Современный пневмотранспорт в аграрном секторе
По материалам выставки «Золотая осень-2007»
Канадская легенда о дорожном грузовике
История марки Hayes
 1
Коробки передач компании EATON
Земная составляющая лунной программы
ЗИЛ-135Ш – транспортер-тяжеловоз для транспортировки крупногабаритных блоков ракетоносителей
Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
 2
Что такое дизтопливо и как с ним... бороться?
Характеристики дизельного топлива
«Паук» – насекомое строительное
Строительные краны-пауки
 5
Система HEUI–впрыск XXI века по-американски
 1
В борьбе за кубовидность
Дробилки для производства высококачественного щебня
Восемь элементов
Советы по эксплуатации спецтехники
Полосы для движения автобусов BRT
Современный инструмент диагностики (ч. 2)
Анализ рабочих жидкостей

Щедрый урожай конверсии

Н. Устинова

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», это по-своему уникальное машиностроительное предприятие с мощным техническим и интеллектуальным потенциалом, уже несколько десятилетий является крупнейшим в России производителем бронетанковой техники и грузовых вагонов. Более 10 лет назад в рамках конверсии танкового производства предприятие приступило к выпуску землеройной и коммунальной техники, в частности гидравлических полноповоротных экскаваторов и малогабаритных универсальных погрузчиков. За прошедшие с того момента годы ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» удалось завоевать более 10% общероссийского рынка экскаваторов и стать крупнейшим в России производителем погрузчиков. Более 2 тысяч экскаваторов и 5 тысяч погрузчиков было поставлено потребителям России и стран зарубежья: строительным организациям, предприятиям коммунального хозяйства, для горнодобывающей отрасли промышленности и нефтегазового комплекса.

Малогабаритные универсальные погрузчики с бортовым поворотом ПУМ – это целое семейство многоцелевых высокоманевренных машин. Благодаря высокой производительности и экономичности их можно использовать в различных отраслях промышленности, в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Погрузчики ПУМ предназначены: для механизации погрузочно-разгрузочных работ с грунтами I...IV категорий (по приложению к ГОСТ 17343-83), сыпучими и мелкокусковыми материалами и в обычных, и в стесненных условиях; для транспортно-складских работ со штучными грузами; для специальных работ – бурения скважин, планировки и очистки территории от снега и грязи дорог и тротуаров, перевозки грузов массой до 1 т и др. Универсальность этих машин объясняется не только соответствующими рабочими параметрами, но и большим набором навесного рабочего оборудования, которое легко заменить без использования дополнительных приспособлений. Машины комплектуют погрузочным ковшом, гидробуром и гидроножницами, плужным или роторным снегоочистителем, навесными или поддонными вилами, дорожной щеткой, бетоносмесителем, асфальтоукладчиком, траншеекопателем и бордюрным очистителем, асфальторезной фрезой, сварочной, компрессорной, насосной установками и т. д. Перечень навесного оборудования постоянно пополняется, вместе с ним расширяется и сфера использования погрузчиков и экскаваторов.

В последние годы модельный ряд ПУМ, начинавшийся с широко известного погрузчика ПУМ-500, пополнился новыми модификациями повышенной грузоподъемности – ПУМ-800 и ПУМ-1000. В ближайшем будущем к ним добавятся модификации ПУМ-600 и ПУМ-1250. Кроме того, в настоящее время оценивается перспективность освоения погрузчика ПУМ-300, предназначенного для обслуживания дворов.

ЭО-33211К

Новое семейство погрузчиков ПУМ оснащено современной гидравлической схемой с управлением типа джойстик, шумо-, вибро- и термоизолированной опрокидывающейся вперед кабиной с передней дверью, современными блоками с контрольными сигнальными приборами и даже климатической установкой. Колесная формула семейства 4х4, широкие шины с низким давлением на грунт обеспечивают мини-погрузчикам ПУМ хорошие тяговые качества и высокую проходимость. Благодаря малым габаритным размерам и массе их легко можно перевозить в грузовом автомобиле или на прицепе.

ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» также выпускает четыре модели полноповоротных гидравлических экскаваторов – ЭО-5126, ЭО-4126 на гусеничном ходу и ЭО-33211, ЭО-33211К на колесном ходу. При производстве экскаваторов предприятие придерживается принципа – использовать для комплектации своей продукции только отечественные компоненты: гидроаппаратуру, РВД, блоки информационной индикации, органы управления и т. д. Двигатель также отечественный – Ярославского моторного завода. Гусеницы экскаваторов ЭО-5126 и ЭО-4126 – собственного производства, традиционно для машин этого класса – стандартные либо уширенные. Мосты, редукторы, опорно-поворотные устройства также изготавливают на Уралвагонзаводе с использованием конверсионных технологий.

Колесные экскаваторы оснащают отечественными шинами высокой проходимости. В ближайшем будущем пневматические колеса заменят колесами с упругим наполнителем, это значительно увеличит их ресурс.

Базовыми являются модели ЭО-5126 и ЭО-33211. ЭО-5126 предназначен для разработки немерзлых грунтов I...IV категорий, а также предварительно разрыхленных скальных грунтов с кусков размерами не более 500 мм. Его используют при разработке карьеров, рытье котлованов, траншей, каналов и т. п. На основе ЭО-5126 изготовлен экскаватор ЭО-4126 уменьшенной массой 28,5 т при неизменных основных параметрах и достоинства базовой машины.

ЭО-33211 предназначен для разработки не мерзлых грунтов категории I...IV, а также предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов с кусками размерами не более 200 мм. Особого внимания заслуживает одна из модификаций колесного экскаватора – ЭО-33211К. Машина создана специально для коммунальных служб, занимающихся ремонтом и заменой коммуникаций. Помимо стандартного экскаваторного оборудования, коммунальный экскаватор оснащен насосной и сварочной установками, позволяющими сократить до минимума объем техники, количество исполнителей и потери времени при прокладке, ремонте и замене трубопроводов. При ремонте коммуникаций такая машина вскроет дефектное место, откачает воду, отрежет и сварит поврежденные трубы, засыплет траншею и спланирует грунт.

РТ-М-160

В ближайших планах ФГУП «ПО Уралвагонзавод» – создание и освоение не менее интересных модификаций экскаваторов:

– со специфическим набором технических решений, для работы в условиях Крайнего Севера, а также для зон тропического климата;

– телескопические экскаваторы;

– для переработки и погрузки металлолома;

– с удлиненной стрелой для очистки каналов и т. д.

В 2004 г. на предприятии начнется серийное производство многофункционального колесного трактора РТ-М-160, предназначенного для возделывания и уборки с.-х. культур, в том числе сахарной свеклы, овощей, картофеля. РТ-М-160 может работать в составе широкозахватных, однооперационных и комбинированных агрегатов. Предусмотрен одновременный отбор мощности сзади и спереди. Есть возможность разместить на тракторе емкости для семян, удобрений и гербицидов. Используя оборотные плуги, новым колесным трактором можно возделывать различные почвы на глубину до 30 см. Различное навесное оборудование дает возможность выполнять погрузочно-разгрузочные работы, сплошную культивацию, посев, уборку зерновых и других культур, транспортировать грузы, проводить работы сельскохозяйственного и общего назначения.

ЭО-5126

В конструкции трактора есть своя особенность: для обработки посадок разных культур можно изменять расстояние между колесами. По мнению специалистов завода, в мире пока не выпускали тракторы аналогичного класса с пятью гидроприводами и четырьмя валами отбора мощности. Такие возможности нового механизма позволяют без проблем использовать навесные и прицепные агрегаты самого широкого спектра. В будущем предприятие планирует производить совместно с известной немецкой фирмой Сlaas навесное оборудование, которое будет адаптировано к новому трактору.

Машины ФГУП «ПО «Уралвагонзавод» имеют сертификаты соответствия требованиям ГОСТ Р. Система качества сертифицирована европейскими аудиторскими компаниями SGS и TUV на соответствие требованиям ISO 9001-94. Все потребители обеспечиваются гарантийным и послегарантийным обслуживанием. Гарантия на всю технику – 18 месяцев.




Н. Устинова Основные Средства 01'2004 30 ноября 2004

Комментарии (0)