Главный критерий – качество и надежность

Термостаты MAHLE

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, насколько важен температурный режим для правильной и эффективной работы двигателя внутреннего сгорания? Большинство автолюбителей и тем более профессионалов знают, как важно не допустить перегрева мотора. Но наряду с перегревом эксплуатация в холодном состоянии также крайне отрицательно влияет и на ресурс, и на эффективность работы любого автомобильного двигателя: не важно, бензинового или дизельного.

ри расчете компонентов поршневой системы всегда делается запас на расширение деталей при нагреве – так называемый тепловой зазор. Пока поршень, кольца и цилиндр не прогреются, эти зазоры максимальны, мотор работает неэффективно. Топливо, попадая в «холодную» камеру сгорания, частично оседает на стенках цилиндра, растворяет и смывает масляную пленку, увеличивая тем самым износ мотора. Поэтому очень важным фактором уверенной, бесперебойной и надежной работы ДВС является максимально быстрый прогрев и стабильные регламентированные температурные параметры работы. Для этого любой современный автомобиль оснащен системой охлаждения с двумя контурами охлаждения – большим и малым. А для управления направлением потока охлаждающей жидкости служит термостат. Разберемся в этом детально.

Конструкционно термостат не самое технически сложное изделие. Он представляет собой клапанный механизм, соединенный со штоком, который, в свою очередь, погружен в герметически закрытую емкость с техническим воском. Этот воск имеет свойство плавиться при нагреве, расширяясь в объеме. При расширении воск вытесняет шток, приводя тем самым клапан или систему клапанов, которые и регулируют направление движения потока охлаждающей жидкости по малому, большому контурам или по обоим одновременно. С развитием автомобилей и со все более ужесточающимися нормами выброса загрязнений прогресс затронул и термостаты. Для обеспечения максимальной топливной эффективности, наименьшей вязкости масла и минимальных зазоров в поршневой группе рабочая температура ДВС на многих современных автомобилях составляет 110 °С, что является практически максимально возможной величиной. Для предотвращения возможного перегрева применяется термостат с электронным управлением. В отличие от традиционного он дополнительно оснащен нагревательным элементом, внедренным в восковую смесь, и способен регулировать температуру в широком диапазоне. По команде с ЭСУД такой термостат заранее максимально открывает большой контур охлаждения при растущей нагрузке, и когда мотор начинает работать в тяжелых условиях, температура двигателя уже снижается до 90–95 °С, перегрева не происходит. Как только нагрузка снижается, система возвращается к нормальному режиму работы.

Казалось бы, если термостат не настолько сложен конструктивно, произвести его не составляет особого труда, но есть одно большое «но»! Проектирование, расчет, испытания и производство, достаточно трудоемки и наукоемки, и лишь крупным компаниям под силу создать такой термостат, который будет не только идеально выдерживать заданную температуру, но и при этом способен отработать не одну сотню тысяч, а то и миллион километров пробега автомобиля.

Одним из признанных лидеров в производстве компонентов управления температурой двигателя является немецкая фирма MAHLE – глобальная, динамично развивающаяся компания, охватывающая разнообразные сферы производства и обслуживания автомобильного транспорта и специальной техники. Концерн входит в ТОП-20 мировых поставщиков на сборочные конвейеры мира и ТОП-6 европейских поставщиков на производственные конвейеры. Очень многие мировые производители автомобилей, двигателей внутреннего сгорания и специальной техники используют при сборке и послегарантийном обслуживании компоненты MAHLE. Поэтому при выборе термостата для своего автомобиля надо помнить, что определяющим критерием является не цена, а качество и надежность продукции, произведенной компанией с почти столетним опытом разработки и производства компонентов управления температурой двигателей, – компанией MAHLE.