Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Конструкции автобусов для линий BRT
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Экскаватор «среднего» класса. Что это?
Подход импортных производителей к классификации экскаваторов
Земные спасатели космонавтов (ч.1)
Поисково-эвакуационная установка ПЭУ-1
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Нечистая сила
Гусеничные бульдозеры
«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Пневмоколесные краны
Обзор кранов на пневмоколесных экскаваторных шасси
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов

270 лет надежности

Компания «Мотовилихинские заводы» ведет свою историю с момента закладки на Каме Мотовилихинского медеплавильного завода в 1736 году. Другой знаменательной датой считается год 1871-й, когда чугунопушечный и сталепушечный заводы были объединены и получили название «Пермские пушечные заводы». Сегодня ОАО «Мотовилихинские заводы» (торговая марка «Мотовилиха») является одним из ведущих предприятий России по разработке и производству оборудования для нефтегазовой, строительно-дорожной, металлургической отраслей промышленности.

Предприятие накопило богатый опыт конструирования и изготовления различных агрегатов, базирующихся на колесных и гусеничных шасси как оборонного назначения, так и промышленного. В его производственной программе самая разная продукция, но одним из важнейших участков производственной цепи здесь считают сборку автокранов.
Для руководства ОАО «Мотовилихинские заводы» количество реализованных единиц техники никогда не являлось самоцелью. Многолетний опыт работы и давно известное потребителям громкое имя не нуждаются в подтверждении. Главное – качество и надежность, а уж этого знаменитым автокранам «Мотовилиха» не занимать.

Вы никогда не задумывались, почему так надежны эксклюзивные дорогие автомобили? Качественные комплектующие, современное оборудование – да, все это так. Но есть и еще один фактор, а именно ручная сборка, при которой каждая деталь побывает в руках квалифицированного мастера, отчего весь механизм работает как часы – точно и надежно.

Известный факт: отечественные производители автокранов в условиях жесткой конкуренции на внутреннем рынке стремятся удержать свои позиции за счет выпуска дешевой и не всегда качественной техники. Принцип довольно простой – взять количеством, а не качеством. Впрочем, сегодня в России уже есть производители автокранов, которые активно опираются на положительный опыт зарубежных коллег, например компания «Мотовилихинские заводы», которая выпускает автокраны в Перми уже более 10 лет. Еще в 1990-х годах эта компания первой выпустила автокран КС-5579 грузоподъемностью 25 т, оснащенный самым передовым оборудованием, отвечающим западным стандартам.

Именно тогда впервые на российском автокране был установлен комплекс приборов, включающий в себя микропроцессорный ограничитель грузоподъемности с цифровым отображением информации в кабине крановщика, а также устройство оповещения о приближении стрелы крана к линии электропередачи и телеметрический блок памяти, так называемый «черный ящик».

Уже тогда рабочий контур автокрана был 360°, что еще больше приближало модель к зарубежным образцам. Более того, все автокраны «Мотовилиха» собирают вручную, что еще повышает качество идеально рассчитанной конструкции, при этом цена на технику не сильно отличается от цены обычных российских автокранов.

Неудивительно, что в 2001 году сотрудникам ОАО «Мотовилихинские заводы» была присуждена правительственная премия в области науки и техники. Кранами «Мотовилиха» заинтересовались и за рубежом. На предприятие буквально хлынули заявки из Малайзии, Кувейта, Сербии, Черногории и других стран. Партию автокранов закупил даже Китай, а модель автокрана КС-5579.3 на шасси «Урал» очень заинтересовала Министерство обороны Российской Федерации.

Сегодня предприятие славится не только современными автокранами грузоподъемностью 25...35 т на шасси различных типов, но и автокранами с дополнительным навесным оборудованием. Таковой является модель КС-5579.2, оборудованная люлькой для подъема людей. Универсальность этой модели позволяет выполнять все операции при погрузочно-разгрузочных, строительно-монтажных и аварийных работах на рассредоточенных объектах во всех отраслях промышленности.

Одна из новых разработок предприятия – автокран КС-5579.22, созданный как ответ на отечественные разработки, реализуемые по заведомо завышенной стоимости. Впрочем, большинство руководителей предприятий предпочитали за те же деньги приобрести подержанный кран иностранного производства. Конструкторы Мотовилихинских заводов, учитывая спрос, разработали отечественную модель автокрана грузоподъемностью 35 т. Всего шесть месяцев потребовалось на это конструкторскому бюро, и в марте 2006 года был создан автокран КС-5579.22 на шасси КамАЗ-53229, в котором разработчики учли все требования заказчиков. Сегодня предприятие готовится запустить эту модель в серийное производство.

Каковы же возможности автокранов «Мотовилиха»? Зона работы крана – 360°, благодаря чему площадь обслуживаемого пространства увеличилась до 1950 м2 и появилась возможность проводить работы над кабиной водителя, т.е. рациональней использовать возможности машины. Опорный контур расположен крестообразно и оснащен гидроприводами, а значит, можно работать в стесненных условиях.

Работа опорного контура осуществляется при минимальных оборотах дизеля шасси, позволяя экономно расходовать горючее. Трехсекционная телескопическая стрела изготовлена из высокопрочной стали с проваром внутренних и наружных угловых швов. Это обеспечивает ее надежность и легкость.

Управление всеми операциями производится с пульта из кабины крановщика рукоятками-манипуляторами, что дает возможность одновременно выполнять множество операций. Возможно телескопирование стрелы с подвешенным грузом – таким образом значительно экономится время погрузки-разгрузки. Грузоподъемность 25-тонного автокрана на высоте 37 м составляет 1,3 т, это позволяет выполнять операции, не привлекая дополнительную технику, а значит, экономить время и деньги. И, конечно, безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов, в том числе микропроцессорный ограничитель грузоподъемности, о котором упоминалось выше, с цифровым отображением информации в кабине крановщика, устройство оповещения о приближении к линии электропередачи и телеметрический блок памяти «черный ящик».

Основные Средства 11'2006 3 апреля 2007

Комментарии (0)