«Автомат» или «робот»? (ч. 1)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Колесные экскаваторы
Best of the best
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 2)
Факторы, влияющие на износ ходовой части
Влияние гидромолота на базовую машину
Виброзащитная подвеска гидромолота
Вся правда о ямочном ремонте (ч.2)
Дорожный ремонт
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Не страшна нам зима!
Советы опытного автомобилиста по запуску двигателя в мороз
Длинная рука разрушения
Машины со сверхдлинным рабочим оборудованием
Крановые стрелы
В поисках компромисса
Экономика шин, или Экономия на шинах
Практические советы
«Автомат» или «робот»? (ч. 2)
Преимущества и недостатки автоматических и роботизированных КП
Провозная способность линий BRT

СТТ-2009

Леонид Малютин
Выставка «СТТ» закончилась, пора подводить итоги. Первый итог оптимистический – «СТТ» состоялась! Причем десятый раз подряд. В наше время такая стабильность уже о чем-то говорит. Впрочем, число участников заметно убавилось.
 
Челябинский переставной кран
Центр-форвард экспозиции «Кудесника» 60-тонный «Галичанин»
Первый гусеничный «Ивановец» ДГК-50.1
Самомонтирующийся кран КБСМ-16 «Клинцы»
Башенный кран JT-100 «Клинцы»
32-тонный «Челябинец» с новой стрелой
Экспозиция компании John Deere
Колесный экскаватор Liebherr А 924 С
Колесный мини-экскаватор Hyundai R55W-7
Компактный бульдозер Komatsu D37EX-22
Экскаватор-планировщик ЕТ-4322 «Мотовилиха»
Техника LiuGong на стенде Уральского Завода «Погрузчик»
Новая техника на стенде «Беловеж-Техно»
 
Букет из КМУ Palfinger
Выигрышное сочетание – КМУ UNIC и сакура
Комбинированный автомобиль МЗОК
Средства малой механизации компании «Растом»
Челябинский полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-93371-0000020
Прицепы «Тверьстроймаш»
Новая разработка Компании «СПЕЦПРИЦЕП»
Стенд «М2М телематика»
Ковш компании Miller
Стенд Группы компаний «РГ»
Принципиально новый гидромолот Sandvik BR 2155
 

Автокраны – наше всё!

Теперь, когда главные землепроходцы, кто-то раньше (Caterpillar сотоварищи), а кто-то позже, освободили место в экспозиции, гордость отечественной индустрии – краностроители смогли показать себя во всей красе. «Автокран» и его коллеги «Раскат» и БАЗ развернулись широко, технику расставили просторно (пресса радуется), в центре водрузили гусеничный кран ДГК-50.1 с решетчатой стрелой. В феврале «Автокран» обещал подготовить в этом году опытный образец крана, в 2010-м собрать опытную партию, в 2011-м пустить в серию и обещание выполняет с опережением. Кран ДКГ-50.1 разработан совместно «Автокраном» и Брянским автозаводом, который занимался ходовой частью. Ивановский завод оставил за собой работу с поворотной платформой и рабочим оборудованием. Кран полностью гидравлический. Силовая установка – дизель Deutz агрегатирован с тандемным регулируемым аксиально-поршневым гидронасосом Bosch Rexroth и шестеренным насосом. Приводы лебедок, поворота платформы и ходовой части также построены на импортных агрегатах. Ходовая часть раздвижная с раздельным приводом гусеничных тележек. Грузоподъемность (г/п) крана с основной 11-метровой решетчатой стрелой 50 т, а со стрелой, удлиненной 5-метровыми вставками до 51 м, – 17,6 т. Длина решетчатого гуська – 11...31 м. Секции стрелы и гуська изготовлены из труб из стали 09Г2С. Противовес массой 22,5 т составной из двух частей, для транспортировки крана его можно демонтировать. Возможна установка башенно-стрелового оборудования с основной стрелой длиной от 16...36 м и маневровым гуськом длиной 11...31 м. На кран установлена новая унифицированная кабина с механизмом наклона.

Вторая новинка – 40-тонный автокран КС-54713 на трехосном шасси БАЗ-80311 (6х4) с интегрированной опорно-ходовой рамой. Главная особенность крана – в пятисекционной стреле многогранного профиля, сваренной из стали Weldox 700. Длина стрелы – 9...37,8 м. В механизме выдвижения с двумя гидроцилиндрами завод внедрил ноу-хау – ликвидирован барабан, на который наматывались РВД второго гидроцилиндра. О принципе действия нового механизма складывания рукавов завод скромно умалчивает.

«Кудесник» активно диверсифицирует  продуктовый портфель. Центральным экспонатом экспозиции стал 60-тонный кран КС-65721 «Галичанин» на шасси Volvo FM400 (8х4). Пятисекционная стрела сложного профиля с эллиптическим нижним поясом внушает уважение. Длина стрелы, сваренной из стали Weldox, – 11,7...42 м, высота подъема крюка – 42 м. С полностью развернутым решетчатым гуськом с выдвижной коробчатой секцией высота подъема крюка достигает 57,3 м.

Клинцовский завод освоил новое шасси для 25-тонного крана, который можно было увидеть на стенде компании «Руспромавто». Это кран КС-55713-10К-2 на трехосном шасси Ford Cargo.

Вполне ожидаемым был показ 36-тонного гусеничного крана RDK-36, но башенных кранов от этого предприятия никто не ожидал. Башенный кран JT-100 без оголовка стрелы (Jip Top) разработан и собран совместно с итальянским партнером. На «СТТ» показали только фрагмент этого 8-тонного крана, но фрагмент выглядел солидно и многообещающе. Зато самомонтирующийся кран КБСМ-16 представили в полном комплекте, и стендисты демонстрировали, как он разворачивается в рабочее положение за 10 мин и переносит 800-килограммовый груз: 800 кг – г/п крана на максимальном вылете, 1600 кг – на минимальном. Высота подъема крюка – 17,5 м, вылет – 23 м. Стрела также устанавливается под углом до 15°. Питание крана – от источника 220/ 380 В, потребляемая мощность – 6 кВт. Управление краном выведено на проводной и радиопульты. В транспортном положении прицеп с краном укладывается в разрешенные ППД габариты.

Челябинский  механический завод показал несколько новинок. Последняя разработка российского лидера гусеничной крановой техники – модель ДЭК-401, новинка года по итогам конкурса «100 лучших товаров России» запущена в серию, и завод уже принимает заказы на его производство. Группа кранов специального назначения г/п от 8 до 40 т, которую завод сейчас активно развивает, была представлена переставным краном КП-15 «Челябинец» г/п 15 т с двухсекционной стрелой гнутого профиля длиной от 8,35 до 14,3 м. Работа крана осуществляется от внешнего источника питания 380 В. Образец установлен на полозья, но варианты нижней части, как и конфигурация самого крана, зависят от пожеланий заказчика.

В сентябре завод запускает в серию автокран КС-55733 г/п 32 т на вездеходном шасси «Урал-4320» с многогранной трехсекционной стрелой. По сравнению с прошлой выставкой «СТТ», где завод выставлял опытный образец, кран в результате проведенных испытаний и доработок стал еще лучше – комфорт в кабине, новый прибор безопасности с графическим дисплеем и видеокамерами, джойстики.

Еще одна челябинская новинка – быстромонтируемый башенный кран КБ-314, собранный по лицензии немецкой фирмы KSD. Грузоподъемность крана 5 т на вылете до 11 м, а на максимальном вылете 43 м – 1 т. Решетчатая конструкция башни телескопируется, позволяя менять высоту работы с грузами, и имеет два стандартных положения – 23 и 29 м. Монтаж-демонтаж крана производится за 4 ч без привлечения дополнительных грузоподъемных механизмов. Суммарная мощность электродвигателей крана – 31 кВт. Подкатная тележка к крану обеспечивает передвижение автопоезда со скоростью до 80 км/ч.

Фирма Liebherr радует постоянством. В прошлом году она предпочла «СТТ» странному проекту «Конэкспо-Россия», но в этом году не обошла вниманием нашу главную выставку. По крановой теме Liebherr выставила мобильные краны LTM 1100-4.2, LTM 1150-6.1 и фрагмент башенного крана 130 ЕС-В 8 FR.tronic. Модернизированный 100-тонный кран LTM 1100-4.2 (преемник LTM 1100-4.1) на четырехосном специальном шасси получил 7-секционную 60-метровую стрелу, т. е. на 8 м длиннее, чем у предшественника. При большей длине стрелы и небольших вылетах его грузоподъемность увеличена на 30%. Второй кран LTM 1150-6.1 г/п 150 т на 6-осном шасси также новая модель. Шестисекционная телескопическая стрела с двумя решетчатыми вставками и двухсекционным гуськом обеспечивает высоту подъема крюка 93 м и вылет 76 м. Кран поднимает 11 т на вылете 60 м и оптимально подходит для монтажа башенных кранов.

Башенный кран 130 ЕС-В 8 FR.tronic без оголовка сменил в производственной программе 130 ЕС-В 8 FR.tronic. Его г/п на минимальном вылете – 8000 кг, на максимальном вылете 60 м – 1300 кг. Мощность грузовой лебедки увеличена с 30 до 37 кВт. Высота подъема крюка – до 190 м, стрела наращивается вставками с 20 до 60 м. Кран может быть установлен на фундаментных анкерах, фундаментной крестовине или на рельсах в подвижном исполнении.

Кроме того, крановую технику представляли Угличский машиностроительный  завод, Туймазинский завод автобетоновозов, Дрогобычский завод автомобильных кранов, естественно, Liebherr, а также XCMG в лице дилера «РусТранс», Zoomlion в собственном лице, Manitex в лице дилера «Доставка-сервис». Компания  «Русбизнесавто»  выставила  итальянские краны ТСМ на гусеничном и автомобильном шасси, компания «КВИНТМАДИ» – гусеничный кран Sennebogen 630. Ульяновский механический завод № 2 в выставке не участвовал.

Землепроходцы

Приз «Сенсация года» уверенно берет фирма John Deere. Строительное подразделение американской корпорации в I квартале этого года вышло на российский рынок. Дилерами назначены московская компания «Универсал-Спецтехника» и краснодарская «A.C.T. – Агро-Строительные Технологии». Для продаж в 2009 г. отобран ограниченный модельный ряд – бульдозеры, экскаваторы-погрузчики, фронтальные погрузчики, погрузчики с бортовым поворотом, автогрейдеры и шарнирно-сочлененные самосвалы. За исключением самосвала, представители всех перечисленных типов машин были на стенде, а также две сервисные машины. В следующем году корпорация обещала увеличить номенклатуру в 3...4 раза.

Технику Komatsu представляла московская фирма «Инстройтехком». Показали машины, которые мы уже видели в прошлом году, и бульдозер D37EX-22, поставки которого начали в марте этого года. Компактный бульдозер массой 7890  кг оснащен прямым поворотным отвалом с механизмом перекоса.  Управление рабочим оборудованием выведено на джойстики. Сильно скошенный капот позволяет хорошо видеть отвал и гусеницы. Двигатель – 4-цилиндровый дизель Komatsu мощностью 68 кВт, трансмиссия гидростатическая.

Торговый дом «Мотовилихинские заводы» представил краны г/п 25 и 35 т на шасси «Урал-4320» и КамАЗ-65115, но главным экспонатом, привлекавшим внимание, стал новый экскаватор-планировщик ЕТ-4322, по характеристикам не уступающий зарубежным аналогам. ЕТ-4322 не требует установки удлинителя стрелы, так как ее длина достигает 11,3 м. Это позволяет увеличить радиус копания, высоту разгрузки, глубину копания, повысить производительность, поскольку сокращается количество перестановок машины.

Уральский завод «Погрузчик», традиционный участник выставки «СТТ», представил классическую модель фронтального погрузчика CLG 842 с ковшом вместимостью 2,3 куб.м, двигателем Cummins (Великобритания), немецкой трансмиссией ZF. Примечательно, что ООО «УЗП» стало официальным дилером Cummins и ZF – это облегчает обслуживание и сервис. Также была представлена мини-техника – погрузчик с бортовым поворотом CLG 375 и вилочный погрузчик CPCD 30 г/п 3 т.

Землеройная  техника Liebherr была представлена экскаваторами – гусеничным R 924 C и колесным А 924 С,  фронтальным погрузчиком 550 8plus2, бульдозерами PR 764 L и PR 724 L. Колесный экскаватор оснащен рабочим оборудованием и грейферным захватом для перегрузки сыпучих материалов.

Землеройную  технику Hyundai представляла компания «Техногрэйд». На обширной площадке в павильоне выставили технику последнего, седьмого поколения – фронтальный погрузчик HL760-7A,  колесный экскаватор  R200W-7, гусеничный  экскаватор R210LC-7 и колесный мини-экскаватор R55W-7 (эта миниатюрная машина массой 5450 кг оснащена двигателем Yanmar мощностью 42 кВт). Рабочее оборудование с механизмом поворота стрелы позволяет экскаватору работать сбоку. Насколько известно, аналогичных машин больше никто, кроме Hyundai, не выпускает.

Московская  компания «Беловеж-Техно»  представила экскаваторы-погрузчики и экскаваторы-бульдозеры производства белорусского предприятия ЧУП «ПМК-567» на базе колесных тракторов с новой экскаваторной стрелой типа «ласточкин хвост», за счет чего на 200 мм увеличена глубина копания по сравнению с прямой стрелой. Один из экскаваторов-бульдозеров был оснащен двухчелюстным грейферным захватом. Показали и коммунальную технику, в том числе машину ПФС-320БКХ на базе трактора «Беларус-320». В оснащение входят подметальная щетка, фронтальный погрузчик и сменный гидравлический поворотный отвал.

КМУ спешат на помощь

Компания «Мега Драйв», генеральный дистрибьютор Furukawa Unic Corporation (Япония), украсила сакурой свой стенд, выполненный в ярко-красных тонах. Компания представила краны-манипуляторы собственного производства. Краны-манипуляторы собраны на базе МАЗ-437043 со стальной бортовой платформой и КМУ UNIC URV-343 г/п 3 т на вылете 2,7 м, а также Hyundai HD-260 с алюминиевой бортовой платформой и КМУ UNIC URV-803Е г/п 8,2 т на вылете 1,8 м.

Группа КРАФТ ИНВЕСТ представила смонтированный на платформе автомобиля КамАЗ-65117 модельный  ряд  кранов-манипуляторов Palfinger – ведущего мирового производителя подъемного оборудования. Также на стенде Группы были организованы экспозиции фильтров Donaldson и двигателей Deutz. Сотрудники компании активно работали на стендах поставщиков Группы: бетонной техники ELBA, землеройной техники Dressta, дорожно-строительной и дробильно-сортировочной техники Wirtgen, двигателей Deutz. Во время выставки провели круглый стол и пресс-конференцию, где было объявлено о создании концерном Palfinger и Группой КРАФТ ИНВЕСТ совместного предприятия в России.

Московский Машиностроительный Завод Опытных Конструкций (МЗОК) представил новые разработки универсальной спецавтотехники. Это комбинированный  автомобиль, оснащенный «мультилифтом», и КМУ Cormach. Это сочетание дает такие преимущества, как интенсивная загрузка автомобиля, возможность работы со сменными кузовами различного назначения, максимальное использование грузоподъемности машины (специалисты завода с учетом конкретных задач и особенностей эксплуатации подберут самый эффективный вариант комплектации), возможность выбора оборудования из различных ценовых категорий, короткий срок окупаемости автомобиля – от 6 до 12 месяцев.

ООО «АвтоСистемы» приняло участие в совместной экспозиции с ОАО «КАМАЗ», продемонстрировав «мультилифт» АС-20Д (63370G) на шасси КамАЗ-6520 с гидрооборудованием HyvaLift грузоподъемностью 20 т. Данный образец имел одну интересную особенность: для предотвращения отрыва передних колес автомобиля во время погрузки-разгрузки контейнера на заднем свесе смонтирован дополнительный опорный ролик с гидравлическим приводом. При этом даже при опущенном ролике автомобиль сохраняет возможность передвижения. Второй «мультилифт» ООО «АвтоСистемы» продемонстрировали совместно с китайскими производителями – это установка МПР-2 (18 т) на шасси DongFeng. Данная установка производится на заводе «Велмаш-С», дилером и сервисным центром которого по Москве и МО является ООО «АвтоСистемы».

Прицепная жизнь

ООО «Компания «СПЕЦПРИЦЕП» предложила новую разработку – низкорамный раздвижной полуприцеп с отсоединяющимся гусаком г/п 42 т. Полуприцеп трехосный с пневматической подвеской, это позволяет регулировать высоту платформы в пределах 200 мм. Первая ось свободная поворотная, вторая и третья оси с гидравлическим управлением. Особенность полуприцепа – электронное управление поворотом колес. Электроника рассчитывает время срабатывания и угол поворота колес, сопоставляя данные об угле поворота тягача от потенциометра, встроенного в шкворень, с данными о скорости, по ступающими от EBS полуприцепа, и подает управляющий сигнал гидросистеме поворота. Предусмотрена дублирующая система на случай аварии, позволяющая выставить колеса прямо, а также радиопульт, с которого водитель может принудительно повернуть колеса полуприцепа. Платформа раздвигается на 3 м, это позволяет перевозить крупногабаритные грузы.

Предприятие « Уралавтоприцеп» (ЧМЗАП) привезло из Челябинска новинку 2009 г. – низкорамный полуприцеп-тяжеловоз ЧМЗАП-93371-0000020 г/п  50  т с отсоединяющимся гусаком, предназначенный для перевозки гусеничной техники. Полуприцеп трехосный с пневматической подвеской и одной устанавливающейся осью. Тормозная система оснащена АБС фирмы WABCO. Техника въезжает на платформу по трапам спереди после отстыковки гусака. Основные тягачи – IVECO AMT 6339, MAЗ-MAN 642268, Volvo FM12, Tatra T815.

Завод  «Тверьстроймаш» представил две новые модели полуприцепов-тяжеловозов. Пятиосный полуприцеп 99395Е-66 оснащен платформой, раздвигающейся на 7 м пошагово по 1 м. В сдвинутом состоянии длина грузовой платформы 10 м, в раздвинутом – 17 м. Г/п полуприцепа – 66 т, в раздвинутом положении – 40 т. Полуприцеп оснащен пневмоподвеской BPW, регулируемой по высоте. Осевая формула 3+2 (1-я, 2-я и 3-я оси стационарные, 4-я и 5-я подруливающие). В базовую комплектацию входит EBS.

Вторая новинка – трехосный полуприцеп 993930-В35(Е) с пониженной погрузочной высотой и раздвижной платформой. Особенность этой модели в возможности увеличения рабочей платформы на 2 м с пошаговой раздвижкой рамы на 500 мм и низкая погрузочная высота – 590 мм. Длина рабочей площадки в сдвинутом состоянии – 6,5 м, в раздвинутом – 8,5 м. Г/п полуприцепа 35 т в сдвинутом положении рамы и 32 т в раздвинутом. Осевая формула 2+1 (1-я и 2-я оси стационарные, 3-я подруливающая). В комплектацию входят пневматическая подвеска BPW, EBS, приставные алюминиевые трапы, выдвижные оцинкованные уширители грузовой платформы.

В копилку

Московская компания «Растом» представляла средства малой механизации дорожных и строительных работ – виброплиты, нарезчики швов, машины для разделки трещин, демаркер, световой указатель объезда опасных участков на прицепе собственного производства, заливщик швов, машину для разделки трещин фирмы Cimline, затирочную машину CF-364, реверсивную виброплиту RP-652, вибротрамбовку фирмы Stone, нарезчик швов фирмы Meco, машину для ямочного ремонта Dura-Patcher 125-BEA фирмы Cimline, термос-бункер для асфальта Asphaltherm. Добавка «Виатоп» и технологии укладки ЩМА также не остались без внимания посетителей.

В последние годы вырос интерес к технологиям спутниковой навигации. Компания «М2М телематика» провела семинар и представила высококачественные ГЛОНАСС/ GPS решения, разработанные с учетом специфики строительной отрасли. Например, весьма востребованы на рынке системы мониторинга и управления транспортом семейства BusinessNavigator®, способствующие повышению прибыльности транспортных компаний и обеспечивающие безопасность работы за счет использования современных технологий связи и навигации. В частности, BusinessNavigator® позволяют предприятиям строительной отрасли сокращать простои техники, контролировать загрузку оборудования на разных стадиях строительства, параметры работы спецтехники и потребления топлива, снижать расходы на сервисное обслуживание и многое другое. В рамках BusinessNavigator® ведущие специалисты «М2М телематики» продемонстрировали работу решений BN-Global®, BN-City® и BN-City®Complex в режиме он-лайн.

Группа компаний «РГ», базирующаяся в Люберцах, демонстрировала образцы своей продукции – уплотнения из полиуретана и других полимеров. Группа является крупнейшим в России их производителем, в ее ассортименте почти 12 тыс. наименований. Из уплотнительных элементов комплектуют ремкомплекты гидроцилиндров для отечественной и импортной техники. Группа предлагает и импортные уплотнения. Производственная программа также включает изготовление уплотнений по образцу в течение часа (минимальный заказ 1 шт.), изготовление РВД по каталожным номерам импортной техники (минимальный заказ также 1 шт). Предприятие ввозит штоки и трубы из Италии и Швеции для производства гидроцилиндров. Созданы мощности по закалке штоков ТВЧ и хромированию. До начала кризиса успели провести техническое перевооружение и оснастить производство токарными и фрезерными комплексами с ПУ. Предприятие ремонтирует строительную и коммунальную технику, а теперь еще собирает мусоровозы Zoeller.

Продукция Miller UK (Великобритания) – это ковши и сцепные устройства для землеройной техники, в производстве которых компания весьма преуспела, включая разработку и изготовление сложнейших ковшей спецназначения для строительной, угольной и горнодобывающей отраслей, в том числе предназначенных для длительной работы в условиях низких температур –40...–50 °С. Табличку «Сделано заводом Miller UK» можно видеть на ковшах и сцепных устройствах для комплектации экскаваторов многих именитых брендов. Miller UK более 20 лет назад разработала и предложила рынку универсальные сцепные устройства для присоединения различного навесного оборудования к стреле экскаватора, и это произвело настоящую революцию в отрасли, превратив экскаваторы в машины универсального применения и увеличив их производительность. С тех пор компания лидирует в этой области и постоянно инвестирует значительные средства в разработку новых технологий и новых видов продукции.

ООО «ПромДизель» (г. Рязань), официальный дистрибьютор фирмы HATZ Motorenfabrik в России, представило дизельные двигатели воздушного охлаждения для самых различных областей применения, а также дизель-генераторы и насосные агрегаты на их базе. Двигатели HATZ известны своей надежностью даже при работе в экстремальных условиях, экономичностью и высоким качеством. Они просты в эксплуатации и обслуживании и по достоинству оценены российскими потребителями. Двигатели отвечают самым строгим стандартам по экологичности и техническим стандартам.

Sandvik  Mining  and Construction традиционно приняла участие в выставке и представила российскому строительному рынку принципиально новый гидравлический молот BR 2155, дополнивший линейку гидравлических молотов, производимых  подразделением Sandvik Mining and Construction в г. Лахти. Новый гидромолот разработан для транспортных средств грузоподъемностью от 20 до 22 т. Его выгодно отличает модульная конструкция, что позволяет пользователю выбирать различные опции и проводить дальнейшее дооснащение уже после покупки. Используемая в других молотах Sandvik проверенная концепция фиксированной энергии удара применяется и в новой модели BR 2155. Первоначально молот поставляли только на рынки Европы, а сейчас приобрести его можно и на рынках стран СНГ. На стенде компании показали и установку бурения с поверхности ударно-вращательного действия DC 120, относящуюся к семейству четвертого поколения для бурения шпуров диаметром 25…45 мм, поворотный механизм которой позволяет осуществлять бурение в любом направлении. Для каждого колеса предусмотрен гидравлический двигатель, и эта практическая особенность значительно увеличивает подвижность буровых установок серии DC120, а в совокупности с клиренсом в 300 мм делает их удобными в использовании даже на сильнопересеченной местности. Масса установки менее 3 т, поэтому ее можно можно перевозить на прицепе к транспортному средству или на грузовике. Также Sandvik выставила образцы запатентованных износостойких поверхностей и образец грохота с просеивающими поверхностями.

* * *

Это только предварительные итоги. Окончательные выводы делать рано. Важной промежуточной вехой в подведении окончательных итогов наверняка станет осень.

ВЫСТАВКИ, КОНФЕРЕНЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО СТТ
Леонид Малютин Основные Средства 07'2009 29 июля 2010

Комментарии (0)

Компании
ООО "Автомеханический завод" 8 800 700 2690 www.amznn.ru
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru