Фрезы самоходные, большие и малые
Обзор российского рынка самоходных фрез
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)
Воров просят не беспокоиться (ч .1)
Технологии защиты дорожно-строительных машин от хищений
 1
Ведущие мосты грузовиков
Сравнительные испытания магистральных седельных тягачей
MAN TG 460 A, Mercedes Actros 1846 LS, Scania R 124 LA 470 и Volvo FH 12-460
Не думайте о худшем!
Выбираем шины для строительных машин
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Автоматические системы управления на линиях BRT
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Новые возможности
Разработка крепких горных пород гидравлическими экскаваторами

«Промтрактор» Столица тракторных заводов

Ю. Петров

Чебоксары становятся де-факто столицей российского тракторного и сельхозмашиностроения. Здесь сосредоточено производство третьего по величине в мире и крупнейшего в России и СНГ изготовителя тяжелых бульдозерно-рыхлительных агрегатов и трубоукладочной техники – Группы компаний «Промтрактор», а теперь здесь же будет находиться и функционировать Компания корпоративного управления «Концерн «Тракторные заводы» (ККУ «КТЗ»), которая станет регламентировать деятельность предприятий, входящих в ООО «Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) и ОАО «Агромашхолдинг», 100% акций которого теперь также принадлежит концерну. Расположение главного офиса не в мегаполисе является для машиностроительных предприятий логичным и традиционным в мировой практике.

Структура новой компании будет функциональной. Предприятия – участники концерна, в который входят ОАО «Промтрактор», ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», ОАО «Курганмашзавод», ОАО «Владимирский моторотракторный завод», ОАО «Онежский тракторный завод», ООО «Чебоксарский завод силовых агрегатов», ОАО «Фирма Комбайн», ПООО «Техмаш», ОАО «Лидсельмаш», АО «Траком», ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», ОАО «Липецкий трактор», ГК «Волгоградский тракторный завод», Костанайский дизельный завод, Орловский комбайновый завод, ОАО «НИКТиД», ОАО «НАТИ», Лозовской комбайновый завод, ПО «Алтайский моторный завод», ОАО «ПО «Красноярский завод комбайнов», остаются самостоятельными юридическими лицами с налогообложением в своих регионах. Ожидаемый в 2006 году объем производства по всей группе предприятий в 1,1 млрд. USD к 2011 году планируется довести до 1,8 млрд. USD с увеличением прибыли на 76%.

Наряду с производством продукции для тракторного и сельскохозяйственного комплекса в планах развития КТЗ обозначено новое направление деятельности, связанное с выпуском железнодорожных вагонов. С этой целью планируется строительство завода в г. Канаш (Чувашия). В настоящее время предприятие ООО «Промтрактор-Промлит» по генеральному соглашению с ОАО «РЖД» поставляет целый ряд комплектующих для подвижного состава: боковые и надрессорные балки, фрикционные клинья, тяговые хомуты, автосцепки АС-3 и сборочные элементы, корпус поглощающего аппарата буксы и крышки для нее.

Продукция предприятий, входящих в ООО «Концерн «Тракторные заводы» (КТЗ) и ОАО «Агромашхолдинг», у кремлевских стен

Основой для индустриально-образующей корпорации стало ОАО «Промтрактор», которое в прошлом году отметило 30-летнюю годовщину с момента начала выпуска первого трактора Т-330. За первые три месяца этого года по сравнению с тем же периодом 2005 года чебоксарский «Промтрактор» демонстрирует устойчивый рост, увеличив реализацию товаров, продукции и услуг в действующих ценах на 14% – до 919,2 млн. руб. Всего за первый квартал реализовано 150 тракторов «Четра» на сумму 774 млн. руб., что на 24,7% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Среднемесячная производительность труда на одного работника составила 43,1 тыс. руб., что превысило аналогичный показатель первого квартала 2005 года на 50%.

