Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Тяжелый металл (ч. 2)
Обзор рынка бульдозеров
 4
Выбираем тахограф
Диметиловый эфир (ч.1)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы
Эксплуатируем импортный кран
Вопросы эксплуатации кранов на спецшасси
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.2)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»

Прогресс «Кировца»

С. Макаров

Несколько десятилетий колесные тракторы К-700А и К-701 возглавляли линейку советских машин высокой производительности. Надежные, высокоманевренные, мощные «Кировцы», несмотря на изначально «сельскохозяйственную» специализацию, широко начали использовать в разных отраслях промышленности. Во многом эта разносторонность и разноплановость достигнута благодаря применению большого числа рабочего оборудования, его и сейчас на моделях серии К-700А и К-701 существует более 300 наименований.

Одна из самых известных российских компаний, занимающихся продажами тракторов «Кировец», – Промышленная корпорация «Прогресс», официальный представитель питерского ООО «Завод Спецтехники». Основное внимание в модельном ряду компании отводится спецтехнике для предприятий транспортной, дорожной, дорожно-строительной, лесотехнической, горной, нефтяной и газовой отраслей – производственной программе 19 моделей тракторов, и основу линейки составляют К-700А, К-701, К-701-1 и К-703. Широкий спектр навесного и прицепного оборудования позволяет использовать эти тракторы для выполнения сельскохозяйственных, транспортных и иных задач. Основной машиной является трактор К-700А с 8-цилиндровым дизелем ЯМЗ-238 НД3 с турбонаддувом. Модель К-701 оснащена 12-цилиндровым атмосферным дизелем ЯМЗ-240 БМ2 с сопутствующими системами. На К-701-1 установлен 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238 НД5 с высокой степенью наддува.

Для установки разного дополнительного оборудования, в том числе для лесной промышленности, предназначен промышленный колесный трактор К-703, модификация К-700А, который на выбор оснащают 300-сильными двигателями ЯМЗ-240 БМ2 и ЯМЗ-238 НД5.

К моделям К-700А и К-701 Завод Спецтехники выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. Небольшая конструктивная доработка тракторов К-700А, К-701-1, K-701P позволила создать дорожные машины ДМ-Б1, ДМ-С повышенной проходимости класса 5 т (ТУ 4835-004-52183168-2003) со сменными видами оборудования, для круглогодичной эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С: с.-х. работы общего назначения, разработка и перемещение грунта на дорожном строительстве, засыпка ям, канав и сооружений насыпей, погрузка сыпучих материалов, буксировка большегрузных прицепов, полуприцепов, прокладка колонных путей по снегу, расчистка дорог от снега, рыхлительные работы на грунтах III...IV категорий.

Трехосные тягачи K-701-1 с 300-сильными дизелями ЯМЗ-240 БМ2 и ЯМЗ-238 НД5 в составе с полуприцепом-тяжеловозом используют для перевозки крупногабаритной техники и транспортировки генеральных грузов по дорогам всех категорий со скоростью до 35 км/ч.
»Кировцы» оснащают бульдозерным оборудованием широкого спектра. ООО «Завод Спецтехники» предлагает потребителям шесть вариантов землеройных машин для экскавации грунтов. Колесный бульдозер с передним поворотным отвалом К-701-1 (ДМ-Б1, ДМ-С) – универсальная дорожная машина для перемещения грунта, рытья и засыпки траншей и котлованов, планировки, прокладки и очистки дорог от снега. Есть и модели с задней бульдозерной навеской. На тракторе предусмотрен реверсивный пост управления. Ширина поворотного отвала универсального колесного бульдозера БКУ на шасси тракторов К-700А, К-701-1, К-701Р – 2,88 м.

При установке уширителей ширину захвата можно увеличить до 3,62 м, что позволяет очищать дорогу за два прохода. Угол поворота отвала в плане относительно продольной оси трактора ±64°, угол резания – 55°. Максимальное заглубление 300 мм позволяет использовать БКУ и на выемке грунта. В зависимости от назначения бульдозеры оснащают 230- или 300-сильными двигателями ЯМЗ-238 или ЯМЗ-240.

