КМУ: новинки, тенденции рынка, рекомендации покупателям
Круглый стол лидеров рынка
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 3)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
BRT
Выделенные полосы для общественного транспорта
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Как продлить ресурс дорожно-строительных машин и их компонентов (ч. 2)
 1
Нормы Евросоюза по токсичности отработавших газов легких грузовиков
Экскаватор любит ласку – чистку и смазку
Смазка узлов и механизмов экскаваторов и других тяжелых карьерных машин
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.1)
Прокладка стальных футляров
Технологии закрытой прокладки защитных кожухов при бестраншейной прокладке трубопроводов
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)

Ивановская марка. Новые идеи, новое воплощение

А. Хотиненко

Доля лидера российского рынка автокранов марки «Ивановец» составляет 40% всего объема выпускаемых в России и СНГ автомобильных кранов. То есть практически каждый второй автокран, работающий на строительных площадках страны, – «Ивановец». Причем объем выпуска «Ивановцев» из года в год стабильно растет: так, в 2004 г. предприятие выпустило 1557 кранов, в следующем, 2005-м – 1814, а за девять месяцев 2006 г. – 1456, и ожидается существенное превышение итогов 2005 г.

Ивановский 100-тонник

Растет не только объем производства. Не прекращается работа по расширению и совершенствованию модельного ряда. Сегодня в производственной программе «Автокрана» представлены все сегменты грузоподъемности кранов: от 16 до 100 т на основных марках шасси – МАЗ, КамАЗ, «Урал», БАЗ, МЗКТ.

Самые популярные у российских потребителей – автокраны грузоподъемностью 25 т, которые находят применение практически во всех отраслях экономики. Линейка 25-тонников включает четыре модификации крана КС-45717: на шасси «Урал-4320», МАЗ-630303, КамАЗ-53215 и КамАЗ-53228. Их популярность объясняется эффективным соотношением функциональных возможностей и стоимости, что важно для строительных организаций, выполняющих широкий спектр монтажных, строительных работ и др. И еще один существенный момент – только ивановские 25-тонники имеют технологическую возможность и официальные разрешения для работы с ядовитыми и взрывоопасными грузами. При этом их максимальная грузоподъемность снижается до 20 т.

В линейку 16-тонных кранов входят следующие модификации: на внедорожных шасси «Урал-5557» и КамАЗ-43118, а также на шасси КамАЗ-53605 и МАЗ-533702 с колесной формулой 4х2. Разнообразие выбора позволяет покупателю приобрести модель, наиболее соответствующую его задачам, и унифицировать свой парк автотехники. Скажем, внедорожный 16-тонник на шасси «Урал» 6х6 незаменим для проведения работ на труднопроходимой местности, а кран КС-35715 на двухосном шасси МАЗ идеально подходит для работ в стесненных условиях мегаполиса благодаря его компактности и маневренности.

25-тонник на одной из московских строек

Отвечая актуальным требованиям рынка, ОАО «Автокран» в начале 2006 г. подготовило «бюджетную» модель КС-35714К-3 на шасси КамАЗ-53605 (4х2). В этой модели совмещается полный объем функциональных возможностей 16-тонных «Ивановцев» с ценовой доступностью. Уже сегодня можно сказать, что этот проект полностью оправдал себя, демонстрируя стабильно растущий спрос.

Автокраны грузоподъемностью 32 т КС-55717А-1 и КС-5576Б на шасси МАЗ-630303 также пользуются устойчивым спросом. За счет более длинной стрелы и гуська высота их подъема достигает 37 м, поэтому такие краны преимущественно используют в строительстве и на монтажных работах, например, при монтаже буровых агрегатов для нефтегазового комплекса. Перспективы развития этого сегмента грузоподъемности не вызывают сомнений, в связи с чем в 2006 г. предприятие реализовало проект новой модели КС-59712 на специальном шасси БАЗ-8027. Проект входит в программу создания крановой техники нового поколения и перспективных колесных шасси Ассоциации НАМС. Данная концепция автокрана в России реализуется впервые, общественности ее представили на выставке «СТТ-2206». КС-59712 обеспечивает отличные показатели грузоподъемности и маневренности и уже выходит на уровень зарубежных аналогов. Уникальность этой машины состоит как в характеристиках крановой установки, так и специального шасси двухосного внедорожного габаритного БАЗ-8027 с полным приводом, независимой гидропневматической подвеской, блокировкой межколесных и межосевого дифференциалов, обеспечивающих высокую проходимость в самых тяжелых дорожных условиях. Благодаря компактности и короткой колесной базе радиус поворота шасси по внешнему колесу составляет всего 9,3 м. Что касается самой крановой установки, то ее максимальная грузоподъемность – 32 т на вылете 2,5 м.

