонтные работы любой сложности, организуют поставку оригинальных запасных частей.

В 2016 году ТЕХИНКОМ впервые начал заниматься гусеничными машинами, так как маркетинговый анализ показал, что на рынке востребована такая техника. Компания приступила к производству снегоболотохода на гусеничном ходу и провела его испытания.

Основной целью учредителей ТЕХИНКОМ всегда было сохранить компанию и приумножить ее бизнес. Поэтому 6 июня 2017 года произошло пожалуй главное в современной истории компании событие — ТЕХИНКОМ была преобразована в холдинг. Цель реструктуризации – совершенствование управления, оптимизация бизнес-процессов, предоставление определенной самостоятельности подразделениям, но, конечно, с единой системой контроля и управления. Было выделено 5 направлений бизнеса: коммерческая техника («ТЕХИНКОМ Комтранс»), коммерческий транспорт («ТЕХИНКОМ Экспресс»), обслуживание и продажа спецтехники («ТЕХИНКОМ Спецтех»); производственная группа «ТЕХИНКОМ Центр» и новое направление всех легковых брендов «ТЕХИНКОМ Авто». Отныне каждым направлением бизнеса будет заниматься отдельная дочерняя фирма.

Сегодняшний день компании

Сегодня в компании работает 1125 человек. ТЕХИНКОМ занимается одновременно тремя видами бизнеса: продажи и сервисное обслуживание коммерческой техники и коммерческого транспорта, сегмент «B2B», как называют его маркетологи, собственное производство специальной техники, в том числе поставляемой по Гособоронзаказу, сегмент «B2G», а с 2011 г. – новое направление техники: продажа и сервисное обслуживание легковой техники для конечных потребителей, сегмент «B2C». 

Подразделение коммерческого транспорта занимается техникой КАМАЗ и ISUZU и спецтехникой на шасси КАМАЗ и ISUZU, а также работает с дивизионом «Русские автобусы» «Группы ГАЗ». Численность сотрудников почти 300 человек. За последние 10 лет продано около 33 тыс. единиц техники, т. е. в месяц в среднем продают около 300 ед. техники.

В частности, по соглашению с корпорацией DY продали уже более 200 КМУ, увеличивается сеть дилерских сервисных центров. В 2017 году надеются выйти на долю в 11% от российского рынка тросовых манипуляторов, а в 2018 году поставлена цель – превысить уровень в 17%. По направлению коммерческого транспорта ожидается рекордный за 10 лет оборот – около 11,5 млрд руб.

По производственному направлению на Тверском заводе пожтехники к сегодняшнему дню уже выпущено более 2400 ед. техники, в том числе – уникальная продукция: автомобиль аварийно-спасательный бронированный и автомобиль специальный досмотровый. Наибольший акцент сейчас делается на потребительских моделях, востребованных рынком. В 2017 году освоен выпуск АГП с высотой подъема 18 и 22 метра. В 2018 г. планируется начать их серийный выпуск. ТЕХИНКОМ поставил задачу максимально локализовать производство АГП: и стрела, и колонна, ОПУ (опорно-поворотное устройство) – это все производится на ТЕХИНКОМ, оснащаются устройствами безопасности отечественного производства, т. е. налажено производство по полному циклу. Гидравлика западноевропейская бывает отказывает при сильных морозах, у АГП производства ТЕХИНКОМ гидрооборудование приспособлено к российским климатическим условиям. В Европе выгоднее закупать автогидроподъемники до 30 м подъема, в основном итальянские. Свыше 30 м – 40-45 м, у европейских производителей цены резко возрастают. Поэтому свыше 30 м техника для высотного доступа, наиболее подходящая для российского рынка – это южнокорейская. Основное преимущество АГП иностранного производства – легкая и прочная сталь, к сожалению отечественные металлурги такие стали не производят. Со стрелой из иностранной стали можно 22-метровый АГП монтировать на шасси «Газели»! К сожалению с отечественным металлом такое невозможно. В 2018 г. на заводе ТЕХИНКОМ будут доведены до производства 35-метровые АГП.

Совместно с компанией «ДСТ-Урал» осваивается выпуск бульдозеров, в том числе бронированных с отстреливаемой кабиной для Министерства обороны, тягачей-снегоболотоходов различного функционального назначения, для нефтегазовой отрасли, геологов и т. п. Основная особенность и отличие от аналогичной продукции других производителей – передовая гидростатическая трансмиссия разработки «ДСТ-Урал». Сейчас изготовлено 4 образца, которые представляются на выставках. Разработано две модификации – 7-катковые негабаритные, позже будут сделаны 6-катковые модификации. Гусеничное шасси-тягач может использоваться для размещения надстроек спецоборудования – АГП, пожарных и буровых установок, вахтовок для перевозки людей.

Также на производстве ТЕХИНКОМ изготавливают для нужд железных дорог модификацию универсальных многооборотных (многоразовых) креплений Они на сегодняшний день прошли все испытания и поставляются уже на крупные заводы.

Удачнее всего у ТЕХИНКОМ идет легковой бизнес. По направлению легковых автомобилей вышли на 1-е место в России по количеству проданных автомобилей ВАЗ. Число работников уже свыше 460 человек. За 6 лет продано более 50 тыс. автомобилей. Почти 11 тыс. ед. техники будет продано в 2017 году. Ежемесячно продают в среднем 700 ед. и к сегодняшнему дню выходят на уровень 900 ед. в месяц. ТЕХИНКОМ реализует не менее 35% от всех автомобилей LADA, которые продаются в Москве. В 2017 г. открыт новый салон легковых автомобилей б/у. В нынешней экономической ситуации основные доходы приносят не продажи новой техники, а ее послепродажное обслуживание. Поэтому недавно открыта кузовная СТО в Москве. Летом 2018 г. будет открыта еще одна станция автомобилей ВАЗ.

 

Компания ТЕХИНКОМ на рынке уже 25 лет. Жизнь компании — это дорога, которая начиналась с узенькой тропки, где хватало места от силы для двоих путников, но тропка шла дальше и постепенно расширялась, превращаясь в грунтовую дорогу, а затем и в приличное асфальтированное шоссе и сегодня это уже современная магистраль с хорошо читаемой разметкой и яркими дорожными указателями. Многих компаний, которые тоже начинали 25 лет назад, уже давно нет, а ТЕХИНКОМ существует и развивается, строит обширные планы на будущее. Куда приведет компанию эта дорога? Возможно — на космодром, где ТЕХИНКОМ сможет совершить старт на новые орбиты, ведь за годы деятельности на месте чистого поля построен настоящий Центр управления полетами. И звезды явно на стороне ТЕХИНКОМа. 25 — полёт нормальный!