Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
 1
Крутой замес
Обзор рынка автобетоносмесителей
Дорожная карта
Техника для ямочного ремонта
 1
Золотая ручка
Обзор экскаваторов-планировщиков
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
 1
Жертва политических баталий и технического прогресса
Грузовые автомобили марки Krupp
 1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Немецкие грузовики Henschel

Renault Mascott: пробная поездка

А. Виноградов

В прошлом номере мы познакомили вас с французским грузовичком. Теперь о наших впечатлениях об этой машине.

Mascott – весьма обширное семейство, о чем наш журнал уже писал. И представленный нам образец сразу показался примечательным во многих отношениях. И, прежде всего, тем, что он первый из партии машин, заказанных российским покупателем. А потому для начала расскажем, каким предстал французский автомобиль перед русским взором и что же заказывает солидная отечественная фирма во Франции.

По своему виду машина представляет собой нечто промежуточное между российскими «Бычком» и «Газелью». По техническим характеристикам, а ключевой позицией здесь является грузоподъемность, при полной массе 6 т и собственной массе шасси 1 800 кг она является аналогом «Бычка»; по техническим решениям – сайлент-блоки в проушинах малолистовых рессор подвески и рабочему объему двигателя – машина более схожа с «Газелью». В общем, суть этого грузовичка в простейших обывательских терминах можно выразить так: французский вариант «Газели», разросшийся до размеров «Бычка» на «компосте» опыта одного из старейших автостроителей Европы.

...Огнетушитель в штатном креплении...

То обстоятельство, что практичные американцы просчитывают в долларах едва ли не каждый свой шаг, в нашей стране неоднократно становилось поводом для шуток и смеха. Однако и русский бизнес прекрасно умеет считать деньги, и самое красноречивое тому подтверждение, что для своих нужд отечественные предприниматели заказали отнюдь не грузовик целиком, а только шасси, рассчитывая установить на него кузов в Белоруссии, на фирме, которая, по их мнению, выдает наилучшее соотношение «цена/качество». Вместе с тем, российский покупатель отнюдь не гонится за дешевизной. Из двух вариантов машины: Euro-2, с классическим ТНВД и форсунками, и Euro-3 с впрыском топлива Common Rail, он выбирает второй, более прогрессивный. И это притом, что может быть на 100% уверен: автомобиль никогда не будет использоваться в международных перевозках! Интересно, что же покорило покупателя в моторе Euro-3?

Автомобиль в соответствии с нынешними представлениями имеет полукапотную компоновку. При этом «нос» его полукапота не вытекает плавно из поверхности лобового стекла, как на «Газели», но и не торчит вызывающе и массивно, подобно «бычковскому». Все элементы экстерьера выполнены аккуратно и точно, а также прекрасно согласуются между собой. Разъемы и членения тоже не портят общей картины. В общем, экстерьер Mascott представляет собой образчик добротной работы. И только отсутствие кузова несколько портит ему внешность, придавая машине, сходство с головастиком, «хвост» которого выглядит не слишком солидно. Рама для заявленной полной массы выглядит тоненькой, а пластиковый топливный бак скорее приличествует легковушке, чем настоящему грузовику. Заметим, что массивность – наиболее простой и распространенный, но далеко не единственный способ достижения необходимой прочности и жесткости конструкции, а потому отметим данный факт как данность, и не будем его оценивать. Тем более что в дальнейшем нам предстоит познакомиться с поведением машины на ходу.

... «Легковые» по конструкции и характеру педали

Интерьер кабины можно оценить только на «отлично». Все органы управления доступны и удобны в использовании, нигде не «светится» окрашенный металл. Ничто не вызывает в памяти «дешевых» или неприятных ассоциаций, кабина в целом уютна и комфортна. При этом обращают на себя внимание некоторые чисто «грузовые» решения на общем «легковом» фоне. Например, сиденье водителя на торсионной подвеске с регулятором жесткости, снабженным шкалой веса.

Радует множество ящичков, зажимов и карманов. Иногда при развозной работе объем сопровождающей документации едва ли не сопоставим с объемом самого груза, и на такой случай в кабине предусмотрено все. Кроме того, отметим, что пассажирских мест – два, а это значит, что кроме экспедитора или грузчика-экспедитора с собой можно взять еще и грузчика, что немаловажно при местных перевозках.

