Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
 1
Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.2)
Если предмет лизинга на балансе лизингополучателя
 3
Господа, читайте инструкцию!
Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов
 2
Прицепы и полуприцепы
Найди сходство и различия
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Гусеничные краны-трубоукладчики
Обзор российского рынка
 1
Гидроборта (ч. 1)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
Лизинг. Малоизвестное элементарное
Cущность, особенности, преимущества и недостатки этого вида финансирования
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)
Конструкции автобусов для линий BRT

Импорт ричстакеров в Россию в 2008–2011 годах*

А. Ловков, коммерческий директор компании ID-Marketing
 
Импорт основных марок ричстакеров в Россию в 2011 г., ед.
 
 
Основные страны – производители ричстакеров, импортированных в Россию в 2011 г.
Основные получатели ричстакеров в России в 2011 г.
 

Во всем мире с каждым годом увеличивается количество грузоперевозок в 20- и 40-футовых контейнерах. Параллельно происходит и развитие техники для их перегрузки и транспортировки в пределах открытых складских площадок, которая с момента начала использования контейнеров в 1950-х гг. претерпела сильные изменения.

Появление ричстакеров в начале 1970-х было обусловлено, во-первых, дороговизной использования и содержания сразу целого парка техники (козловые, портовые терминальные краны и вилочные погрузчики большой грузоподъемности), что требовало больших объемов перевалки грузов и было недопустимо для терминалов с небольшим грузооборотом. Во-вторых, традиционно применяемая техника не могла разворачивать контейнер в процессе транспортировки или штабелирования. Кроме того, ее сложно было использовать в стесненных условиях, а также при работе на складах сразу с несколькими видами транспорта – железнодорожным, автомобильным и водным. Тем не менее вплоть до середины 1990-х гг. портальные краны на пневмоколесном ходу, портальные и челночные контейнеровозы являлись основным видом техники при работах в порту по обработке контейнеров, но в последнее время их начали вытеснять ричстакеры. Ричстакеры эффективно применяют на небольших интермодальных терминалах или при малых объемах работ.

Ричстакер, по существу, это своеобразный кран. Конструкция грузоподъемной мачты у него представляет собой телескопическую стрелу, к которой крепится специальное устройство захвата контейнера – спредер, т. е. конструкция не рамная, как у традиционного классического вилочного погрузчика.

В настоящее время производством ричстакеров занимаются следующие компании, среди которых, к сожалению, нет отечественных: Terex PPM, Hyster, CVS Ferrari, Linde, Liebherr, Kalmar, SMV, Meclift, Luna, TCM, Коmatsu, Dalian.

Объемы импорта ричстакеров в Россию сравнительно невысоки. По итогам последних четырех лет ввезено более 200 ед. техники на сумму около $92 млн. При этом практически 40% ввоза приходится на 2011 г.

Кризис проявился экономической нестабильностью и в этом направлении. Поставки в 2009 и 2010 гг. носили несколько хаотичный характер, чего не скажешь о 2008 и 2011 гг., когда можно было наблюдать схожую динамику при росте объемов ввоза в 2011 г. на 30% относительно аналогичных показателей 2008 г. Можно предположить, что данное направление уже восстановилось и продолжает свое развитие после экономических потрясений конца 2008 г.

В 2011 г. в Россию импортировали ричстакеры семи различных производителей, из которых явным лидером является марка Kalmar. Компания Kalmar работает на рынке погрузочно-разгрузочного оборудования уже более 100 лет и в настоящее время занимает одну из ведущих позиций в этой сфере. В 2007 г. она вошла в международный холдинг Cargotec («Карготек»), который является мировым лидером на рынке обработки и перемещения грузов, объединяющим три бренда: Kalmar, Hiab и MacGregor.

В июле 2009 г. корпорация Terex объявила о завершении процедуры приобретения направления портового оборудования Fantuzzi Industries S.a.r.l. и Noell Crane на общую сумму порядка 155 млн. евро. Соответствующий бренд Terex–Fantuzzi с долей 9% по итогам 2011 г. занимает вторую позицию с основной моделью Terex-Fantuzzi CS45KM. Компании Konecrane, Hyster и Ferrari в минувшем году ограничились единичными поставками.

Швеция соответственно лидерству марки Kalmar находится на первой позиции среди стран – производителей ричстакеров, впоследствии импортированных в Россию. Также в Швеции собраны все ричстакеры Konecrane. Стоит отметить, что 2 ричстакера марки Kalmar произведены на американском заводе компании. Италия представлена марками Terex-Fantuzzi и Ferrari.

В большинстве случаев (если говорить о числе компаний) покупателями ричстакеров в 2011 г. выступали конечные потребители данной продукции. Тем не менее половину техники растаможило ООО «Карготек Рус» – официальный дистрибьютор Kalmar, Hiab и MacGregor в России. На протяжении всего года у компании были стабильные показатели импорта, которые в IV квартале 2011 г. увеличились почти вдвое относительно средних показателей остальных трех кварталов.

ЗАО «Первый контейнерный терминал», ОАО «Владивостокский морской торговый порт» и ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский Никель» импортировали 10 ричстакеров Kalmar. Всего же среди получателей техники шведского производителя помимо уже упомянутых четырех стало еще 11 компаний.

В настоящее время контейнерный бизнес является достаточно перспективным и быстро растущим. Наибольшую заинтересованность в нем проявляют крупные перевозчики, которые нуждаются в технике для обработки грузов, но при этом не могут позволить себе держать большие терминалы. В этой связи применение ричстакера – это один из наиболее гибких способов обработки контейнеров. Кроме того, в большинстве случаев ричстакер может заменить в порту вилочные погрузчики, портальные краны, портальные контейнеровозы. Ричстакеры, несмотря на очевидные преимущества данного вида техники, остаются достаточно дорогим оборудованием. К тому же их производство пока нельзя назвать массовым. Если говорить только о российском рынке, то среднегодовой оборот в 50 машин это капля в море, при том что ежегодно выпускается порядка 1,5–2 тыс. ричстакеров. Зная специфику нашего рынка, при которой все новинки достаточно долго остаются в тени, хотя уже многие страны подтверждают эффективность их использования, стоит ожидать, что в самое ближайшее время импорт ричстакеров в Россию возрастет.

* Анализ внешнеторгового рынка проведен без учета данных по Республике Беларусь; без учета данных по Республике Казахстан со 2-го полугодия 2010 г.

РЫНОК (статистика, анализ) Склад Телескопический погрузчик
А. Ловков, коммерческий директор компании ID-Marketing Основные Средства 07'2012 9 июля 2012

Комментарии (0)