«ТЕХИНКОМ» стал дилером «ЧЕТРА-ПМ» и ПО «ЕлАЗ»

22 сентября 2016 г. компания АО «Межрегиональное объединение «ТЕХИНКОМ» провела на своей базе в Тушино (Москва) презентацию и тест-драйв техники «ЧЕТРА-ПМ» и ПО «ЕлАЗ». Мероприятие приурочено к началу деятельности МРО «ТЕХИНКОМ» в качестве дилера этих производственных компаний.

Образованная в 1992 г. компания «МРО «ТЕХИНКОМ» сегодня одна из крупнейших в стране по поставкам автомобильной и специальной техники. Она действительно выросла в целое объединение, в состав которого входят четыре отдела продаж в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, производственно-сервисный центр в Твери и торгово-сервисный центр в Подольске. В структуру также входит сеть легковых автосалонов в Москве и Липецке. «ТЕХИНКОМ» сам выпускает специальную технику на заводе в Твери и является партнером более 40 крупнейших заводов-изготовителей автомобильной и специальной техники. Теперь в число партнеров входят «ЧЕТРА-ПМ» и «ПО ЕлАЗ».

Вниманию гостей был предложен мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ 800А-1. Это «младшая» модель в линейке из трех погрузчиков грузоподъемностью 800, 1000 и 1200 кг, которые выпускают заводы «Курганмашзавод» и «САРЭКС». Со времени появления первого курганского МКСМ, покорившего рынок, конструкция прошла эволюционный путь развития, сохранив при этом главные свои достоинства – простоту и доступность. Сегодня на МКСМ устанавливают двигатели Kukje (бывший Cummins), Kubota и Hatz. Используют также импортный гидропривод американской компании Eaton. Но не всё так печально для отечественного машиностроения. Уже в ближайших планах намечена адаптация МКСМ к двигателю производства ОАО «ВМЗ» и гидравлике из Салавата.

Напомним, что «Курганмашзавод» выпускает погрузчик МКСМ-800 с 1991 г. по лицензии словацкой компании Detva, которая разработала эту конструкцию в 1980-е гг. Для МКСМ производится широкий шлейф навесного оборудования – простого механического и гидромеханического. Кроме того, МКСМ совместим с рабочим оборудованием зарубежного производства.

По данным таможенной статистики и обзоров аналитической и консалтинговой компании «АСМ-Холдинг» за первое полугодие 2016 г., МКСМ занимает треть сегмента мини-погрузчиков грузоподъемностью 700–900 кг.

Плавно перейдем ко второму участнику мероприятия – экскаватору-погрузчику ELAZ. Впервые Елабужский автомобильный завод представил экскаваторы-погрузчики этим летом на «СТТ-2016». Линейку составляют две базовые модели в различных комплектациях – ELAZ BL 880 Plus с разновеликими колесами на передней и задней осях и BL 888 с равновеликими колесами на обеих осях и управляемой задней осью. За основу взяли одну из турецких марок, но переработку конструкции и локализацию провели настолько высоким темпом, что сегодня от турецкой основы ничего и не осталось. Уровень локализации достиг 40%, на сегодняшний день рама, кабина, передняя и задняя навески собственного производства «ПО ЕлАЗ», гидропривод российский. А ведь во время «СТТ-2016» только готовились к локализации кабины. Крупные импортные узлы – двигатель Perkins и мосты Carraro, но их пока очень сложно локализовать.

На мероприятии представили экскаватор-погрузчик BL 880 Plus в наиболее востребованной комплектации.

После официальной части был организован тест-драйв на погрузчике МКСМ, желающие могли также протестировать экскаватор-погрузчик ELAZ.

В заключение желаем успехов компаниям «МРО «ТЕХИНКОМ», «ЧЕТРА-ПМ» и «ПО ЕлАЗ» и надеемся, что у них всё получится. Особый интерес вызывает дальнейшая судьба экскаваторов-погрузчиков ELAZ. Виден серьезный, основательный подход к этому смелому эксперименту.