Силу «Богатыря» – в мирных целях
МЗКТ-7930 и МЗКТ-79306 полноприводные тяжеловозы «двойного назначения»
 1
Особенности бензиновых двигателей с электронным управлением
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
Диметиловый эфир (ч.4)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
 1
Микротоннелирование
Технология прокладки коммуникаций в условиях плотной застройки
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
Уход за резиновой обувью
Практические советы по эксплуатации шин
Рентабельность капитальных вложений в линии BRT
Гидромолоты среднего класса (ч.2)
Развитие гидромолотов в России
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы

Пошлина на импорт грузовых автомобилей и автобусов вырастет

А. Рикошинский









В настоящее время Россия представляет собой огромный и потому весьма привлекательный рынок для иностранных производителей грузовых автомобилей. Так, в 2007 г. в Россию ввезли около 90 тысяч грузовиков (основные страны-импортеры – Германия, Китай, Япония, Швеция). Сейчас мировая автомобильная отрасль столкнулась с проблемой снижения продаж и отсутствием финансовых средств на развитие производства, внедрение новых инвестиционных программ.

Мировой кризис проявляется и на российском рынке грузовой и строительной автотехники: основные покупатели – строительные и лизинговые компании не обеспечены в достаточной степени необходимыми кредитами и вообще финансовыми ресурсами. Это в свою очередь отразилось на производителях автомобильной техники. Кроме традиционных проблем с эксплутационными характеристиками и качеством продукции у российских производителей возникли и проблемы с финансами. Так, например, Группа ГАЗ попросила из госбюджета 42 млрд. руб. (30 млрд. руб. на стабилизацию оперативной деятельности и 12 млрд. руб. на создание центра дизелестроения в Ярославской области). АвтоВАЗ и КамАЗ просят из бюджета по миллиарду долларов.
Заметим, что отечественные производители уже давно лоббировали повышение ввозных пошлин, но в условиях роста российского рынка, спрос на котором в разы превышал возможности автопроизводителей, российское Правительство не шло на такую меру. В условиях кризиса Правительство озаботилось защитой отечественных производителей и поддержания их конкурентоспособности по сравнению с зарубежной техникой. Правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике приняла решение увеличить ввозные таможенные пошлины на новые автомобили до 30% с 25%. Абсолютный размер ставки для грузовика в зависимости от объема двигателя составит от 2 до 4,4 евро за 1 куб.см и для автобусов – 3 евро. Для пятилетних автобусов класса ниже Euro 4 предусмотрена ставка ввозной пошлины в 25%, но обнуляются ввозные ставки для автобусов не старше пяти лет и экологическим классом не ниже Euro 4. Для седельных тягачей не старше пяти лет экологического класса Euro 4 и выше также вводится беспошлинный режим ввоза.
Правительство предполагает, что повышение ввозных пошлин будет способствовать расширению производства внутри страны.
Российское Правительство не одиноко в своих действиях по защите отечественных производителей. Аналогичные решения приняты, например, в США. Комиссия Белого дома по защитным мерам повысила пошлины на импорт новых иномарок с 25% до 30% и снизила время эксплуатации подержанных автомобилей, после которого действуют заградительные пошлины, с 7 до 5 лет.

 

ЭКОНОМИКА ИЗ ОФИЦИАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ ТРАНСПОРТ
А. Рикошинский Основные Средства 12'2008 26 мая 2009

Комментарии (0)