Там, где пехота не пройдет
Краны на шасси высокой проходимости
Секреты воздушного фильтра
Всем ли по зубам лизинговый пирог? (ч.1)
Расчет удельной стоимости эксплуатации строительных машин
«Поднимаю – и несу»
Грузонесущие компактные краны
Придет ли КМУ на смену автокрану? (ч. 2)
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
Воров просят не беспокоиться (ч .2)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
Земноводный автобус
Экскурсионные «амфибусы» голландской компании Dutch Amfibious Transport Vehicles BV (DATV)
Развитие трансмиссии гусеничных бульдозеров в мировой практике, СССР и России
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ

Это был хороший год!

Показ новинок дорожно-строительной техники JCB

Станислав Протасов
В феврале в одном из карьеров южной Испании возле городка Ла Манга состоялся международный показ новой техники компании JCB, на который был приглашен главный редактор журнала «Основные Средства» С. Протасов.
 
JCB 550-80 Loadall
JCB 1CX
JCB VMT380-130 Vibromax
JCB 155 и JCB 150T
JCB 8026 CTS
Новая кабина экскаваторов JS
JCB 155
Поворотная рабочая платформа JCB
JCB 457
JS 220
JCB Quickhitch
JCB Hammermaster
JS 145W

Английская JCB Group – третий в мире производитель дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники, одна из «фуллайнеров» (англ. full line), т. е. фирм, которые выпускают широкий ряд оборудования разных типов. В активе JCB более 300 моделей машин и оборудования.

Нынешний показ стал крупнейшим за всю историю компании по числу представленных новых и модернизированных моделей. И это не удивительно. Средства, вложенные за последние годы JCB Group в развитие, составляют астрономическую сумму – 165 млн. евро, что красноречиво свидетельствует о завидном экономическом здоровье компании. В 2011 г. рост розничных продаж техники JCB составил 30%, тогда как общий рост мирового рынка строительного оборудования оценивается в 18% по сравнению с 2010 г.

Как отметил в своем докладе генеральный исполнительный директор JCB Алан Блэйк: «И все же это был хороший год для промышленности, производящей строительное оборудование».

Новые модели

Фронтальный колесный погрузчик мод. JCB 457 стал новой флагманской моделью в линейке. В системе управления имеется режим ECO (экономичный), при включении которого понижается мощность двигателя и экономится до 6% топлива. Система выключения сцепления отсоединяет двигатель от трансмиссии, чтобы максимально использовать его мощность для привода гидравлической системы.

В конструкцию 8,9-литрового двигателя Cummins класса Stage IIIB/ Tier 4 Interim входят турбина с изменяемой геометрией, система впрыска топлива Common Rail высокого давления, окислительный нейтрализатор с сажевым фильтром (DPF). Интервал обслуживания фильтра DPF составляет 5000 моточасов.

В стандартную комплектацию теперь включена 4-ступенчатая трансмиссия ZF. По заказу устанавливают 5-ступенчатую трансмиссию ZF с блокировкой гидротранформатора на 2…5-й передачах. Машина оснащается осями ZF с дифференциалами обычными или ограниченного трения. Дифференциал передней оси может быть оснащен блокировочным устройством. Гидробак теперь располагается позади кабины. Благодаря этому уменьшается вероятность его повреждения и загрязнения гидравлической жидкости. За счет смещения двигателя дальше, к задней части машины, удалось увеличить грузоподъемность.

Техническая характеристика фронтального погрузчика JCB 457
Эксплуатационная масса, кг 19 300
Мощность двигателя, кВт 186
Крутящий момент двигателя, Н.м 1085
Грузоподъемность, кг 6500

Прибавилось два новых колесных погрузчика с бортовым поворотом мод. 135, 155 и компактный гусеничный фронтальный погрузчик мод. 150Т. Кабина увеличена на 46%, с полноразмерной по высоте боковой дверью. В кабине поддерживается избыточное давление. Уровень шума в кабине – 76 дБ (А), один из самых низких в своем классе. Все погрузчики оснащены однобалочными стрелами JCB Powerboom с радиальной траекторией подъема ковша. По заказу может быть установлена система плавного движения SRS. Благодаря наличию двух скоростей движения у мод. 155 и 150Т повышается топливная экономичность. «Ползущая» скорость входит в стандартную комплектацию всех моделей. Все соединения в гидросистеме уплотняются надежными торцовыми манжетами круглого сечения (O-ring). Эти модели выпустят на рынок в течение 2012 г.

