Создание модельного ряда дизельных двигателей «ЧТЗ-Уралтрак»
А. Маслов, ведущий инженер-конструктор ООО «ГСКБ «Трансдизель»», ученый секретарь НТС ООО «ЧТЗ–Уралтрак», кандидат технических наук
Обрабатывающий центр
Двигатель 8ТВ372
Двигатель 12ТВ373
Исследовательский центр
Двигатель 4T371
Двигатель 6Т370
На координационно-измерительной машине – блок цилиндров
|
ООО «ЧТЗ-Уралтрак» в рамках государственного контракта разрабатывает новый модельный ряд дизельных двигателей жидкостного охлаждения для различной тракторной и дорожно-строительной техники. Целью работы является создание двигателей нового поколения, по своим параметрам соответствующих современным и перспективным требованиям по техническому уровню, экологическим и эргономическим параметрам и конкурентоспособности с дизельными двигателями ведущих зарубежных фирм. Выполнение заявленных показателей по топливной экономичности обеспечивается разработанной совместно с формой Ricardo (Великобритания) специальной камерой сгорания открытого типа, объемного смесеобразования.
Это необходимо для выполнения требований государственного контракта по обеспечению экономических и экологических показателей двигателей. Завод должен обеспечить выполнение параметров опытных образцов двигателей до уровня требований стандартов Tier 2 (Stage II), а стратегическая задача – Tier 4 (Stage IV). В качестве контролирующей организации Министерством промышленности и торговли была выбрана кафедра «Теплотехника и автотракторные двигатели» МАДИ (ГТУ). Все технические отчеты согласовываются с заведующим кафедрой профессором М.Г. Шатровым. Он уполномочен заказчиком вести мониторинг проекта, делает свои замечания, дает официальные заключения. И только после этого происходит защита в министерстве. В октябре прошлого года представители заказчика приезжали на завод с целью проверки организации и состояния работ по выполнению контракта. Заказчику были представлены результаты исследований по технико-экономическим и экологическим показателям, полученным на стендах завода, в сертификационном центре автотракторной техники и на фирмах Ricardo и AVL (Австрия). В настоящее время завод работает над выполнением пятого этапа государственного контракта. Это заключительный этап, на котором заводу гарантировано государственное финансирование работ. На этом этапе мы должны сделать проект с грифом «Т» – технические, предыдущие этапы выполнялись под литерой «Э» – экспериментальные образцы. Одно из главных достоинств нашего семейства двигателей заключается в том, что оно создается на основе отечественных комплектующих, включая топливную аппаратуру и компрессор. Можно, конечно, оснастить двигатели импортными узлами от ведущих производителей, и в этом случае расширяются экспортные возможности разрабатываемых двигателей, однако без разработки отечественной альтернативной продукции завод попадет в техническую зависимость от зарубежных производителей двигателей и комплектующих. Поэтому мы рассчитываем, что у российских потребителей двигатели разрабатываемого модельного ряда в перспективе найдут применение на различной тракторной и дорожно-строительной технике. |
|