Антифриз (ч.2)
Техническое обслуживание систем охлаждения тяжелой техники
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 1)
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Современное оборудование щебеночных заводов
Современные достижения в гидроприводе мобильных машин (ч. 2)
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.1)
Автокраны и краны на специальных шасси
Кому нужны эти КМУ?
Обзор российского рынка кранов-манипуляторов
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Зарубежные сельскохозяйственные тракторы специфических компоновок
Трактора автомобильной компоновки и типа Trac
Карбюраторы малых грузовых и грузопассажирских автомобилей
Конструкции карбюраторов К-126Г, К-131, К-151 АО «ПеКар» для двигателей ЗМЗ и УМЗ
 1
Зимняя эксплуатация автокрана

У кого хобот длиннее? Автобетононасосы на «СТТ-2014»

Сергей Красовский
Одни из лучших мест своих стендов компании – производители и продавцы техники для перевозки и подачи бетона отдали под бетононасосы. Чем же могут пополнить парки своей спецтехники российские эксплуатирующие и строительные организации.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В небо над Международным выставочным центром «Крокус Экспо» во время проведения выставки «СТТ-2014» устремились не только стрелы автокранов, но и «хоботы» многочисленных бетононасосов. Без этих важных механизмов сегодня невозможно представить ни одну более-менее значимую стройку. Везде, где требуется непрерывная подача бетона, а это изготовление монолитных конструкций как больших, так и малых размеров, используются бетононасосы. Кроме того, благодаря распределительным мачтам большой длины машины могут осуществлять подачу бетона как на большие – тридцать и более метров – расстояния в горизонтальной плоскости, так и подавать раствор на верхние этажи многоэтажных зданий, расположенные на сорокаметровой высоте. Имея в своем распоряжении современную машину, строительная организация может за короткий срок «отливать», скажем, монолитные девятиэтажные дома или взять подряд на возведение моста, эстакады и т. д. Посмотрим, чем порадовали стенды экспонентов.

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» представил на суд эксплуатирующих организаций автобетононасос КСР40ZX, собранный на шасси популярного и хорошо известного российским перевозчикам и эксплуатирующим организациям трехосного грузовика КамАЗ-6520. Одним из преимуществ стрелы выбранной инженерами установки является ее Z-образная система раскладывания. Она позволяет точно манипулировать стрелой и доставлять бетонную смесь даже в труднодоступные места строящегося объекта при внутреннем бетонировании. Это могут быть как проемы небольшого размера, так и окна, всевозможные пролеты и т. д. Примечательно, что минимальная высота разложения стрелы составляет всего 9,5 м. Если же рассматривать максимальные значения рабочих характеристик, как-то: высота, дальность подачи смеси по горизонтали и перед машиной, то данные параметры будут равны 37,8; 34; 31,6 м соответственно. При этом угол разворота секций составляет 94, 180, 250 и 245°. Насосный узел, примененный на установке, обеспечивает производительность 170 м3 бетона в час. При этом давление подачи смеси достигает 72 бар. Отдельного внимания заслуживают и выносные гидроуправляемые опоры Х-типа, которые обеспечивают машине примерную устойчивость при любых вылетах раздаточной стрелы. Чтобы оценить опорный контур, достаточно сказать, что расстояние между передними и задними опорами в разложенном состоянии составляет 6,18 и 7,15 м.

Свой вариант автобетононасоса 38X-5RZ представила компания Zoomlion. В качестве шасси, на котором была смонтирована специальная установка, инженеры выбрали трехосник Mercedes-Benz Actros 3341 с колесной формулой 6х4. Грузовик укомплектован дизельным двигателем MB OM501 LA мощностью 300 кВт (408 л/с). Мотор соответствует действующим в России нормам Euro 4. Благодаря 5-секционной раздаточной стреле высота и дальность подачи по горизонтали бетонной смеси составляют 38 и 34 м соответственно. Если же раствор необходимо подать в котлован, например при заливке цокольных этажей или гидротехнических сооружений, то глубина, на которой может это быть осуществлено, составляет 24,9 м. Минимальная высота раскрытия стрелы при этом – 9,61 м. Инженеры укомплектовали установку насосом максимальной производительностью 140 м3/ч, при этом давление подачи бетона на выходе достигает 7 МПа. Таких характеристик вполне достаточно для проведения большинства распространенных работ по бетонированию. Чтобы обеспечить машине требуемую устойчивость, ее оснастили аутригерами, которые при разворачивании образовывают опорный контур размерами 6190х8345х7045 мм.

Интересная модель автобетононасоса 58153С на шасси четырехосного грузовика КамАЗ-6540 с колесной формулой 8х4 была представлена Туймазинским заводом автобетоновозов. В качестве силовой установки грузовика использован современный дизельный двигатель Cummins ISBe6.7e4 300, соответствующий действующему на территории России экологическому классу Euro 4. Максимальной мощности мотора 298 л.с при 2500 об/мин вполне достаточно как для уверенного передвижения спецтехники по дорогам общего пользования, так и для привода специального оборудования. Заметим, что мотор достаточно экономичен, что позволяет эксплуатирующим организациям сократить эксплуатационные расходы. Это преимущество важно, особенно в связи с ростом стоимости дизельного топлива.