Технические характеристики мини-погрузчиков JCB
Параметр JCB 135 JCB 155 JCB 150T
Эксплуатационная масса, кг
2752
2844
3022
Мощность двигателя, кВт
35,7
44,7
44,7
Грузоподъемность, кг
612
703
680
Опрокидывающая нагрузка, кг
1355
1406
1966
Транспортная скорость, км/ч
12
12,0/ 18,5
10,0/ 12,5

Мини-экскаватор мод. 8026 CTS стал «полноразмерным» дополнением мод. 8025 ZTS с «нулевым» вылетом задней части. В кабине пространство для ног оператора увеличено, диапазон перемещения сиденья при регулировке увеличен на 50 мм. Для безопасности управление гидросистемой отключается при поднятии подлокотника сиденья. Новый гидрораспределитель с увеличенным ходом золотника повышает точность управления оборудованием.

Техническая характеристика мини-экскаватора JCB 8026 CTS
Эксплуатационная масса, кг 2700
Скорость движения, км/ч 5
Глубина копания, м 2,8

Благодаря повышенной эффективности оборудования на мод. 8026 CTS используется двигатель с такой же величиной крутящего момента, что и на мод. 8025 ZTS, но меньшей мощности, в результате топливная экономичность увеличилась на 14%. Использование автоматической функции «кикдаун» в приводе хода, верхнего поддерживающего катка и гусеничной цепи с укороченным шагом позволило повысить плавность хода машины и увеличить скорость движения. Непрямые участки гусеничной ленты теперь более открыты, благодаря чему исключается накапливание грязи в этих зонах на раме гусеничной тележки. Опорно-поворотное устройство опущено на 35 мм для повышения устойчивости машины. Машина оснащена новыми стрелой и рукоятью, с ними улучшились характеристики копания и грузоподъемности.

Новые двухвальцовые самоходные дорожные катки на сочлененной раме JCB Vibromax VMT380 и VMT430. Наружный дизайн машин изменен. Каждая модель предлагается в двух вариантах – с вальцами шириной 1300 либо 1400 мм: VMT380-130; VMT380-140; VMT430-130 и VMT430-140.

Технические характеристики новых катков JCB Vibromax
Параметр
VMT380-130; VMT380-140
VMT430-130; VMT430-140
Двигатель
2,2 л, 34,6 кВт
Эксплуатационная масса, кг
3750/ 3850
4200/ 4300
Частота вибрации, Гц
50/ 59/ 66
Амплитуда вибрации, мм
0,44
Радиус поворота, с вальцами 1300/ 1400 мм, мм
2380/ 2430
Вместимость бака для воды, л
220

Рычаг управления ходом совмещен с управлением роликом для обрезки края уплотняемой полосы. Имеется три режима вибрации: передний валец; задний валец; оба вальца. Возможна работа при трех значениях частоты вибрации. Максимальная частота вибрации увеличена. Система AVC (автоматическое управление вибрацией) выключает вибратор в момент остановки катка. Новый двигатель расположен в передней секции, а бак для воды увеличен и установлен на задней раме, что улучшает развесовку машины. Использован необслуживаемый шарнир сочленения рам.

Увеличены скорость движения, угол преодолеваемого подъема, улучшилась маневренность (уменьшен радиус поворота). За счет увеличения топливного бака время работы без заправки увеличилось на 4...8 часов. Благодаря уменьшению массы машины и усовершенствованию конструкции вибратора экономия топлива на новых катках достигает 5%. Имеется резервный гидронасос, с помощью которого в случае аварии каток может дойти своим ходом до мастерской.

Разработаны три рабочие платформы шириной 1,2 м для телескопических погрузчиков семейства Loadall мод. 535-125 HiViz и 535-140 HiViz: неповоротная длиной 2,5 м; неповоротная раздвижная длиной от 2,5 до 5,0 м и поворотная (на 90° в горизонтальной плоскости в обе стороны относительно стрелы) раздвижная также длиной 2,5…5,0 м.

Погрузчики, подготовленные для установки на платформу, соответствуют стандарту EN280, гидрозамками оборудованы аутригеры и стрела, а запорными клапанами – все основные контуры на случай разрыва гидравлических шлангов. Имеется аварийный гидронасос, позволяющий опустить платформу в случае неисправности, в системе управления имеется функция аварийной остановки. Управление погрузчиком и платформой включается одним ключом зажигания. Управление осуществляется джойстиком, а также системой беспроводного дистанционного управления. Задняя ось погрузчика во время работы блокируется.

