1
Бестраншейные методы устранения утечек в трубопроводах (ч. 2)
Ресайклеры – машины для реконструкции дорог
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме
Scania R113 380
Хорош на первый взгляд. Давайте еще раз убедимся
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Мини-погрузчики (ч. 2)
Обзор российского рынка мини-погрузчиков
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
О приемах против «ломов» (ч.2)
АКП (автоматические коробки передач) с гидротрансформатором
Буровое оборудование для открытых горных работ
Обзор буровых станков
 1
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.3)
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы

Настоящее и будущее мирового рынка напольного транспорта

«Основные Средства» №1/2008

Благоприятная экономическая ситуация в промышленно развитых странах, а также рост производства и потребления в Китае и странах Восточной Европы дают производителям напольного транспорта повод для хорошего настроения. Уровень сбыта этой техники, который наблюдался несколько предыдущих лет, в 2007 году остается по-прежнему высоким.

Большинство поставщиков рассчитывают, что позитивная ситуация на рынке сохранится и в 2008 году. Возможно, рост производства будет не таким стремительным, как в 2004-м (13,7%), 2005-м (9,8%) и 2006-м (11,5%) годах, но объемы сделок останутся достаточно приличными. Однако поскольку бум не может продолжаться вечно, первые предостережения уже появляются. Как долго продержится благоприятный деловой климат? Тот, кто найдет правильный ответ на это вопрос, сможет быстрей ориентироваться в рыночной ситуации и иметь приоритетные возможности для лидерства в будущем, когда снизятся продажи.

Составленный и опубликованный немецким журналом Logistik Jоurnаl (LJ) мировой рейтинг-лист лучших производителей, как и раньше, возглавляет компания Тоуоtа с оборотом 5,254 млрд. евро (190 тыс. ед. техники). Гигантский японский концерн (36 тыс. сотрудников) непоколебимо уверен в собственном потенциале. Тоуоtа, в то время как другие производители не очень охотно показывают посетителям собственные заводы и как минимум запрещают фотографировать их изнутри, находит возможным организовывать экскурсии по своим производственным площадкам даже для конкурентов.

На второй ступени расположилась Kion Group (оборот 4,020 млрд. евро, 134 тыс. ед. техники). Как известно, три составляющие ее фирмы Linde, STILL и OM PIMESPO входили в состав немецкого концерна Linde AG, а теперь принадлежат финансовым инвесторам. В мае прошлого года д-р Стефан Ринк (Stefan Rinck), руководитель Linde Matherial Handling, заявил, что группа планирует стать номером один на рынке и сделает это путем приобретений других производителей. Однако он не мог предположить, что уже вскоре разразится кризис на мировых финансовых рынках и получить миллиардный кредит будет затруднительно. Эксперты считают маловероятным, что в ближайшем будущем Kion Group сможет присоединить к себе еще какую-либо фирму, а значит, Тоуоtа сохранит за собой место лидера в списке наиболее успешных изготовителей напольного транспорта.

Оценивая 2006-й хозяйственный год, руководитель производства погрузчиков Тоуоtа в Германии Маттиас Фишер (Matthias Fischer) сообщает, что поступление заказов и финансовые результаты его предприятия по сравнению с предшествующим годом значительно улучшились. В 2007 отчетном году ситуация также оказалась благоприятнее, чем ожидалось, и объем рынка должен вырасти. Фишер считает, что производители должны учитывать различия между региональными рынками. В быстро развивающихся странах Азии и Восточной Европы преимущественными темпами растет потребление погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а также одновременно стремительно увеличивается спрос на внутрискладское оборудование. На западноевропейских рынках в настоящий момент большей популярностью пользуются также машины с ДВС. Их основными потребителями являются предприятия среднего бизнеса, которые после продолжительной фазы неуверенности в конъюнктурной ситуации опять начали инвестировать средства в оборудование.

Хотя характеристики аналогичного напольного транспорта разных марок очень похожи и сравнительная оценка их конструкции вызывает затруднение даже у специалистов, тем не менее все ведущие производители в большей или меньшей степени считают необходимым стать техническими лидерами в определенных областях. Титул разработчика техники, безусловно, значит очень многое, но представления о том, каким требованиям должны отвечать современные машины, у людей из разных стран и регионов мира могут кардинально различаться. Последнее слово в решении о выборе той или иной модели действительно выносит клиент, и в Европе он ставит перед производителем иные задачи, чем, например, в Азии или Америке. Поэтому оборудование должно быть ориентировано на решение конкретных запросов, а их разнообразие вряд ли позволит кому-либо из производителей претендовать на звание абсолютного лидера.

Как известно, производители автотехники в США в отличие от европейских производителей никогда не отличались особым вниманием к дизайну и эргономике своих моделей. Так зачем предлагать американцу погрузчик со стильным внешним видом и джойстиками, если в этой стране, как известно, такие «фишки» не работают? Для чего надо начинать выпуск погрузчиков с приводом переменного тока в Азии, если в этом регионе налицо тенденция к использованию оборудования с приводом от ДВС? Нынешний девиз производителей в самой мягкой форме таков: изделие должно соответствовать требованиям конкретного рынка. Стефан Ринк формулирует его более точно и жестко: «Различные требования наших клиентов мы должны везде удовлетворить самой экономичной продукцией». Другими словами, каждая страна или каждый регион должен получить тот погрузчик фирмы Linde, который востребован именно там.

Производителям приходится учитывать, что существуют рынки, которые требуют иного подхода, чем европейский, а тот, кто хочет проникнуть на них, должен соответствовать их требованиям. Поэтому западные компании выпускают в Китае продукцию, предназначенную именно для китайского рынка. Как далеко должна зайти эта «мимикрия», поставщики высококачественного оборудования знают точно: даже если они изготавливают менее престижные изделия, эти изделия все равно должны быть первоклассным продуктом, пусть и более низкого технического уровня. Совершенно ясно, что любой другой подход повредил бы их имиджу и позициям на рынке. Еще один момент, который тоже надо принять во внимание, состоит в том, что их обороты и прибыль уже в ближайшие несколько лет могут пострадать от конкуренции с продукцией, которую китайские компании выпускают самостоятельно. Даже если изготовители погрузчиков из КНР пока не могут освоить технологии ведущих производителей, игнорировать их нельзя. Поэтому уже сегодня западные фирмы внимательно наблюдают за тем, что делается в Китае, и учитывают это.

Наиболее высокие показатели роста в 2007 г. вновь продемонстрировали рынки Восточной Европы и Азии. По данным компании Jungheinrich (ФРГ), последний увеличился на 15%, причем двигателем роста однозначно был Китай (24%).

Точно оценить весь китайский рынок погрузочной техники для складирования грузов очень сложно из-за большого числа мелких производителей (всего в Китае около 80 изготовителей напольного транспорта). Однако точно известно, что два самых крупных китайских поставщика, попавших в рейтинг-лист LJ, Anchui Heli и HС Forklift, в 2006 г. выпустили соответственно 28,5 тыс. ед. (15-е место) и 27 тыс. ед. техники (16-е место).

Ясно и другое: изготовленные по западным ноу-хау средства напольного транспорта в Поднебесной активно копируются в таких масштабах, которыми уже нельзя пренебрегать. Это сравнительно непритязательное в применении и обслуживании оборудование в целом пригодно для выполнения базовых логистических задач, и на него существует спрос.

(Окончание следует)


«Основные Средства» №1/2008 Основные Средства 01'2008 30 июня 2008

Комментарии (0)