Большое дело
Обзор выставки Wasma 2013
По традиции мы освещаем тему техники для вывоза ТБО на прошедшей в конце октября в Сокольниках выставке Wasma.
Электромобиль Goupil G3
16-кубовый мусоровоз с задней загрузкой Ros Roca Olympus от компании ISP Group
Большой мусоровоз Farid T1SM
Мусоровоз Kaoussis CRV-2000 на шасси Scania Р250
Мусоровоз Kaoussis CRV-2000 на шасси Iveco Stralis
Мобильный измельчитель Doppstadt DW 3060
Мусоровоз Mazzocchia Mac2 D на шасси Iveco Eurocargo
Лоток с кантователем мусоровоза Mazzocchia Minimac на шасси КамАЗ-43253
Мусоровоз малого класса Mazzocchia Jolli 1B 7mc
Большой мусоровоз NTM на шасси MB Actros
Мусоровоз Geesinknorba с 16-кубовым кузовом на шасси MAN
Hino 500 с крюковым погрузчиком Cayvol
Мусоровоз Zoeller Medium XL-S на шасси Scania P310
Московская компания ISP Group, не впервые участвуя в выставке, пополнила свой немалый уже портфель зарубежных брендов испанскими мусоровозами Ros Roca серии Olympus. Ros Roca – один из крупнейших европейских производителей. В Сокольники привезли модель OL16W с задней загрузкой с кузовом вместимостью 15,6 м3 на 2-осном шасси КамАЗ-43153. Кузов с полусферическими бортами – распространенное решение среди европейских мусоровозов, позволяющее сэкономить металл и вес без потери прочности и формы конструкции. Для стенок кузова и приемного бункера использованы высокопрочные сорта стали. Кантователь рассчитан на работу с евроконтейнерами. Мусоровоз выполнен в соответствии с современными канонами, где учтены самые последние наработки и новшества ведущих европейских стран, в которых располагаются производственные мощности концерна Ros Roca. Компания «Коминвест-АКМТ» кроме мусоровозов выставила мобильный шредер и электромобиль. Мусоровозы Farid были представлены моделью малого класса Farid Minimatic MM8 с задней загрузкой, с кузовом вместимостью 8 м3 на шасси Mitsubishi Fuso и моделью Farid T1SM-25 SL с задней загрузкой на 3-осном шасси Volvo FM. Мусоровоз T1SM полностью «упакован». В его состав входят 25-кубовый кузов с полусферическими бортами, приемный бункер, прессующая и выталкивающая плиты, кантователь евроконтейнеров, портальный подъемник для выгрузки ТБО из 8-кубовых контейнеров и пара гидравлических опор для устойчивости машины при подъеме контейнера. Немецкий мобильный шредер Doppstadt DW 3060 смонтирован на трехосном автомобильном прицепе. Универсальный мобильный шредер DW 3060 с одним измельчающим валом подходит для измельчения разных видов отходов: древесных, зелени, смешанного строительного мусора, крупногабаритных и промышленных отходов благодаря возможности устанавливать различные быстросменные ножи. Прямой привод с планетарной передачей от автономного дизеля Mercedes-Benz OM460LA мощностью 315 кВт (опционально электродвигатель) обеспечивает эффективную передачу механической мощности. Компактный электромобиль Goupil оснащен самосвальным кузовом для сбора ТБО вместимостью 2,3 м3. Полезная нагрузка электромобиля – 500 кг. В движение машина приводится асинхронным двигателем мощностью 5,4 кВт, установленным на главном редукторе заднего моста. Комплект аккумуляторных батарей обеспечивает скорость до 40 км/ч и запас хода 80 км. Аккумуляторы полностью заряжаются за 8–10 ч. Тихая миниатюрная машина длиной 2370 мм и шириной 1045 мм хорошо приспособлена для движения по закрытым жилым зонам, таким как, например, коттеджные поселки. Также на выставке были представлены заглубленные контейнеры Silo CityBin, предназначенные для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов, и контейнеры для опасных отходов КЛЛ-200 для сбора ртутьсодержащих отходов (компактные люминесцентные лампы, медицинские термометры, химические источники тока). Компания «Меркатор» выставила мусоровозы Kaoussis: малого класса CRV-1000 на шасси Mitsubishi Fuso и два больших CRV-2000 на шасси Iveco Stralis и Scania P250. Продвижение греческих мусоровозов Kaoussis компания «Меркатор» начала ровно год назад на Wasma 2012. Мусоровоз малого класса CRV-1000 идеален для сбора ТБО в черте города с последующей перегрузкой в более вместительные мусоровозы или на мобильные перегрузочные станции. В состав оборудования, предназначенного для монтажа на шасси полной массой 8 т, входят кузов вместимостью 8 м3 с задней загрузкой, приемный бункер, уплотняющая плита и кантователь евроконтейнеров. Коэффициент уплотнения мусоровоза – до 4, полезная нагрузка – до 2550 кг. Мусоровозы серии CRV-2000 были представлены на двух шасси. На 2-осном шасси Scania Р250 установлен кузов вместимостью 15 м3 с задней загрузкой, на 2-осном Iveco Stralis – вместимостью 14 м3 с задней загрузкой. Кузова с полусферическими бортами выполнены из высокопрочной стали, приемные бункера из износостойкой стали Hardox. Кантователи работают с евроконтейнерами всех типов. Двухосные короткобазные маневренные шасси хорошо приспособлены для работы в городских условиях. Кроме того, конструкция мусоровоза позволяет загружать такие групногабаритные предметы, как мебель. На стенде компании «Скания-Русь» выставили 3-осное шасси Scania Р310 с немецкой надстройкой Zoeller Medium XL-S, смонтированной компанией «РГ-Техно». Кузов вместимостью 19 м3 выполнен по традиционной схеме: прямоугольного сечения, сваренный из квадратного профиля и обшитый изнутри листом толщиной 3 мм. Пол кузова толщиной 4 мм. Приемный бункер вместимостью 1,8 м3 сварен из листовой стали Creusabro Cr 4800 толщиной 8 мм. Коэффициент уплотнения – до 7. Мусоровоз укомплектован кантователем евроконтейнеров. Московская компания «Экомтех-Трейдинг» выставила образцы итальянских мусоровозов Fratelli Mazzocchia, которые она в первый раз представила на этой же выставке год назад. В малом классе выступал мусоровоз с задней загрузкой Jolli 1B 7mc на малотоннажном шасси Hino 300. Вместимость кузова – 7 м3, коэффициент уплотнения – до 3,5. Кантователь работает c евроконтейнерами. В кузов помещается содержимое 22 контейнеров вместимостью 1,1 м3. На открытой площадке выставили два средних мусоровоза с задней загрузкой. Модель Minimac с кузовом вместимостью 12 м3 смонтирована на 2-осном шасси КамАЗ-43253. В кузов должно помещаться содержимое не менее 55 евроконтейнеров вместимостью 1,1 м3. К особенностям мусоровоза относится коэффициент уплотнения до 6 и оригинальный кантователь, представляющий собой лоток, в который складывают мусорные мешки. На задней стенке лотка установлен стандартный захват для евроконтейнеров. Лоток поворачивается двумя отдельными гидроцилиндрами. Мусоровоз с таким устройством будет удобен в поселениях с частным сектором, где организован сбор ТБО в мешках. Второй мусоровоз – на 2-осном шасси Iveco Eurocargo – Mac2 B с кузовом вместимостью 15 м3 и обычным приемным бункером вместимостью 2,6 м3 и кантователем. Кузова моделей Minimac и Mac2 B с полусферическими бортами, выполненными из высокопрочной листовой стали толщиной 3 мм, днище из листа толщиной 4 мм. Днище приемного бункера изготовлено из стали Max 400 (твердость 400 НВ) толщиной 6 мм. Год назад московская компания «Технотрейд» возродила на российском рынке голландский бренд Geesinknorba, который является ведущим производителем в области новаторских решений в сфере перевозки промышленных и твердых бытовых отходов. На выставке «Технотрейд» представила 16-кубовый мусоровоз с классическим кузовом прямоугольного сечения на 2-осном шасси MAN TGM 18.250, с задней загрузкой, с кантователем евроконтейнеров вместимостью 120–1100 л. Максимальное давление в гидравлической системе – 255 бар, коэффициент прессования – до 7. При производстве мусоровоза использованы высокопрочные стали Hardox и Domex. Отличительная особенность мусоровозов Geesinknorba – мощный прессующий механизм, позволяющий прессовать крупногабаритный мусор. Короткобазная маневренная машина ориентирована на работу в плотной городской застройке. Большой мусоровоз серии KGH сопровождал представитель финского завода-производителя NTM. Надстройка с кузовом вместимостью 22 м3 смонтирована на 3-осное шасси MB Actros 2532. Коэффициент уплотнения мусоровоза – до 5. Приемный бункер выполнен из износостойкой стали: пол из стали Domex 500 толщиной 6 мм, стенки из стали Domex 650 толщиной 4 мм, пол заднего кармана из стали Hardox 400 толщиной 8 мм. Мусоровоз оснащен кантователем для выгрузки евроконтейнеров вместимостью 140–1100 л. Компания «АвтоСистемы» осваивает новый бренд – испанские крюковые подъемники Cayvol. На открытой площадке выставили 3-осный грузовик Hino 500-й серии, на котором смонтирован погрузчик Cayvol MV-15/55 с опорным роликом и телескопированием крюка. Грузоподъемность погрузчика – 15 000 кг, максимальный объем контейнера – 27 м3, максимальная длина контейнера – 5600 мм. Таким образом, отметили годовщину новых для российского рынка брендов Kaoussis и Mazzocchia и возобновленного Geesinknorba. Стоит отметить, что все представленные на выставке мусоровозы с надстройками зарубежных брендов и с задней загрузкой. Не было ни одного отечественного бренда и ни одного мусоровоза с боковой загрузкой. Не было ни одного мусоровоза с КМУ. Очевидно, рынок мусоровозов весьма подвижен, и поставщики стараются угадать эти движения и предложить адекватный продукт. Угадать получается не всегда. Пример тому совместный проект 2009 года Geesinknorba и Volvo Trucks, который тихо сошел на нет. |
Мусоровоз с боковой загрузкой New Way Sidewinder
Один из лидеров рынка США – бренд мусоровозов New Way и опрокидывателей Perkins впервые принял участие в выставке Wasma и был представлен официальным дистрибьютором «Атлантик Групп», который в октябре отметил год с момента своего основания.
У клиентов впервые появилась возможность приобрести непосредственно надстройки New Way для последующего самостоятельного монтажа (под контролем New Way). Компания New Way предлагает мусоровозы по заводским ценам. |