Технические характеристики рабочих платформ JCB
Параметр JCB 535-125 HiViz JCB 535-140 HiViz
Грузоподъемность платформы, кг
400
400
Рабочая высота, м
14,1
15,6
Вылет рабочий, м
11,3
12,9

Выпущены быстродействующие гидравлические адаптеры для присоединения навесного оборудования JCB Quickhitch – единственные на рынке, сертифицированные JCB для использования на ее машинах. Имеется два типа адаптеров: для экскаваторов JS и для экскаваторов-погрузчиков 3CX/4CX. У адаптеров для экскаваторов JS более сложная электронная система управления AMS, совместимая с системой управления машины.

В состав системы управления адаптеров входят датчики на стреле экскаватора. Система следит, чтобы навесное орудие находилось в безопасной зоне относительно машины и грунта перед тем, как сработает адаптер. Адаптеры срабатывают, только когда стрела находится в безопасном положении, а оператор ответит на запрос, действительно ли он хочет начать процесс отсоединения навесного оборудования. В случае неисправности в гидросистеме пружины на защелках адаптера зафиксируют навесное орудие и не дадут ему отсоединиться и упасть. Чтобы отсоединить орудие, гидроцилиндр должен раскрыть защелки, преодолевая сопротивление пружин. Адаптеры соответствуют всем действующим и перспективным нормам Евросоюза.

Модернизированные модели

У экскаваторов серии JS модернизированы гидросистема и электронная система управления. Топливная экономичность улучшилась на 8…24%. Все модели JS оснастили новой кабиной. Граница между двумя частями ламинированного плоского лобового стекла опустилась на 125 мм вниз. Обзор зоны копания для оператора стал лучше. В кабине поддерживается избыточное давление. Стекло плоской формы проще, его дешевле заменить. Изменено цветовое оформление машин: противовес окрашивают в черный цвет, по углам – желтые шевроны.

Ряд моделей теперь комплектуют инновационным 4,4-литровым двигателем JCB 444 Dieselmax Stage IIIA/ Tier 3.

По сравнению с предыдущей моделью крутящий момент двигателя и приемистость увеличились, благодаря этому на мод. JS160 и JS180 силовой агрегат работает на меньших (до 10%) оборотах, уровень шума понижен. Диаметр вентилятора и другие компоненты системы охлаждения увеличены, благодаря этому удалось понизить частоту вращения и шум работы вентилятора.

Комплектация экскаваторов серии JS
  Гусеничные Колесные
JS115 JS130 JS145 JS160 JS180 JS145W JS160W
Эксплуатационная масса, кг
11 000
13 000
15 000
16 000
18 000
15 000
17 000
JCB 444 Dieselmax Stage IIIA/ Tier 3 97 кВт, 532 Н.м
+
+
+
+
74 кВт, 434 Н.м
+
+
+
Комплектация экскаваторов серии JS
  JS200 JS210 JS220 JS235 JS240 JS260 JS330 JS360
Эксплуатационная масса, кг
20 000
21 000
22 000
23 000
24 000
26 000
33 000
36 000
JCB 448 Dieselmax Stage II/ Tier 2, 128 кВт
+
+
+
Isuzu Stage IIIA/ Tier 3, 128 кВт
+
+
+
+
Isuzu Stage IIIB/ Tier 4 Interim
+
+
+
+

Для рынков развивающихся стран три модели серии JS будут комплектоваться 4,8-литровыми двигателями Dieselmax Stage II/ Tier 2. В регионы, где действуют нормы Stage IIIA/ Tier 3, JCB будет поставлять четыре модели с прежним 5,2-литровым двигателем Isuzu. На ряд моделей будет устанавливаться двигатель Isuzu Stage IIIB/ Tier 4 Interim, оснащенный турбиной с изменяемой геометрией, рециркуляцией отработавших газов и сажевым фильтром.

Модернизирована модель телескопического погрузчика 550-80, имеющего самую высокую грузоподъемность в семействе Loadall. В комплектации для транспортировки отходов Wastemaster мод. 550-80 имеет усиленную трансмиссию, гидросистему с изменяемой производительностью и трубопроводом с высокой пропускной способностью Hiflow для уменьшения времени рабочего цикла. По заказу машина может быть оборудована cистемой SRS. Благодаря большим углам запрокидывания и наклона ковша материал надежно удерживается в ковше и удобно выгружается в транспортное средство. Конец стрелы погрузчика изогнут вниз, такая конструкция более удобна для работы и позволяет разместить Z-образную систему рычагов ковша. Обеспечивается усилие отрыва на 50% больше, чем у предыдущей мод. 541 Wastemaster. За счет низкого расположения рабочего оборудования улучшен обзор на 360°.

