Уральские погрузчики и экскаваторы

Е. Соболева

«Уралвагонзавод», занесенный в Книгу рекордов Гиннесса в качестве крупнейшего единого промышленного предприятия планеты, построен в годы первых пятилеток как составная часть Урало-Кузбасского угольно-металлургического комплекса. 11 октября 1936 г. с его конвейера сошли первые большегрузные вагоны, и сегодня составляющие немалую долю в программе завода. В трудное для страны время начала Великой Отечественной войны в завод влились оборонные производства с запада страны, и с тех пор он оставался крупным оборонным комплексом. С начала 50-х годов предприятие выполняло ответственные заказы для космического ведомства, проектировало и изготавливало оборудование для запуска кораблей «Восток», «Восход», «Протон», многоразовой системы «Энергия» – «Буран».

В последние годы, в процессе формирования рыночных отношений, ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», как и многие другие предприятия оборонного комплекса, столкнулся с резким сокращением государственного заказа, и для структурной перестройки производства в объединении была принята собственная Программа конверсии. В ее рамках, начиная с 1994 г., на заводе разработано и запущено в серийное производство семейство дорожно-строительных машин различного назначения. Основными среди них являются гусеничные и колесные экскаваторы и погрузчики.

Погрузчики серии ПУМ

ПУМ – это целое семейство многоцелевых высокоманевренных коммунально-строительных машин с бортовым поворотом. Благодаря высокой производительности и топливной экономичности они хорошо адаптированы для эффективной работы в разных отраслях промышленности, коммунального и сельского хозяйства. Их универсальность обеспечивается широким спектром навесного рабочего оборудования. Благодаря этому ПУМ может выполнять планировку и очистку территории, все строительные и монтажные работы, бурить скважины, перевозить грузы до тонны весом. Машины могут комплектоваться погрузочным ковшом, гидробуром, навесными вилами, дорожной щеткой, снегоочистителем, бетоносмесителем, сварочной, компрессорной и насосной установками.

В модельный ряд выпускаемых предприятием машин входят погрузчики. Уже завоевавшие широкую известность ПУМ-500, ПУМ-600, а также новинка предприятия – ПУМ-1000. Конструкция их кабины оператора учитывает требования эргономики (широкая удобная дверь, обивка из звукопоглощающего материала и т.д.), что создает комфортные условия для работы. Колесная формула 4х4 и широкие шины с низким давлением на грунт обеспечивают мини-погрузчикам ПУМ хорошие тяговые свойства и высокую проходимость. Их можно использовать и на городских улицах, и в парковых зонах. Благодаря малым габаритам и весу ПУМ легко перевозить в грузовых автомобилях или прицепах.

Каждая машина ПУМ, помимо всех контрольных операций, предусмотренных технической документацией, перед отправкой со склада покупателю проходит специальную предпродажную подготовку, включающую проверку рабочего оборудования и ходовых систем, контроль герметичности гидравлической и топливной систем, состояние аккумуляторных батарей и т.д.

Экскаваторы

В производственной программе завода стоят три модели полноповоротных гидравлических одноковшовых экскаваторов третьей и пятой размерных групп.

ЭО-5126 – универсальная машина на гусеничном ходу, имеющая жесткую подвеску рабочего оборудования. Применяется как при разработке карьеров, так и в строительстве.

Гусеничный полноповоротный экскаватор ЭО-4126 выполнен на базе ЭО-5126. Основные его отличия от базовой модели: двигатель повышенной мощности, модернизированная силовая установка, улучшенный запуск двигателя при низкой температуре. Кроме того, масса ЭО-4126 была снижена на 3 т, что позволило уменьшить удельное давление на грунт.

Одноковшовый универсальный полноповоротный экскаватор ЭО-33211 на пневмоколесном ходу (привод хода от двух гидромоторов, установленных на коробке передач) хотя и можно использовать в карьерах, но по своим размерам он больше подходит для строительных работ и даже коммунальных служб.

В качестве дополнительного рабочего оборудования экскаваторы могут иметь рыхлитель, гидромолот, гидроножницы, пневматический молот, ковш-перевертыш, ковш для сыпучих материалов и узкий ковш.

Все модели имеют звуко- и теплоизолированную кабину, которая отапливается от системы охлаждения двигателя. Ее остекление обеспечивает хороший обзор рабочей зоны. Переднее стекло кабины снабжено двумя стеклоочистителями. Рабочие параметры отслеживаются автоматической системой контроля и сигнализации и отображаются на цифровом табло. Блок имеет тест-контроль обрыва и короткого замыкания линий связи с датчиком давления масла, уровня топлива, температуры воды и рабочей жидкости.

Новинка предприятия – экскаватор ЭО-33211 К, предназначенный для проведения ремонтно-восстановительных работ инженерных сетей и сооружений. Он снабжен насосной и сварочной установками, что позволяет выполнять землеройные работы, откачивать воду из котлованов, сваривать трубопроводы и металлоконструкции.

В настоящее время более 6 600 строительных и коммунальных машин, изготовленных ПО «Уралвагонзавод», находится в эксплуатации. Землеройная и погрузочная техника активно предлагается не только на внутренний рынок, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья, в частности, в Иран, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан.
Предприятие активно осваивает новые разработки. Среди них экскаватор-болотоход, колесный экскаватор с телескопической стрелой, мини-погрузчик ПУМ-1250 с увеличенной грузоподъемностью, пожарная машина в северном исполнении, универсальный колесный трактор, новые виды навесного оборудования к погрузчикам.

На всю технику ПО «Уралвагонзавод» дается гарантия 1 год. Все покупатели обеспечиваются гарантийным и послегарантийным сервисом.


Е. Соболева Основные Средства 04'2003 8 февраля 2005

Комментарии (0)