Интерьер кабины можно оценить на «отлично»: сиденье водителя с обилием регулировок

Звук работающего двигателя – это, пожалуй, единственное объяснение небывалой щедрости российского покупателя, решившего заплатить на добрых полтысячи долларов больше за мотор с Common Rail. Когда Renault Mascott стоит с открытым капотом, его дизель издает негромкое урчание, ровное, спокойное, без столь характерных звенящих обертонов работы топливной аппаратуры и прочих резких звуков, выдающих «жесткую» работу. С ростом оборотов и нагрузки «голос» мотора становится немного громче, но и только.

Уравновешенность двигателя, его подвеска, а также звукоизоляция кабины сделают честь любому легковому автомобилю. Во всяком случае, сидя в кабине, без помощи приборов не вдруг сообразишь, работает мотор или нет. Прочие шумы (как наружные, так и внутренние) также находятся на добротном «легковом» уровне.

За рулем Mascott возникает множество «легковых» ассоциаций. В значительной степени это определяется интерьером, но и не только. Их же навевают подрулевые переключатели и характер педали сцепления. Правда, и «грузовых» ощущений здесь хватает: вертикальная посадка, довольно длинноходный руль увеличенного диаметра, по характеру заметно менее острый, чем у легковых Renault. Усилие на рычаге переключения передач очень небольшое, правда, перемещать его приходится на весьма солидные расстояния.

...с настройкой подвески под вес водителя

Работа двигателя в кабине практически не ощущается, ее выдает лишь положение стрелки тахометра. С места машина трогается легко и непринужденно, после чего демонстрирует хороший разгон. Двигатель дает заметную тягу уже на оборотах, чуть превышающих холостой ход, но по-настоящему уверенно чувствует себя после 2 000 оборотов. В чем-то его характер сходен с «жигулевским», однако здесь максимальные обороты несколько меньше.

Передняя подвеска работает мягко и плавно. А вот «задку» явно не хватает массы. Незагруженные задние рессоры практически не прогибаются на неровностях, а рама оказалась весьма жесткой и тоже не сглаживает колебаний. В результате в кабине возникают внушительные продольные ускорения, сильно затрудняющие оценку автомобиля. В такой ситуации обычно возникают проблемы с управляемостью, особенно при разгоне, когда начинают буксовать ведущие колеса. Однако Mascott уверенно движется по залитому водой асфальту и не пробуксовывает при «полном газе» даже на имеющемся местами песочке. Да, велика мудрость электроники!

Невзирая на незагруженный зад, автомобиль уверенно «держит» дорогу. И все же подвергать его таким же испытаниям, какие прошел IVECO EuroTech на сухой дороге, мы не рискнули, хотя пробная поездка проходила в том же самом месте. При большом желании можно разбить и самую совершенную и безопасную машину, а потому экспериментировать со скользкой «бельгийской мостовой» и мокрой «короткой волной» мы не стали.

Элементы экстерьера – без скидок на рабочее предназначение

Сильное впечатление производят тормоза. В идеале тормозная педаль должна перемещаться практически без усилия, а замедление машины должно быть пропорционально ходу педали. Именно этого и сумели добиться конструкторы Renault V.I. на модели Mascott. Поначалу это немного напрягает, но, как известно, к хорошему быстро привыкаешь. Еще одно наблюдение касается выхлопа: он не имеет запаха. Также как и выхлоп Actros. Похоже, это общее свойство автомобилей с двигателями Euro-3.

В целом автомобиль понравился. Хорошая эргономика, превосходная обзорность, легкость в управлении выгодно отличают Mascott от обоих российских аналогов. В отличие от «Газели» он имеет гидроусилитель руля, сильно облегчающий маневрирование в ограниченном пространстве. «Бычка» же француз переигрывает во всех отношениях, даже (при меньшей-то полной массе!) по грузоподъемности. Исключение составляет разве что цена, но тут просится на язык еще одна поговорка – про «хорошо» и «дешево». А если учитывать расход топлива, срок службы и наработку на отказ, то дешевизна московских трехтонок по сравнению с Renault Mascott становится далеко не очевидной.

А. Виноградов Основные Средства 01'2002 27 декабря 2004

Комментарии (1)

bprus@mail.ru
фото покрупнее и побольше и где продаются на бензине есть, и цена какая
5 марта 2011 – 17:17 Ответить