Основное предназначение фронтальных погрузчиков типа ПФ-1 – погрузочные и транспортные работы с сыпучими и кусковыми материалами в дорожном и гражданском строительстве, горнорудной промышленности, сельском и лесном хозяйстве. Погрузочное оборудование устанавливают на тракторах К-700, К-701-1, К-701Р в задней части. Вылет стрелы обеспечивает высоту погрузки в транспортные средства высотой до 3 м от уровня стояния трактора. Ковш шириной 2,8 м вмещает 2,5 м3 грунта.

Не так давно налажено производство фрезерно-роторных снегоочистителей для коммунальных и дорожных служб. Снегоочиститель на базе К-700А и К-701-1 предназначен для прокладки зимников шириной 3,1 м за один проход, расчистки городских, шоссейных и железных дорог от наносов свежевыпавшего и плотного снега, разборки смерзшихся снежных сугробов и валов, в том числе на аэродромах. Двухрежимный снегоочиститель высокой производительности (1200...1500 т/ч) может работать в составе специальных транспортных средств для расчистки дорог, с погрузкой снега в кузов грузового автомобиля (высотой 2,9 м по борту) или выбросом его за обочину дороги на 10...25 м. Высота разрабатываемого снежного покрова – 1,5 м (при диаметре фрезы 1280 мм).

В ряду специализированных агрегатов для аграрного сектора, нефтегазовой и строительной промышленности, лесного и коммунального хозяйства высокую оценку специалистов получил передвижной сварочный агрегат, позволяющий в полной мере реализовать достоинства «Кировца». Завод Спецтехники выпускает две модели, предназначенные для ручной электросварки постоянным током трубопроводов в полевых условиях: восьмипостовой К-701МА-АС-8-200 с 300-сильным турбодизелем ЯМЗ-238 НД5 и К-700АМА-АС-4-100 с 230-сильным безнаддувным двигателем ЯМЗ-238 НД3 и четырьмя сварочными постами. Их используют при обвязке скважин, монтаже компрессорных станций и на вспомогательных работах, связанных с процессом сварки. Сварочное оборудование на задней полураме трактора приводится в действие от двигателя трактора через механизм отбора мощности. В стандартной комплектации – 8 сварочных постов, работающих от трехфазного генератора БГ-200 или БГ-100.

Новейшая разработка завода – новая кабина трактора, монтируемая вместо старой, призвана улучшить работу оператора. Ее высота увеличена на 250 мм, благодаря чему можно установить немецкий кондиционер фирмы Konvekta. Увеличена на 80 мм и ширина за счет установки внутри мощного каркаса безопасности по периметру кабины, обеспечивающего защиту ROPS/FOPS. Внутренняя обшивка – материал шом (кожзаменитель). Кабина оснащена современными удобными сиденьями, электрическими стеклоочистителями и омывателем ветрового стекла. Тракторы К-701, К-700А оснащены новой двухконтурной тормозной системой и современной системой панорамного освещения.

По желанию заказчика возможна установка на трактор дополнительного отопителя, кондиционера, предпускового котла подогрева двигателя, гидроусилителя рулевого управления, гидрофицированного крюка, прицепной скобы. В ближайшее время станет возможной установка рессорной подвески переднего моста, что обеспечит плавность хода машины. Все это в целом и дает те комфорт и легкость в эксплуатации, о которых мечтали механизаторы. Предусмотрена установка реверса, что значительно повышает функциональность применения навесного оборудования на базовом тракторе.

Производственная политика ООО «Завод Спецтехники» направлена на дальнейшую диверсификацию выпускаемой продукции. Во многом это зависит от Промышленной корпорации «Прогресс», чья стратегия развития ориентирована на удовлетворение запросов конкретного потребителя, постоянное обновление, повышение качества продукции, внедрение передовых технологий производства и менеджмента.

С. Макаров Основные Средства 09'2005 2 декабря 2005

Комментарии (0)