50-тонный «Ивановец» на строительстве храма

Кран оснащен 4-секционной телескопической стрелой длиной 8,7...27 м, максимальная высота подъема груза – 28 м, скорость подъема максимального груза – 6,14 м/мин, а время подъема стрелы (в диапазоне 9... 80°) составляет 41 с. Полное выдвижение всех секций стрелы занимает 118,5 с. Габаритная длина крана – 10,1 м, ширина – 2,5 м, высота – 3,6 м. Опорный контур с полностью выдвинутыми опорами составляет 6,55х5,95 м. Освоение серийного производства КС-59712 намечено на 2007 г.

Сегодня «Ивановец» – единственная марка, под которой серийно производят автокраны грузоподъемностью 50 т КС-6973А и КС-6476 на шасси МЗКТ-69234. Сфера их применения примерно такая же, как 32-тонников: работа на больших высотах подъема и монтажные операции. Помимо этого они могут работать с грузами разных категорий, включая ядовитые и взрывоопасные, по причине чего к ним предъявляются особенно жесткие требования по безопасности. Например, нельзя допустить проседаний груза, поэтому 50-тонники для работы с опасными грузами оснащены дополнительным оборудованием, в частности, использован дополнительный тормоз на лебедке и введена дополнительная характеристика прибора безопасности.

В 2004 г. был создан первый в России и СНГ автокран грузоподъемностью 100 т «Ивановец» КС-8973 на специальном шасси КШ-8973 (ОАО «БАЗ»). Предприятие выпустило две такие машины. Одна отправлена в г. Актау (Казахстан), где эксплуатируется на строительстве промышленных объектов и монтаже нефтепромыслового оборудования, вторая – российским Вооруженным Силам. Третий 100-тонник находится в цехах на стадии сборки.

32-тонный КС-59712
на специальном шасси БАЗ-8027

Главной новинкой 2006 г. потребители признали первый образец крана-манипулятора КМ-34000 с грузовым моментом 34 тс·м. Решение создать подобную модель принято не случайно – в отрасли наблюдается отчетливая тенденция сокращения производства кранов грузоподъемностью менее 16 т. Эксплуатирующие организации все чаще отдают предпочтение более компактным и маневренным кранам-манипуляторам и автопогрузчикам.

Кран-манипулятор КМ-34000 заменяет как минимум две машины: автокран грузоподъемностью 17 т и грузовик грузоподъемностью 10 т, а смонтирован он на шасси КамАЗ-6520 и в транспортном положении обеспечивает минимальные габариты. Стреловое оборудование складывается поперек продольной оси шасси, при этом над грузовой платформой и над кабиной остается свободное пространство. Стрела может иметь от 1 до 4 телескопических секций с радиусом действия 0,5...12,5 м. Предусмотрена возможность монтажа до трех удлинителей стрелы, увеличивающих вылет до 18,5 м. КМ-34000 способен поднимать груз массой 2250 кг на вылете 12,5 м.

Важно отметить, что появление крана-манипулятора «Ивановец» воспринято потребителями положительно. Пожалуй, именно он вызвал наибольший интерес посетителей «СТТ-2006», где был впервые представлен. Серийное производство КМ-34000 начнут в 2007 г., но не вызывает сомнений то, что его ожидает хороший спрос.

А. Хотиненко Основные Средства 11'2006 3 апреля 2007

Комментарии (0)