Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
В моде только «автоматы»
Коробки передач для коммерческого транспорта
Вся правда о ямочном ремонте (ч.3)
Дорожный ремонт
Радиаторы для внедорожной техники
Борьба с засоряемостью сот радиатора
Как правильно смонтировать гидромолот на экскаватор
Подвеска (адаптер) гидромолота
Курьер для опасного груза
Бензовозы
 9
Тяжелый артиллерийский тягач АТ-Т
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них

AKR-LIEBHERR гусеничные бульдозеры с гидростатическим приводом

Е. Соболева

Продукция Liebherr известна во всем мире. Эта фирма производит экскаваторы, погрузчики, башенные и мобильные краны, самосвалы и многое другое землеройное и строительное оборудование, главной особенностью которого является его высокая надежность. Сегодня Liebherr – это широкий модельный ряд техники с уникальными техническими характеристиками. Компания также является единственным в мире производителем гусеничных бульдозеров с гидростатическим приводом.

Теперь техника под маркой Liebherr будет собираться и в России. Компания «АКР-Техно» совместно с фирмой Liebherr реализовала проект сборки гусеничных бульдозеров мирового класса под совместной торговой маркой AKR-Liebherr. В конце 2003 г. ожидается появление двух моделей бульдозеров: AKR 742В мощностью 234 л.с. (тяговое усилие 28 т) и AKR 751M мощностью 401 л.с. (тяговое усилие 54 т). Оба они будут собираться на основе базовых моделей РR 742В и РR 751М фирмы Liebherr и предназначаться для горнодобывающего, нефтегазового и строительного комплексов.

Проанализировав и обсудив аспекты возможного сотрудничества, рассмотрев техническую и экономическую выполнимость такого проекта, Liebherr и «АКР-Техно» пришли к соглашению начать совместную работу с целью создания в России совместного производства гусеничных бульдозеров. О чем в 2002 г. между этими двумя компаниями был подписан контракт. Первый этап проекта подразумевает создание в России производства навесного оборудования для бульдозеров РR 742В и РR 751М. Документацию по изготовлению такого оборудования для этих моделей фирма Liebherr уже передала российским специалистам. Затем, на последующих этапах проекта, доля комплектующих российского производства будет расти.

Сотрудничество со столь известной компанией подразумевает строжайший технический контроль за производством с ее стороны, а также высокую грамотность специалистов. Поэтому менеджеры, инженеры и специалисты «АКР-Техно», участвующие в реализации совместного проекта, имеют возможность обучаться и получать практический опыт непосредственно в компании Liebherr-Werk Telfs GmbH.

Технический контроль качества выпускаемых в России бульдозеров будет осуществляться специалистами фирмы Liebherr, направленными в «АКР-Техно» для технической поддержки.

Главной отличительной особенностью бульдозеров Liebherr является гидростатический привод, созданный на основе гидроагрегатов собственного производства. Соответственно, и привод бульдозеров AKR-Liebherr состоит из двух независимых замкнутых гидравлических контуров. Дизельный двигатель приводит в действие два отдельных, одинаковых и независимых реверсивных гидронасоса, связанных рукавами высокого давления с реверсивными гидромоторами, которые вместе с двухступенчатыми планетарными редукторами и ведущими звездочками встроены в раму ходовой тележки.

Контролирует, координирует и регулирует работу всех узлов система управления Litronic, обеспечивающая постоянный баланс между тяговым усилием и скоростью движения, предохраняя двигатель от перегрузки. Скорость обеих гусениц регулируется независимо друг от друга за счет изменения работы гидронасосов. С помощью меньшего числа элементов привода и их компактного исполнения бульдозеры AKR-Liebherr способны максимально преобразовывать мощность двигателя в эффективную работу.

Применение гидростатического привода позволило существенно упростить силовую передачу, реализовать модульный принцип компоновки, отказаться от таких традиционных трансмиссионных узлов, как гидротрансформатор, коробка передач, главная передача, механизмы поворота и тормоза.

В зависимости от внешних нагрузок, возникающих на рабочих органах, гидростатический привод бульдозера с электронной системой управления Litronic в автоматическом режиме (практически без вмешательства оператора) регулируют тяговые (напорные) усилия и рабочие скорости бульдозера. Электронный ограничитель нагрузки позволяет автоматически снижать скорость передвижения бульдозера для достижения полной реализации усилия на рабочих органах при постоянной максимальной силе тяги. Благодаря гидростатическому приводу тяговое усилие бульдозера не зависит от числа оборотов двигателя.

Также благодаря гидростатическому приводу возможен плавный бесступенчатый поворот машины без разрыва потока мощности, подводимого к обеим гусеницам. Это позволяет разрабатывать и перемещать грунты и породы на криволинейных участках рабочих площадок и прокладываемых трасс. Такой тип трансмиссии обеспечивает разворот бульдозера на месте за счет того, что его гусеницы могут вращаться в противоположные стороны. Это существенно повышает маневренность бульдозера при работе в стесненных условиях и на малогабаритных площадках, в том числе и на косогорах с углом уклона до 45°.

Гидростатический привод с электронной системой управления Litronic в сравнении с бульдозерами, имеющими традиционные схемы трансмиссий, имеет еще несколько преимуществ. Например, меньший расход ГСМ (на 10 – 15%) при высоких тяговых характеристиках, или более низкие эксплуатационные затраты на закупку запчастей и техническое обслуживание на весь период эксплуатации (это связано с отсутствием ряда узлов и механизмов, присущих традиционным трансмиссиям).

Кроме того, применение гидростатического привода позволило сократить количество операций технического обслуживания и снизить их трудоемкость. Все управление бульдозером сосредоточено в одном джойстике. Отсутствие тормозных педалей, рычагов включения фрикционов и рычага переключения передач значительно снижает утомляемость оператора и повышает точность и безопасность выполнения работ. Второй джойстик предназначен для управления отвалом и рыхлителем бульдозера.

Все модели бульдозеров оснащаются комфортабельными кабинами со встроенными системами безопасности оператора в случае опрокидывания (ROPS) или при падении на кабину тяжелых предметов (FOPS). При помощи гидравлического домкрата кабина способна откидываться назад, предоставляя свободный доступ ко всем узлам и агрегатам трансмиссии во время осмотра и технического обслуживания бульдозера.

Подрессоренное сиденье оператора может регулироваться в соответствии с массой и ростом оператора. А уровень шума в кабине при выполнении рабочих операций не превышает 82 дБ.

Все модели бульдозеров AKR-Liebherr будут в стандартном климатическом исполнении (от –25 до +40°С), а также в климатическом исполнении –40°С.
В настоящий момент компания «АКР-Техно» предлагает поставку потребителям бульдозеров PR 742B и PR 751M под торговой маркой «AKR-Liebherr».

«АКР-Техно» Россия, 121170 Москва, ул. Поклонная, д. 13.

Тел.: (095) 148-9834, 956-1545

Факс: (095) 230-6092.

Е. Соболева Основные Средства 08'2003 17 февраля 2005

Комментарии (0)