Новые украинские автобусы в политической раскраске

В. Чехута

Те, кому в этом году посчастливилось посетить киевскую автомобильную выставку – SIA’ 2006, могли насладиться парадом новых моделей автобусов, созданных украинскими автопроизводителями за прошедший год. К известным фирмам «Богдан» и «Эталон» недавно добавилась компания «АнтоРус» из Херсона.

Дебютировало в этом году и предприятие ООО «Галицкий автозавод» (Львов). В ряду премьер ожидалось появление новоявленного изготовителя автобусов из Запорожья, но он, как и самый маститый автопроизводитель Украины – ЛАЗ, участия в выставке не принял. Трудно понять мотивы таких поступков, но причина, как нам намекнули, в том, что бизнес давно уже частный, а он кроме рыночной стратегии имеет и политические пристрастия. В результате второй год подряд заводы, не поддерживающие «оранжевую» власть, в киевском автосалоне не участвуют.

БАЗ-А412, ориентированный на Восток

Корпорация «Эталон», куда входит ЗАО «Бориспольский автозавод», продемонстрировала новый городской автобус БАЗ-А412. Ранее ходовые части всех моделей этого автопроизводителя комплектовали агрегатами и узлами индийского производства, а точнее – фирмы ТАТА. Теперь, похоже, вектор технической политики начал поворот на Восток, и потому новые модели этого года собраны уже на шасси китайского завода FAW. Кузов новинки цельнометаллический вагонного типа интегрирован с шасси FAW CA 6102D92-1. Пассажировместимость БАЗ-А412 составляет 79 человек, в том числе 23 места для сидения. Снаряженная масса машины – 8600 кг, полная масса – 14 000 кг. Автобус укомплектован рядным 6-цилиндровым турбодизелем FAW CA6DE2-18 мощностью 180 л.с. (Euro 2).

Механическая 6-ступенчатая коробка передач – того же производителя. Из технических особенностей отметим тормозную систему с пневмоприводом и АБС тормозов. Длина автобуса – 10 280 мм, максимальная скорость – 85 км/ч.

«Богдан-А100» лайнер среднего класса

Холдинг «Богдан» является сегодня ведущим производителем пассажирского транспорта на Украине. Шасси для всех автобусов этой марки производит известная японская компания Isuzu Motors Limited. Новинкой автосалона стал полутораэтажный туристский лайнер среднего класса «Богдан А-100», который разрабатывается проектировщиками института «Укравтобуспром». Пассажировместимость А-100 рассчитана на перевозку 34 человек и двух сопровождающих. Вместимость багажного отсека – 6 м3. Снаряженная масса машины – 7600 кг, полная – 10 200 кг. Автобус оснащен 4-цилиндровым дизелем 4HEI–XS (Euro 3) фирмы Isuzu объемом 4,75 л, мощностью 146 л.с. и механической 6-ступенчатой коробкой передач MZZ6U. Передняя подвеска независимая пневматическая с телескопическими гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – зависимая пневматическая с телескопическими гидроамортизаторами. Поскольку назначение этого транспортного средства – комфортная перевозка пассажиров на дальние расстояния, в оснащении есть отопитель, кондиционер и аудиовидео-DVD-система. Максимальная скорость лайнера – 115 км/ч.

ЧАЗ-А074 автобус для небольших городов

ЗАО «Черниговский автозавод» представил городской автобус ЧАЗ-А074 общей вместимостью 41 пассажир. Кузов новинки рамный с передним размещением силового агрегата. Снаряженная масса – 4600 кг, полная – 7500 кг. ЧАЗ-А074 комплектуют китайским рядным 4-цилиндровым турбодизелем FAW CA4D32-12 (Euro 2) мощностью 120 л.с., механической 5-ступенчатой коробкой передач, рулевым управлением с гидроусилителем и пневмоприводными тормозами с АБС. Максимальная скорость черниговского автобуса – 90 км/ч.

«Антон 3250.02» дитя Украины и Китая

Херсонская фирма «АнтоРус» производит и продает городские автобусы малого класса с 2004 г. Предприятие создавалось «с нуля»: вначале были только заброшенные производственные помещения, а сегодня там собственное КБ и все технологические линии, включая покраску. Первоначально «АнтоРус» выпускала 28-местные автобусы модели «Скиф» на шасси «зиловских» «Бычков» с двигателем ММЗ. В этом году предприятие представляло новые модели городских 34-местных машин «Антон», построенных на шасси китайской фирмы Dong Feng. Городской автобус «Антон 3250.02» предназначен для перевозки 34 пассажиров, в нем 17 кресел для сидения. Полная масса машины – 6800 кг, снаряженная – 4380 кг. Автобус оснащен 4-цилиндровым турбодизелем Dong Feng (изготавливается по лицензии Nissan) объемом 3,9 л и мощностью 120 л.с. (Euro 2). Расход топлива по трассе составляет 13…14 л/100 км, а в городе – 16 л/100 км. Максимальная скорость автобуса – 90 км/ч. Второй модификацией «Антона» является пригородная модель 3250.01 пассажировместимостью также 34 человека, но мест для сидения может быть 20 или 22. Машина аналогична «горожанину», лишь кузов здесь однодверный, а следовательно, в салоне помещается больше кресел.

«Бизон» и «Виктория» из Львова

Новоиспеченным игроком рынка пассажирского транспорта Украины стало ООО «Галицкий автозавод». На выставочной площадке было две его новинки. Первая – это городской автобус малого класса ГалАЗ-3207.00 «Виктория», созданный на шасси ГАЗ-331041 «Валдай». Машину для перевозки 36 пассажиров по городским маршрутам комплектуют двигателем ММЗ Д-245.7 (Euro 2) мощностью 117 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Отметим наличие АБС тормозов фирмы Knorr-Bremse. Полная масса «Виктории» – 7500 кг. Еще одна модель завода – пригородный автобус малого класса «Бизон» (ГалАЗ-3208). Он создан на шасси ЗИЛ-5301ЕО «Бычок». Пассажировместимость «Бизона» – 34 человека, в салоне 27 мест для сидения. Автобус комплектуют дизельным двигателем ММЗ Д-245.9 Е2 мощностью 130 л.с. и механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Karsan J9 скорая помощь для Украины

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» совместно с черкасским ООО «Богдан-Спец­автотехника» создали машину скорой медицинской помощи на базе микроавтобуса Karsan J9. В кузове «неотложки» размещены носилки с погрузочным уст­ройством, медоборудование и шкафы для медикаментов.

У автомобиля дизельный двигатель XD3P рабочим объемом 2,5 л и мощностью 73 л.с. (изготавливается по лицензии Peugeot). Расход топлива по городу – 14 л на 100 км. Максимальная скорость – 115 км/ч. Предусмотрены автономный отопитель и кондиционер. Возможен вариант машины с высокой крышей.

А09232 – почти школьный автобус

Автобус А09232 «Школьный» – еще одна новинка от фирмы «Богдан». В салоне 26 мест для сидения и два места для детей в инвалидных колясках. Технически машина очень похожа на городских «родственников», только в салоне установлены бюджетные кресла, попарно с обеих сторон и с меньшим интервалом между рядами. Автобус оборудован специальной задней дверью и лифтом для подъема инвалидных колясок. Силовой агрегат (Euro 2), коробка передач, мосты и рулевое управление – от фирмы Isuzu.

В. Чехута Основные Средства 08'2006 26 февраля 2007

Комментарии (0)