Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Раздаточные коробки грузовых автомобилей повышенной проходимости
Поговорим о ремонте шин
Местный ремонт сквозных повреждений бескамерных шин
Интервал по топливу считают (ч. 2)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Конусные дробилки как инструмент получения качественного щебня
Из истории создания гидравлических молотов
 1
Модернизация колесных экскаваторов ТВЭКС
Наращивание производительности и улучшение эргономики экскаваторов ЕК-14, ЕК-18
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин

Новая жизнь ДТ-75

А. Солонин

В июне 2005 года Волгоградский тракторный завод, входящий сегодня в структуру ОАО «Агромашхолдинг», готовится отметить 75-летие со дня выпуска первого трактора.

Не секрет, что в последние годы на рынке специализированных машин и оборудования более всего востребована легкая техника. К ней проявляют повышенное внимание дорожные строители и коммунальные службы, газовики и нефтяники, представители строительной индустрии и других сфер народного хозяйства, которым сегодня необходима надежная и при этом недорогая продукция данного сегмента рынка. Механические «малыши» отличаются небольшой массой и высокой маневренностью, удобством в обращении и разнообразием выполняемых операций. Такие технологические преимущества в полной мере характеризуют самого яркого представителя семейства «легковесных» – волгоградский гусеничный трактор ДТ-75.

Промышленные модификации этой машины на протяжении многих лет используются в качестве базовых. Оборудованные бульдозерным отвалом, они являются основным типом дорожно-строительных машин. Благодаря гамме специального навесного оборудования тракторы с бульдозерной навеской становятся машиной поистине универсальной. Модельный ряд промышленных модификаций ДТ-75 включает в себя сравнительно небольшие машины: рабочая масса не превышает 8 т. Популярность этого трактора на строительных площадках неоспорима, так как машина незаменима при производстве обычных планировочных работ, перемещении сыпучих материалов, снятии грунта, профилировании насыпей грунтовых дорог, засыпке траншей и др.

Для установки бульдозерного оборудования применяют, как правило, промышленную модификацию ДТ-75ДРС2, укомплектованную реверс-редуктором и по заказу потребителя – валом отбора мощности. Эта машина может быть оборудована бульдозерным отвалом двух типов – прямым и поворотным. Отличительной особенностью бульдозерного оборудования с поворотным отвалом является возможность изменять угол установки отвала относительно продольной оси трактора на 30%, что позволяет более производительно использовать агрегат на очистке снега, обратной отсыпке грунта и других земляных работах.

Специализированные модификации, например торфяной ДТ-75-ДТ, также можно оснастить бульдозерным отвалом. ДТ-75-ДТ производят с большей колеей и уширенными траками, позволяющими эффективно работать на рыхлых или заболоченных грунтах, он пользуется высоким спросом у торфоразработчиков. Наличие задней гидронавески позволяет применять основной трактор в качестве сельскохозяйственной техники и при необходимости как шасси для производства грунторезных баровых машин, водоотливных и сварочных установок, траншейных цепных экскаваторов.

На базе ДТ-75ДРС2 производят фронтально-перекидной погрузчик ПФП-1,2, предназначенный для погрузки в транспортные средства любых сыпучих материалов, трубоукладчик ТБ-2 и бурильно-крановую машину БМ-305.

Промышленная модификация ДТ-75ДХС2, укомплектованная ходоуменьшителем, используется под оборудование дождевальных установок и шнекороторного снегоочистителя ДЭ-220, предназначенного для очистки от снега грунтовых автомобильных дорог. Волгоградский тракторный традиционно поставляет многим заводам России промышленные модификации тракторов ДТ-75 под установку оборудования: на Слободской и Земетченский машиностроительные, Волгоградский электромеханический и Михневский ремонтно-механический заводы, алапаевский завод «Стройдормаш», «Севдормаш» и др.

Волгоградский филиал ОАО «Агромашхолдинг» благодаря взаимовыгодному сотрудничеству с пятью основными дилерами – ООО «Автодин-Навигатор», ООО «Структура-Тех» (г. Москва), ООО «СДМ Групп», ОАО «Спецметалресурс» (г. Волгоград), ООО «НВК-Инвест» (г. Москва), которые продвигают данную продукцию Волгоградского тракторного завода, успешно реализует тракторы промышленных модификаций, география распространения которых обширна и включает в себя всю территорию РФ и зарубежные страны. Особенно активизировались в последние годы потребители волгоградских тракторов в странах Балтии, Казахстане, Польше, Молдавии, Узбекистане и Белоруссии.

По мнению директора по экспорту Волгоградского филиала Сергея Вачугова, благодаря отсутствию конкуренции, уникальным потребительским свойствам машины, ее высокому качеству и соответственно росту спроса на нее у покупателей востребованность поставок в регионы СНГ будет определяться емкостью рынка.

За прошлый год общее число проданных в регионы России тракторов промышленных модификаций ВгТЗ на 43% превышает аналогичный показатель 2003 года и составляет 1075 ед., что соответствует 37% общего объема производства завода тракторов всех модификаций за 2004 год. По оценкам специалистов Волгоградского филиала ОАО «Агромашхолдинг», резкий рост потребительского спроса на спецтехнику ВгТЗ произошел под влиянием двух факторов. Во-первых, снижение цены на продукцию повлекло уменьшение объемов сборки и восстановления техники «теневым» сегментом рынка. Во-вторых, в 2004 году большое внимание ОАО «Агромашхолдинг» уделило поддержанию и развитию дилерской сети.

В нише «легковесных тракторов» волгоградский бульдозер на базе ДТ – это, пожалуй, единственный трактор, который можно перевозить на дальние расстояния в кузове грузовика. Кроме этого, тракторы ВгТЗ имеют достаточно развитую сеть сервисного обслуживания и в полном объеме обеспечены запасными частями, что делает эту технику еще более привлекательной для клиентов.

По словам директора по сервисному обслуживанию Волгоградского филиала Валерия Глуховского, в настоящее время в холдинге налажена четкая система обучения механизаторов и обратной связи с потребителями, позволяющая оперативно реагировать на все их замечания. Наглядное подтверждение этому – круглый стол представителей сервисных центров СНГ, организованный в марте этого года Волгоградским филиалом в рамках обучающего семинара.

На нем в адрес конструкторов завода были высказаны реальные предложения по модернизации имеющейся техники с учетом новых технологий, уже применяемых на тракторах серии ВТ. Тракторостроители в свою очередь подчеркнули, что рассматривают возможность оценки таких нововведений в ближайшее время, и, может быть, это будет новая точка отсчета для волгоградских бульдозеров.

По прогнозам на 2005 год тенденция роста потребительского спроса на волгоградскую технику сохранится, поэтому годовым бизнес-планом ОАО «Агромашхолдинг» предусмотрено увеличить общий объем производимых Волгоградским заводом тракторов промышленных модификаций до 1200 единиц. Благодаря согласованным действиям всех структур единой производственно-сбытовой цепи холдинга во главе с генеральным директором В.Н. Беляевым Волгоградский тракторный, заводы-изготовители специального навесного оборудования и дилеры продолжают успешно укреплять позиции ОАО «Агромашхолдинг» на российском и зарубежном рынках.

А. Солонин Основные Средства 05'2005 14 июля 2005

Комментарии (1)

Рон
Дт-75 стал культовым трактором:) Но, сейчас главное для тракториста - комфорт, надёжность техники, кондиционер и печка в кабине.
20 августа 2012 – 21:55 Ответить