Парад новинок

Hualing – китайский автомобиль нового поколения

Китайская автомобильная группа Anhui Hualing Automobile Group Co., Ltd. производит около 15 тысяч дорожных грузовиков в год. Недавно она представила первую модель седельного тягача нового поколения Hualing HN4180G1C4M. Дизайн автомобиля разработали китайские специалисты. Он немного своеобразен, но вполне современен. «Дальнобойные» модификации оснащены двумя спальными местами и высокой крышей, позволяющей вставать в кабине в полный рост. Габаритные размеры автомобиля – 5790х2495х3560 мм, база – 3400 мм. Допустимая полная масса автопоезда – 39 000 кг, 45 000 либо 46 000 кг при нагрузке на седло 7520 кг. Максимальная скорость – 90 км/ч. На выбор покупателя – три двигателя Dongfeng-Cummins, каждый из них 6-цилиндровый с турбонаддувом с промежуточным охлаждением. Мощность – 221 кВт при 2200 мин-1, 254 кВт при 2200 мин-1 и 261 кВт при 2100 мин-1. Рабочий объем двигателей – 8,3 л, 8,9 и 10,8 л.

МЗКТ-79011 – грузовик для перевозки искусственного песка

Минский завод колесных тягачей выпустил специальный самосвал МЗКТ-79011 (8х8), предназначенный для перевозки, временного хранения и дозированной (равномерной) выгрузки твердых сыпучих компонентов (пропант), применяемых на нефтепромыслах. Базой для создания новинки послужил полноприводный самосвал МЗКТ-6527, не превышающий дорожный габарит 2500 мм. МЗКТ-79011 оборудован двигателем ЯМЗ-7511 мощностью 294 кВт (400 л.с.) и механической коробкой передач МЗКТ-65151 (9 передач вперед и 1 назад). Шины – 16.00R20, с камерами, с универсальным протектором, регулируемым из кабины водителя давлением воздуха.

Самосвальная платформа представляет собой закрытый необогреваемый кузов-бункер вместимостью 22 м3, предназначенный для перевозки пропанта плотностью 1,8 г/см3. Этот искусственный «песок» нефтяники добавляют в гелированную смесь для последующего разрыва пласта. Грузоподъемность самосвала – 23 000 кг. Предусмотрены в кузове загрузочные люки размерами 600х600 мм или О/ 700 мм с герметичными крышками в верхней части; разгрузочные окна на задней стенке бункера с регулируемыми шиберными задвижками; органы управления шиберными задвижками, направляющие элементы, исключающие застойные зоны в бункере, и фиксатор для страховки кузова в поднятом положении. Гидравлический механизм подъема платформы обеспечивает подъем бункера на угол 45...55° к горизонту, удержание в поднятом положении и опускание в транспортное положение полностью загруженного кузова. Снаряженная масса автомобиля – 23 000 кг, полная масса – 46 000 кг. Минимальный радиус поворота – 13,5 м. Максимальная скорость – 80 км/ч. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающей среды от –30 до +50 °С при относительной влажности воздуха 98%.

Frightliner
с двумя рулями

Эта необычная серия появилась в программе вовсе не случайно. Понятно, что фирма, выпускающая и продающая грузовой автомобиль в комплекте, получает гораздо большую прибыль, чем торгуя голыми шасси.

Frightliner сегодня принадлежит концерну DaimlerChrysler, который и выделил средства на автомобили нового производственного направления. За основу взят автомобиль Ford Cargo, родившийся в Англии, здесь и выпускавшийся. Затем его стали производить и в Соединенных Штатах, в г. Луисвилль. После продажи этого отделения автомобиль почти забыли, но в несколько ином виде он появился у другого хозяина.

Муниципальная серия немного отличается от прежних автомобилей не только внешне. Теперь ее укомплектовывают на предприятиях Frighliner кузовами уборочных машин, изготовленными по лицензии разных производителей коммунальной техники. Интересно, что вся эта серия оснащена продублированными органами управления, которые расположены теперь и справа. Так что водитель в зависимости от положения городских мусоросборников и направления движения может подъехать к ним с любой стороны.

Автомобили оснащены 24-клапанным дизелем Cummins ISB с турбонаддувом. Трансмиссия – либо механическая Allison 2000, либо автоматическая Allison 3000.

Volvo решила удивить американцев

В этом году Volvo Trucks North America Inc. несколько озадачила потенциальных покупателей. На широкий круг автомобильной общественности был выставлен трехосный грузовик класса 8 без всяких привычных американских «прибамбасов». Простая кабина без спальных мест, никаких аэродинамических деталей.

Одним словом, примитивный грузовик. И все же есть одно «но». Во-первых, он рассчитан для эксплуатации на относительно небольших расстояниях, а, во-вторых, под капотом появился совершенно новый двигатель – 16-литровый Volvo мощностью 625 л.с., заменивший Cummins ISX. По словам Питера Карлстона, президента компании, этот автомобиль по-настоящему перевернет представление многих американских водителей о современном и недорогом грузовике. Будем следить за ситуацией.

Военная новинка – SISU HMV

Недавно милитаристское отделение компании SISU выпустило многоцелевое четырехосное шасси HMV (High Mobility Vehicle) с колесной формулой 8х8. Оно предназначено прежде всего для монтажа ракетных установок разных систем, а также для транспортировки тяжелой бронетехники и др. Турбированный дизель Caterpillar развивает мощность 720 л.с., его объем 12,9 л. Трансмиссия Allison – полностью автоматическая. Такой крупной колесной машины компания SISU еще не выпускала. Для безопасности боевого расчета кабина практически вся покрыта бронированным листом, а прочные двойные стеклопакеты содержат влагопоглощающий компонент. После летнего показа машины в Абу-Даби фирма получила массу заказов. Многих прельстили его характеристики, современная конструкция и относительно невысокая цена.

Sterling 360. Кровосмешение

Новинкой номер один этого года у американской компании Sterling можно считать модель 360. Многие заметят, что этот грузовой автомобиль – не что иное, как слегка измененный грузовик Mitsubishi Fuso моделей FE140, FE145, FE150 и их производных, также являющихся новинками года. Обе фирмы принадлежат сегодня конгломерату DaimlerChrysler, поэтому рождение «нового» автомобиля внешне свелось к изменению облицовки радиатора и... все. Приборы на панели управления проградуированы в американской системе мер, в соответствие с американскими требованиями приведены и все световые и шумоизоляционные параметры грузовика.

Новое поколение Sterling 360 пока состоит из трех моделей и шасси, перекрывающих сразу два класса – 4-й и 5-й. Допустимая полная масса модификаций (в скобках – грузоподъемность) такова: 14 050 (8315) фунтов, 14 500 (8768) фунтов и 17 995 (12 010) фунтов. Длина кузовов может составлять от 3600 до 6000 мм. Турбодизель рабочим объемом 4,9 л развивает мощность 175 л.с. при 2700 мин-1. Трансмиссия 6-ступенчатая электронная автоматическая AISIN.