Лизинг автотранспортных средств и спецтехники (ч.1)
Если предмет лизинга на балансе лизингодателя
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Покупаем предприятие
Оценка технического состояния машин и оборудования на предприятии
Критерии выбора лесных машин
 2
Моторные масла
Первый параметр – вязкость
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Колесные колоссы
Дорожные машины для открытых горных работ
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Китайские внедорожные самосвалы (ч.2)
Дракон готовится к прыжку...

Пошлина на импорт грузовых автомобилей и автобусов вырастет

А. Рикошинский









В настоящее время Россия представляет собой огромный и потому весьма привлекательный рынок для иностранных производителей грузовых автомобилей. Так, в 2007 г. в Россию ввезли около 90 тысяч грузовиков (основные страны-импортеры – Германия, Китай, Япония, Швеция). Сейчас мировая автомобильная отрасль столкнулась с проблемой снижения продаж и отсутствием финансовых средств на развитие производства, внедрение новых инвестиционных программ.

Мировой кризис проявляется и на российском рынке грузовой и строительной автотехники: основные покупатели – строительные и лизинговые компании не обеспечены в достаточной степени необходимыми кредитами и вообще финансовыми ресурсами. Это в свою очередь отразилось на производителях автомобильной техники. Кроме традиционных проблем с эксплутационными характеристиками и качеством продукции у российских производителей возникли и проблемы с финансами. Так, например, Группа ГАЗ попросила из госбюджета 42 млрд. руб. (30 млрд. руб. на стабилизацию оперативной деятельности и 12 млрд. руб. на создание центра дизелестроения в Ярославской области). АвтоВАЗ и КамАЗ просят из бюджета по миллиарду долларов.
Заметим, что отечественные производители уже давно лоббировали повышение ввозных пошлин, но в условиях роста российского рынка, спрос на котором в разы превышал возможности автопроизводителей, российское Правительство не шло на такую меру. В условиях кризиса Правительство озаботилось защитой отечественных производителей и поддержания их конкурентоспособности по сравнению с зарубежной техникой. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение увеличить ввозные таможенные пошлины на новые автомобили до 30% с 25%. Абсолютный размер ставки для грузовика в зависимости от объема двигателя составит от 2 до 4,4 евро за 1 куб.см и для автобусов – 3 евро. Для пятилетних автобусов класса ниже Euro 4 предусмотрена ставка ввозной пошлины в 25%, но обнуляются ввозные ставки для автобусов не старше пяти лет и экологическим классом не ниже Euro 4. Для седельных тягачей не старше пяти лет экологического класса Euro 4 и выше также вводится беспошлинный режим ввоза.
Правительство предполагает, что повышение ввозных пошлин будет способствовать расширению производства внутри страны.
Российское Правительство не одиноко в своих действиях по защите отечественных производителей. Аналогичные решения приняты, например, в США. Комиссия Белого дома по защитным мерам повысила пошлины на импорт новых иномарок с 25% до 30% и снизила время эксплуатации подержанных автомобилей, после которого действуют заградительные пошлины, с 7 до 5 лет.

 

ЭКОНОМИКА ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРАНСПОРТ
А. Рикошинский Основные Средства 12'2008 26 мая 2009

Комментарии (0)

Компании
ООО «ИнСпецТехника» (812) 309-260-97, 309-26-12 www.ist-holding.ru
TII Group (495) 665-63-72 www.tii-group.com