Лизинговый договор: статья за статьей
Содержание лизингового договора
 6
Hardox. Разберемся спокойно
Конструкции автобусов для линий BRT
 2
Ковши для землеройной техники
Как снизить расходы при проведении земляных работ?
Мини-экскаваторы Kubota
Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Продлить ресурс сложно, но можно
Советы по эксплуатации гусеничной техники
КДМ российского производства
Отечественные комбинированные дорожные машины и сменное рабочее оборудование для них
 1
Многофункциональные дорожно-строительные машины (ч. 1)
Обзор типов сменного рабочего оборудования
Бульдозер зимой. Работать надо – нельзя сломать
Эксплуатация бульдозера при низких температурах окружающей среды (от 0 °С до –30 °С)
Гидравлика «в возрасте»
Сложности ремонта
 1
Беззаботный заплатит сполна
Подготовка грузовика к зиме

Новая жизнь ДТ-75

А. Солонин

В июне 2005 года Волгоградский тракторный завод, входящий сегодня в структуру ОАО «Агромашхолдинг», готовится отметить 75-летие со дня выпуска первого трактора.

Не секрет, что в последние годы на рынке специализированных машин и оборудования более всего востребована легкая техника. К ней проявляют повышенное внимание дорожные строители и коммунальные службы, газовики и нефтяники, представители строительной индустрии и других сфер народного хозяйства, которым сегодня необходима надежная и при этом недорогая продукция данного сегмента рынка. Механические «малыши» отличаются небольшой массой и высокой маневренностью, удобством в обращении и разнообразием выполняемых операций. Такие технологические преимущества в полной мере характеризуют самого яркого представителя семейства «легковесных» – волгоградский гусеничный трактор ДТ-75.

Промышленные модификации этой машины на протяжении многих лет используются в качестве базовых. Оборудованные бульдозерным отвалом, они являются основным типом дорожно-строительных машин. Благодаря гамме специального навесного оборудования тракторы с бульдозерной навеской становятся машиной поистине универсальной. Модельный ряд промышленных модификаций ДТ-75 включает в себя сравнительно небольшие машины: рабочая масса не превышает 8 т. Популярность этого трактора на строительных площадках неоспорима, так как машина незаменима при производстве обычных планировочных работ, перемещении сыпучих материалов, снятии грунта, профилировании насыпей грунтовых дорог, засыпке траншей и др.

Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и по заказу потребителя – валом отбора мощности. Эта машина может быть оборудована бульдозерным отвалом двух типов – прямым и поворотным. Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменять угол установки отвала относительно продольной оси трактора на 30%, что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке снега, обратной отсыпке грунта и других земляных работах.

Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, также можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков. Наличие задней гидронавески позволяет применять основной трактор в качестве сельскохозяйственной техники и при необходимости как шасси для производства грунторезных баровых машин, водоотливных и сварочных установок, траншейных цепных экскаваторов.

На базе ДТ-75ДРС2 производят фронтально-перекидной погрузчик ПФП-1,2, предназначенный для погрузки в транспортные средства любых сыпучих материалов, трубоукладчик ТБ-2 и бурильно-крановую машину БМ-305.

Промышленная модификация ДТ-75ДХС2, укомплектованная ходоуменьшителем, используется под оборудование дождевальных установок и шнекороторного снегоочистителя ДЭ-220, предназначенного для очистки от снега грунтовых автомобильных дорог. Волгоградский тракторный традиционно поставляет многим заводам России промышленные модификации тракторов ДТ-75 под установку оборудования: на Слободской и Земетченский машиностроительные, Волгоградский электромеханический и Михневский ремонтно-механический заводы, алапаевский завод «Стройдормаш», «Севдормаш» и др.

Волгоградский филиал ОАО «Агромашхолдинг» благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с пятью основными дилерами – ООО «Автодин-Навигатор», ООО «Структура-Тех» (г. Москва), ООО «СДМ Групп», ОАО «Спецметалресурс» (г. Волгоград), ООО «НВК-Инвест» (г. Москва), которые продвигают данную продукцию Волгоградского тракторного завода, успешно реализует тракторы промышленных модификаций, география распространения которых обширна и включает в себя всю территорию РФ и зарубежные страны. Особенно активизировались в последние годы потребители волгоградских тракторов в странах Балтии, Казахстане, Польше, Молдавии, Узбекистане и Белоруссии.

По мнению директора по экспорту Волгоградского филиала Сергея Вачугова, благодаря отсутствию конкуренции, уникальным потребительским свойствам машины, ее высокому качеству и соответственно росту спроса на нее у покупателей востребованность поставок в регионы СНГ будет определяться емкостью рынка.

За прошлый год общее число проданных в регионы России тракторов промышленных модификаций ВгТЗ на 43% превышает аналогичный показатель 2003 года и составляет 1075 ед., что соответствует 37% общего объема производства завода тракторов всех модификаций за 2004 год. По оценкам специалистов Волгоградского филиала ОАО «Агромашхолдинг», резкий рост потребительского спроса на спецтехнику ВгТЗ произошел под влиянием двух факторов. Во-первых, снижение цены на продукцию повлекло уменьшение объемов сборки и восстановления техники «теневым» сегментом рынка. Во-вторых, в 2004 году большое внимание ОАО «Агромашхолдинг» уделило поддержанию и развитию дилерской сети.

В нише «легковесных тракторов» волгоградский бульдозер на базе ДТ – это, пожалуй, единственный трактор, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузовика. Кроме этого, тракторы ВгТЗ имеют достаточно развитую сеть сервисного обслуживания и в полном объеме обеспечены запасными частями, что делает эту технику еще более привлекательной для клиентов.

По словам директора по сервисному обслуживанию Волгоградского филиала Валерия Глуховского, в настоящее время в холдинге налажена четкая система обучения механизаторов и обратной связи с потребителями, позволяющая оперативно реагировать на все их замечания. Наглядное подтверждение этому – круглый стол представителей сервисных центров СНГ, организованный в марте этого года Волгоградским филиалом в рамках обучающего семинара.

На нем в адрес конструкторов завода были высказаны реальные предложения по модернизации имеющейся техники с учетом новых технологий, уже применяемых на тракторах серии ВТ. Тракторостроители в свою очередь подчеркнули, что рассматривают возможность оценки таких нововведений в ближайшее время, и, может быть, это будет новая точка отсчета для волгоградских бульдозеров.

По прогнозам на 2005 год тенденция роста потребительского спроса на волгоградскую технику сохранится, поэтому годовым бизнес-планом ОАО «Агромашхолдинг» предусмотрено увеличить общий объем производимых Волгоградским заводом тракторов промышленных модификаций до 1200 единиц. Благодаря согласованным действиям всех структур единой производственно-сбытовой цепи холдинга во главе с генеральным директором В.Н. Беляевым Волгоградский тракторный, заводы-изготовители специального навесного оборудования и дилеры продолжают успешно укреплять позиции ОАО «Агромашхолдинг» на российском и зарубежном рынках.

А. Солонин Основные Средства 05'2005 14 июля 2005

Комментарии (1)

Рон
Дт-75 стал культовым трактором:) Но, сейчас главное для тракториста - комфорт, надёжность техники, кондиционер и печка в кабине.
20 августа 2012 – 21:55 Ответить