Оптимальную по своим рабочим характеристикам специальную установку инженеры завода нашли в продуктовой линейке немецкой компании Liebherr. Длина ее 4-секционной бетонораспределительной стрелы – 37 м. Столько же составляет и максимальная высота подачи бетонной смеси стрелой от уровня земли. Если рассматривать возможности подачи бетона в горизонтальном направлении, то максимальный вылет стрелы равен 32,6 м. Техническая производительность установки на выходе из распределительного устройства – 120 м3/ч. Благодаря современному пульту радиоуправления оператор имеет возможность управлять работой машины с любой удобной для него точки. Это очень важно, так как от правильного позиционирования стрелы зависит качество бетонирования. В стандартный комплект оборудования автобетононасоса включен также и резервный пульт дистанционного управления. Длины его кабеля 50 м достаточно для того, чтобы оператор мог занять удобную для него точку управления установкой.

Поскольку автобетононасос рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –5 до +40 °С, то для обеспечения полноценной работы машины при более низких показателях температуры в качестве опционального исполнения установка может иметь утеплители бетоноводов и бака воды. Благодаря применению современных теплоизолирующих материалов рабочий диапазон оборудования расширяется до –20 °С. Это означает, что бетононасос может применяться практически круглый год. Следовательно, эксплуатирующая организация имеет возможность не только сократить время окупаемости спецтехники, но и увеличить свою прибыль.

И еще. Для того чтобы снизить затраты на обслуживание машины и исключить работу ее ключевых высоконагруженных узлов в условиях ограниченной смазки, разработчики автобетононасоса оснастили его централизованной системой смазки Lincoln Quicklub. Все, что нужно сделать механикам при проведении очередного технического обслуживания, это пополнить запас консистентной смазки в резервуаре.

На стенде компании «Швинг-Штеттер Руссланд» инженеры эксплуатирующих организаций могли ознакомиться с автобетононасосами S36 SX и S43SX, которые базировались на 3- и 4-осных шасси грузовиков. Высота подачи и радиус действия относительно оси поворота стрелы для установок составляют 36,1/ 32 и 42,3/ 38,1 м соответственно. При этом установка S36 SX имеет 4-, а S43SX – 5-коленную распределительную мачту. Примечательно, что последние обладают системой раскладывания типа RZ. Поясним, R-образные сочленения позволяют мачте свертываться по типу улитки, а Z-образные складывают мачту зигзагом, по принципу гармошки. Так вот, совмещение двух типов R и Z, собственно говоря, и наделяет стрелу отменной гибкостью и подвижностью. Благодаря им «хобот» может, например, проникать глубоко внутрь технически сложных объектов для проведения работ по внутреннему их бетонированию. При этом сам автомобиль может располагаться в непосредственной близости от стены здания. Еще одной особенностью установки является расположение ее бетоноводов. Они проложены вдоль ненагруженных отрезков мачты, а значит, не воспринимают нагрузку на сжатие и растяжение, что положительно сказывается на их надежности и ресурсе.

Кроме того, бетоноводы меняют свое расположение относительно распределительной мачты, то есть на одной секции труба расположена слева, а на другой справа от нее. Такое компоновочное решение позволяет избежать возникновения чрезмерных крутящих усилий, приходящихся на мачту и, следовательно, про­длевает срок ее службы. Кроме того, сбалансированная конструкция облегчает конструкторам задачу по снижению массы стрелы, что важно для достижения максимальной длины конструкции. А чем длиннее распределительная мачта, тем больший круг задач по бетонированию может решать установка и, следовательно, тем большее число потенциальных покупателей заинтересуется спецмашиной. Немало внимания конструкторы уделили и опорам (аутригерам) установки. Ведь именно от опорного контура зависит как устойчивость машины, так и место (площадь), которое требуется для ее разворачивания на строительной площадке. Так вот, в отличие от конкурентов, которые широко применяют телескопируемые и/ или поворотные опорные механизмы (аутригеры), инженеры компании Schwing оснастили свои установки передними SX-образными и Н-образными задними опорами. Односекционные передние опоры выдвигаются по дугообразной траектории, при этом их короба не пересекаются между собой. Благодаря такому компоновочному решению середина станины опорной рамы остается незанятой.

Разумеется, свободное место конструкторы заполнили различными инструментальными ящиками и отсеками подающих рукавов. Еще одним важным преимуществом, которое дают SX-образные опоры, является возможность устанавливать на машину насосные агрегаты с длиной хода 2,5 м. По сравнению с более короткими транспортирующими цилиндрами длинноходный насосный агрегат обладает большим ресурсом, а также позволяет минимизировать энергетические затраты.

И наконец, последнее. Если бетонирование производится в микрорайоне с узкими улицами, например в старой части города, то для того, чтобы развернуть на объекте спецмашину и при этом не перекрыть всю проезжую часть, допускается использовать так называемый режим развертывания одностороннего опорного контура. Для этого, как следует из названия, требуется привести в рабочее состояние только одну пару опор с борта машины, который обращен в сторону строительной площадки. Разумеется, сектор, в котором будет работать стрела и осуществляться подача бетона, окажется урезанным.

(Окончание следует)

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО Бетоносмеситель/Бетононасос СТТ
Сергей Красовский Основные Средства 09'2014 12 сентября 2014

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru