Большое дело

Обзор выставки Wasma 2013

Леонид Малютин
По традиции мы освещаем тему техники для вывоза ТБО на прошедшей в конце октября в Сокольниках выставке Wasma.
Электромобиль Goupil G3
16-кубовый мусоровоз с задней загрузкой Ros Roca Olympus от компании ISP Group
Большой мусоровоз Farid T1SM
Мусоровоз Kaoussis CRV-2000 на шасси Scania Р250
Мусоровоз Kaoussis CRV-2000 на шасси Iveco Stralis
Мобильный измельчитель Doppstadt DW 3060
Мусоровоз Mazzocchia Mac2 D на шасси Iveco Eurocargo
Лоток с кантователем мусоровоза Mazzocchia Minimac на шасси КамАЗ-43253
Мусоровоз малого класса Mazzocchia Jolli 1B 7mc
Большой мусоровоз NTM на шасси MB Actros 
Мусоровоз Geesinknorba с 16-кубовым кузовом на шасси MAN
Hino 500 с крюковым погрузчиком Cayvol
Мусоровоз Zoeller Medium XL-S на шасси Scania P310

Московская компания ISP Group, не впервые участвуя в выставке, пополнила свой немалый уже портфель зарубежных брендов испанскими мусоровозами Ros Roca серии Olympus. Ros Roca – один из крупнейших европейских производителей. В Сокольники привезли модель OL16W с задней загрузкой с кузовом вместимостью 15,6 м3 на 2-осном шасси КамАЗ-43153. Кузов с полусферическими бортами – распространенное решение среди европейских мусоровозов, позволяющее сэкономить металл и вес без потери прочности и формы конструкции. Для стенок кузова и приемного бункера использованы высокопрочные сорта стали. Кантователь рассчитан на работу с евроконтейнерами. Мусоровоз выполнен в соответствии с современными канонами, где учтены самые последние наработки и новшества ведущих европейских стран, в которых располагаются производственные мощности концерна Ros Roca.

Компания «Коминвест-АКМТ» кроме мусоровозов выставила мобильный шредер и электромобиль. Мусоровозы Farid были представлены моделью малого класса Farid Minimatic MM8 с задней загрузкой, с кузовом вместимостью 8 м3 на шасси Mitsubishi Fuso и моделью Farid T1SM-25 SL с задней загрузкой на 3-осном шасси Volvo FM. Мусоровоз T1SM полностью «упакован». В его состав входят 25-кубовый кузов с полусферическими бортами, приемный бункер, прессующая и выталкивающая плиты, кантователь евроконтейнеров, портальный подъемник для выгрузки ТБО из 8-кубовых контейнеров и пара гидравлических опор для устойчивости машины при подъеме контейнера.

Немецкий мобильный шредер Doppstadt DW 3060 смонтирован на трехосном автомобильном прицепе. Универсальный мобильный шредер DW 3060 с одним измельчающим валом подходит для измельчения разных видов отходов: древесных, зелени, смешанного строительного мусора, крупногабаритных и промышленных отходов благодаря возможности устанавливать различные быстросменные ножи. Прямой привод с планетарной передачей от автономного дизеля Mercedes-Benz OM460LA мощностью 315 кВт (опционально электродвигатель) обеспечивает эффективную передачу механической мощности.

Компактный электромобиль Goupil оснащен самосвальным кузовом для сбора ТБО вместимостью 2,3 м3. Полезная нагрузка электромобиля – 500 кг. В движение машина приводится асинхронным двигателем мощностью 5,4 кВт, установленным на главном редукторе заднего моста. Комплект аккумуляторных батарей обеспечивает скорость до 40 км/ч и запас хода 80 км. Аккумуляторы полностью заряжаются за 8–10 ч. Тихая миниатюрная машина длиной 2370 мм и шириной 1045 мм хорошо приспособлена для движения по закрытым жилым зонам, таким как, например, коттеджные поселки.

Также на выставке были представлены заглубленные контейнеры Silo CityBin, предназначенные для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, и контейнеры для опасных отходов КЛЛ-200 для сбора ртутьсодержащих отходов (компактные люминесцентные лампы, медицинские термометры, химические источники тока).

Компания «Меркатор» выставила мусоровозы Kaoussis: малого класса CRV-1000 на шасси Mitsubishi Fuso и два больших CRV-2000 на шасси Iveco Stralis и Scania P250. Продвижение греческих мусоровозов Kaoussis компания «Меркатор» начала ровно год назад на Wasma 2012.

Мусоровоз малого класса CRV-1000 идеален для сбора ТБО в черте города с последующей перегрузкой в более вместительные мусоровозы или на мобильные перегрузочные станции. В состав оборудования, предназначенного для монтажа на шасси полной массой 8 т, входят кузов вместимостью 8 м3 с задней загрузкой, приемный бункер, уплотняющая плита и кантователь евроконтейнеров. Коэффициент уплотнения мусоровоза – до 4, полезная нагрузка – до 2550 кг.

Мусоровозы серии CRV-2000 были представлены на двух шасси. На 2-осном шасси Scania Р250 установлен кузов вместимостью 15 м3 с задней загрузкой, на 2-осном Iveco Stralis – вместимостью 14 м3 с задней загрузкой. Кузова с полусферическими бортами выполнены из высокопрочной стали, приемные бункера из износостойкой стали Hardox. Кантователи работают с евроконтейнерами всех типов. Двухосные короткобазные маневренные шасси хорошо приспособлены для работы в городских условиях. Кроме того, конструкция мусоровоза позволяет загружать такие групногабаритные предметы, как мебель.

На стенде компании «Ска­ния-Русь» выставили 3-осное шасси Scania Р310 с немецкой надстройкой Zoeller Medium XL-S, смонтированной компанией «РГ-Техно». Кузов вместимостью 19 м3 выполнен по традиционной схеме: прямо­угольного сечения, сваренный из квадратного профиля и обшитый изнутри листом толщиной 3 мм. Пол кузова толщиной 4 мм. Приемный бункер вместимостью 1,8 м3 сварен из листовой стали Creusabro Cr 4800 толщиной 8 мм. Коэффициент уплотнения – до 7. Мусоровоз укомплектован кантователем евроконтейнеров.

Московская компания «Эком­тех-Трейдинг» выставила образцы итальянских мусоровозов Fratelli Mazzocchia, которые она в первый раз представила на этой же выставке год назад. В малом классе выступал мусоровоз с задней загрузкой Jolli 1B 7mc на малотоннажном шасси Hino 300. Вместимость кузова – 7 м3, коэффициент уплотнения – до 3,5. Кантователь работает c евроконтейнерами. В кузов помещается содержимое 22 контейнеров вместимостью 1,1 м3.

На открытой площадке выставили два средних мусоровоза с задней загрузкой. Модель Minimac с кузовом вместимостью 12 м3 смонтирована на 2-осном шасси КамАЗ-43253. В кузов должно помещаться содержимое не менее 55 евроконтейнеров вместимостью 1,1 м3. К особенностям мусоровоза относится коэффициент уплотнения до 6 и оригинальный кантователь, представляющий собой лоток, в который складывают мусорные мешки. На задней стенке лотка установлен стандартный захват для евроконтейнеров. Лоток поворачивается двумя отдельными гидроцилиндрами. Мусоровоз с таким устройством будет удобен в поселениях с частным сектором, где организован сбор ТБО в мешках.

Второй мусоровоз – на 2-осном шасси Iveco Eurocargo – Mac2 B с кузовом вместимостью 15 м3 и обычным приемным бункером вместимостью 2,6 м3 и кантователем. Кузова моделей Minimac и Mac2 B с полусферическими бортами, выполненными из высокопрочной листовой стали толщиной 3 мм, днище из листа толщиной 4 мм. Днище приемного бункера изготовлено из стали Max 400 (твердость 400 НВ) толщиной 6 мм.

Год назад московская компания «Технотрейд» возродила на российском рынке голландский бренд Geesinknorba, который является ведущим производителем в области новаторских решений в сфере перевозки промышленных и твердых бытовых отходов. На выставке «Технотрейд» представила 16-кубовый мусоровоз с классическим кузовом прямоугольного сечения на 2-осном шасси MAN TGM 18.250, с задней загрузкой, с кантователем евроконтейнеров вместимостью 120–1100 л. Максимальное давление в гидравлической системе – 255 бар, коэффициент прессования – до 7. При производстве мусоровоза использованы высокопрочные стали Hardox и Domex. Отличительная особенность мусоровозов Geesinknorba – мощный прессующий механизм, позволяющий прессовать крупногабаритный мусор. Короткобазная маневренная машина ориентирована на работу в плотной городской застройке.

Большой мусоровоз серии KGH сопровождал представитель финского завода-производителя NTM. Надстройка с кузовом вместимостью 22 м3 смонтирована на 3-осное шасси MB Actros 2532. Коэффициент уплотнения мусоровоза – до 5. Приемный бункер выполнен из износостойкой стали: пол из стали Domex 500 толщиной 6 мм, стенки из стали Domex 650 толщиной 4 мм, пол заднего кармана из стали Hardox 400 толщиной 8 мм. Мусоровоз оснащен кантователем для выгрузки евроконтейнеров вместимостью 140–1100 л.

Компания «АвтоСистемы» осваивает новый бренд – испанские крюковые подъемники Cayvol. На открытой площадке выставили 3-осный грузовик Hino 500-й серии, на котором смонтирован погрузчик Cayvol MV-15/55 с опорным роликом и телескопированием крюка. Грузоподъемность погрузчика – 15 000 кг, максимальный объем контейнера – 27 м3, максимальная длина контейнера – 5600 мм.

Таким образом, отметили годовщину новых для российского рынка брендов Kaoussis и Mazzocchia и возобновленного Geesinknorba. Стоит отметить, что все представленные на выставке мусоровозы с надстройками зарубежных брендов и с задней загрузкой. Не было ни одного отечественного бренда и ни одного мусоровоза с боковой загрузкой. Не было ни одного мусоровоза с КМУ. Очевидно, рынок мусоровозов весьма подвижен, и поставщики стараются угадать эти движения и предложить адекватный продукт. Угадать получается не всегда. Пример тому совместный проект 2009 года Geesinknorba и Volvo Trucks, который тихо сошел на нет.

 
Мусоровоз с боковой загрузкой New Way Sidewinder

Один из лидеров рынка США – бренд мусоровозов New Way и опрокидывателей Perkins впервые принял участие в выставке Wasma и был представлен официальным дистрибьютором «Атлантик Групп», который в октябре отметил год с момента своего основания.

    New Way показал всю линейку своих мусоровозов, в том числе две модели с боковой загрузкой:
  • лидер индустрии в США – модель New Way Sidewinder с автоматической «рукой» (15–24 м3);
  • мини-мусоровоз New Way Mamba, оборудованный опрокидывателем Perkins (4,6–7,6 м3).

У клиентов впервые появилась возможность приобрести непосредственно надстройки New Way для последующего самостоятельного монтажа (под контролем New Way).

Компания New Way предлагает мусоровозы по заводским ценам.

компании по теме статьи
компании по теме статьи