Тракторный завод – первое из предприятий отечественного тракторостроения, организовавшее собственную лизинговую компанию и сеть сервисных центров, предоставив своим партнерам полномасштабную программу гарантийно-технического и сервисного обслуживания, максимально приближенного к районам эксплуатации техники. Наряду с созданием региональных представительств, которых уже сейчас насчитывается 25, с 2005 года ОАО «Промтрактор» отказалось от общей практики продаж и перешло к индивидуальной работе с потребителями. Этот шаг продиктован стремлением руководства предприятия защитить честь заводской марки от недобросовестных посредников, пользующихся возросшим спросом на тракторы «Четра» или предлагающих под видом новой техники отреставрированный секонд-хенд.

Первый трактор Т-330 Чебоксарского тракторного

Современный модельный ряд предприятия «Промтрактор» состоит из 41 модели (включая тракторы специального назначения), куда входят четыре базовых трубоукладчика максимальной грузоподъемностью от 25,6 до 102 т, оснащаемые двигателями ЯМЗ и Cummins, семейство из семи гусеничных бульдозерно-рыхлительных агрегатов эксплуатационной мощностью от 140 до 750 л.с., три высокопроизводительных колесных фронтальных погрузчика, а также бульдозеры и компактор для захоронения твердых бытовых отходов на санитарных свалках и полигонах. Выпускаемые компанией машины отлично зарекомендовали себя в нефтегазовой отрасли на строительстве трубопроводов и других работах, в горнодобывающей промышленности при разработке месторождений угля, золота, алмазов, меди и т. д., на строительстве различных сооружений, дорог, а также во многих других сферах.

Концерн «Промтрактор» выпускает также оборудование для нефтегазовой отрасли (технику для ремонта наружной изоляции магистральных нефтегазопроводов в трассовых и стационарных условиях, трубопроводную арматуру, технику для восстановления земель, загрязненных нефтепродуктами, бурильно-крановые машины, стационарные дробеметные установки) и широкий ассортимент продукции для коммунального хозяйства: малогабаритные коммунально-строительные машины, автомобильные прицепы, мини-тракторы и др. ГК «Промтрактор» является крупнейшим в России и СНГ производителем запасных частей – гусениц и деталей ходовых систем для тракторной и экскаваторной техники, в том числе техники Caterpillar, Dressta, Hitachi, Kato, Kobelco, Komatsu, Liebherr и др.

Продукция Чебоксарского агрегатного завода

В числе новых разработок «Промтрактора» – гусеничные шасси для строительно-дорожных и лесопромышленных машин, гусеничные вездеходы, изотермические и рефрижераторные спецавтомобили.

В конце апреля после ресурсных испытаний компанией «Даурия-Юг» на месторождении песчано-валунно-гравийных отложений в г. Лабинск (Краснодарский край) подписаны документы о приемке к серийному производству 16-тонного трактора «Четра-9И» со 140-сильным дизелем IVECO. Машина предназначена для геологоразведчиков и строителей: ее можно транспортировать на трейлере, ж.-д. транспортом, на вертолете. Эксплуатационники высоко оценили надежность машин при работе в круглосуточном режиме в агрессивной и высокоабразивной средах. Особо отмечены комфортность кабины и удобство управления трактором: на «Четра-9И» впервые применены электрогидравлическое управление коробкой передач и гидравлические джойстики управления навесным оборудованием.

Высокий темп работ позволил за полтора года успешно завершить положенную программу испытаний. За этот период наработка тракторов составила 6721 и 6384 моточаса. Сейчас в Свердловской области и Сургуте идут испытания еще одной модификации «Четра-9», на этот раз с российским двигателем ЯМЗ-236.

Chetra Heavy H4 – самый тяжелый бульдозер на евразийском континенте

Эффективная обратная связь с потребителями и активная политика в области продаж и сервиса позволили поднять качество продукции до мировых стандартов. Представленные в конце апреля на крупнейшей в мире парижской выставке промышленного и гражданского строительства, строительной и дорожно-строительной техники, технологий и материалов INTERMAT 2006 тракторы «Четра-11» и Т-20 получили сертификаты TУV Rheinland InterCert соответствия европейским нормам и стандартам. Представители международной организации TУV Rheinland InterCert несколько раз посещали предприятие с инспекционными проверками для детального ознакомления с конструкторской документацией на машины, с техникой и условиями производства тракторов. Техническая документация на них изучалась также и в европейской штаб-квартире TУV в Будапеште. После получения сертификатов, подтверждающих соответствие своих машин директивам Евросоюза 73/23/EEC и 89/336/EEC, «Промтрактор» сделал серьезный шаг к активному участию в международной торговле, что дало возможность предприятию расширять рынки сбыта и осуществлять поставки техники в страны Евросоюза.

ОАО «Промтрактор» и ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» стали первыми российскими товаропроизводителями, принявшими участие в INTERMAT 2006, для них парижский дебют стал прорывом на мировой рынок, который официально подтвердил возможности России в разработке и производстве сложной, наукоемкой техники.

Четра-11, сертифицированный в марте 2004 года TУV Rheinland InterCert

Чебоксарские тракторы известны более чем в 25 странах мира, но для многих российская техника, а главное уровень ее технологичности стали настоящим открытием. Представленные тракторы «Четра-11», Т-20, трубоукладчик ТГ-221 и технологические возможности литейного комплекса вызвали у посетителей экспозиции огромный интерес. Результатом нескольких дней работы концерна «Тракторные заводы» на международной выставке стало более трехсот новых деловых контактов по всему миру. Уже в ходе выставки поступил целый ряд предложений о покупке тракторов, и в подтверждение своего интереса одна североафриканская компания решила приобрести партию тракторов «Четра» незамедлительно – отгрузить первый трактор сразу после выставки прямо со стенда. Однако в связи со сложностью процедуры оформления сделки во Франции решено, что тракторы будут поставляться с завода-изготовителя в России.

Уже в следующем году предприятия концерна «Промтрактор» примут участие в крупнейшей мировой выставке BAUMA 2007 в Мюнхене. Международная торговля не идет в ущерб сотрудничеству с компаниями России и стран СНГ. Продукция Группы компаний «Промтрактор» широко представлена и на других выставках, начиная от московских «Доркомэкспо» и СТТ и заканчивая казахстанской «Нефть и газ Атырау-2006», где были представлены машины, приобретенные ТОО «Казкомсервис».

«Трактор-шоу» не обходится без соревнований бульдозеристов на Кубок «Четра»

Кстати, сотрудничество ОАО «Промтрактор» с казахстанскими компаниями развивается высочайшими темпами – только за первый квартал 2006 года объем поставок превзошел весь уровень продаж года минувшего.

Огромное значение «Промтрактор» уде
ляет традиционному слету специалистов в Чебоксарах на «Трактор-шоу». Пятое, юбилейное «Трактор-шоу», которое состоится в столице Чувашии в июле, станет заключительной частью международного конкурса машинистов бульдозеров и погрузчиков на Кубок «Четра». Размах предстоящего события беспрецедентный даже по мировым меркам – организатор соревнования Концерн «Тракторные заводы» планирует зарезервировать для участников мероприятия практически все гостиницы города. В связи с возможной нехваткой мест дата соревнования перенесена с традиционного Дня Республики на обычный рабочий день. Формат «Трактор-шоу» предполагает присутствие в качестве зрителей руководителей клиентских организаций, фирм-поставщиков, официальных дилеров и инвесторов, представителей российских и зарубежных СМИ, десятков тысяч простых горожан. В прошлом году на «Трактор-шоу» в Чебоксары прибыло около 600 персон VIP – представители менеджмента Газпрома, Сургутнефтегаза, ТНК-BP, ЛУКОЙЛа, «Алросы», «Норильского никеля», РЖД, СУЭКа, Сбербанка, Внешторгбанка, Росбанка, а также чрезвычайный и полномочный посол ЮАР, бизнесмены из Германии, Франции, Австралии, Японии, Индии, Сирии, Египта, Ирана, Ирака, Катара, ОАЭ, Кувейта, Алжира, Монголии и стран СНГ.

Ю. Петров Основные Средства 06'2006 3 ноября 2006

Комментарии (0)