Техническая характеристика телескопического погрузчика JCB 550-80 Loadall
Мощность двигателя стандарт/ опция, кВт 97/ 108
Грузоподъемность, кг
4990
Высота подъема, м
8,1
Усилие отрыва, кг
6500
Ковш, угол опрокидывания/ наклона, град
46/ 34
Производительность гидросистемы, л/мин
140
Скорость движения, км/ч
40

Самая маленькая в семействе экскаваторов-погрузчиков JCB мод. 1СХ полностью модернизирована. Дизайн изменен в соответствии с современным корпоративным стилем JCB, установлены новые световые приборы. Органы управления могут быть выполнены по нормам SAE или ISO. По заказу предлагается новая стрела погрузчика на 100 мм длиннее стандартной и телескопическая рукоять экскаватора, с которой радиус рабочей зоны увеличивается на 500 мм. С этими опциями масса машины увеличивается на 155 кг. Новая система контроля мощности PMS уменьшает эффект падения оборотов двигателя в момент начала копания и увеличивает мощность при заборе грунта из штабеля ковшом погрузчика.

Техническая характеристика экскаватора-погрузчика JCB 1CX
Мощность двигателя, кВт 37
Эксплуатационная масса (кабина/ тент), кг
2850/ 2950
Грузоподъемность погрузчика, кг
600
Высота подъема погрузчика, м
2,59
Усилие отрыва погрузчика, кН
23,1
Глубина копания экскаватора, телескопическая стрела, м
3,05
Усилие отрыва на рукояти, экскаватор, кН
15,5
Усилие отрыва на ковше, экскаватор, кН
22,9

Модернизированы пять моделей гидромолотов линейки JCB Hammermaster: их оснастили системой автоматической остановки, защищающей от повреждений при холостых ударах, сменным рабочим инструментом большого диаметра и системой автоматической смазки инструмента. Новый клапан регулировки мощности изменяет частоту ударов, поддерживая в то же время энергию удара в соответствии с условиями работы. Герметичный необслуживаемый аккумулятор, монолитный упрочненный корпус, плавающая нижняя втулка и небольшое количество подвижных частей упрощают техническое обслуживание.

Технические характеристики гидромолотов JCB Hammermaster
Параметр Тяжелый класс Средний класс
HM870Q HM1270Q HM1570Q HM166Q HM266Q
Масса, кг
800
1200
1500
н. д.
н. д.
Мощность, кВт
19
25,6
29,5
7,4
8,8
К.п.д., %
56
64
67
49
47
Уровень шума при работе, дБ (А)
Снижение на 5 дБ (А)
115
118

У модернизированных моделей увеличены мощность и к.п.д., уровень шума уменьшился на величину до 10 дБ (А), что воспринимается как снижение шума вдвое. У трех моделей тяжелого класса также уменьшена масса на 50…100 кг.

Гидромолоты Hammermaster сертифицированы для установки на машины JCB. Имеются и универсальные варианты, пригодные для установки на машины других марок.

 

JCB начинает очередной проект по разработке двигателей

До недавнего времени в гамме техники JCB был существенный пробел – компания не выпускала собственных двигателей. Однако с 2004 г. началась история семейства дизельных двигателей JCB Dieselmax, и к настоящему времени выпущено уже более 10 тыс. агрегатов этого семейства, к которому каждый год прибавляются новые, усовершенствованные модели.

В декабре 2011 г. JCB объявила о намерении инвестировать 37 млн. евро в течение 3 лет в разработку дизельных двигателей нового поколения для внедорожной техники, которыми будут комплектовать машины JCB с 2015–2016 гг. Также планируется продавать двигатели другим компаниям.

За последние годы инвестировано 93 млн. евро в разработку выпускаемого сейчас представителя семейства Dieselmax: 4,4-литрового двигателя JCB Ecomax T4, соответствующего стандартам Stage IIIB/ Tier 4 Interim, причем, что очень важно, без дополнительной обработки отработавших газов (ОГ) в системе выпуска. Модель двигателя мощностью 55 кВт будет соответствовать перспективным нормам Tier 4 Final без дополнительной обработки ОГ в системе выпуска.

Сегодня более 70% машин JCB комплектуют двигателями собственного производства.

ФИРМА ТЕХНИКА (обзоры) СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО JCB
Станислав Протасов Основные Средства 03'2012 15 марта 2012

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru