Viva Las Vegas! (ч.3)

CONEXPO-CON/AGG-2008

Владимир Чехута

Телескопический кран Tadano TM-35100 на шасси Kenworth T800

Подъемник Alimak Scando 650 FC-S

Кран Tadano

Комбинированная машина Stone Construction Equipment

Шасси Jake's Crane

Автобетоносмеситель Stetter

Tadano Американский филиал Tadano America Corp. представил 11 подъемных кранов, девять из которых были новыми моделями. Стоит отметить телескопический кран Tadano TM-35100 на шасси капотного грузовика г/п 35 т, оснащенный 4-секционной стрелой с максимальным вылетом 30 м. Его можно использовать шасси автомобиля Kenworth T800 с трехосной задней тележкой или Sterling с такой же конфигурацией шасси. Тadano продвигает на рынок фирма много кранов, смонтированных на шасси грузовых автомобилей. Они характеризуются оптимальной грузоподъемностью, небольшой эксплуатационной массой, длинной телескопической стрелой и аутригерами с уменьшенной опорной базой. К тому же габарит крановой установки не превышает длины шасси, т. е. отсутствует фронтальный свес стрелы, что позволяет этим подъемным машинам пользоваться дорогами без ограничений, а небольшая собственная масса способствует экономии топлива. Кроме среднеспособных кранов компания показала 90-тонный силач GT-900XL-1 с 5-секционной телескопической стрелой длиной 43,2 м, а также два внедорожных крана: 55-тонный ATF-50G-3 с 40-метровой стрелой и 100-тонный ATF-90G-4 на 4-осном крановом шасси.
Mack Trucks также отметилась в секторе новых грузовиков. Впервые за всю 108-летнию историю американского автопроизводителя у него появился тяжеловоз Mack Titan, укомплектованный 6-цилиндровым 16-литровым дизелем Mack M10 мощностью 445 кВт с крутящим моментом 2060 Н•м, соответствующим американскому экологическому стандарту ЕРА 2007. Автомобиль комплектуют 18-ступенчатой механической коробкой передач Mack T300ES или Eaton по желанию покупателя. Передний мост имеет нагрузочную способность 9060 кг, а задняя тележка – 29 450кг.
Atlas Copco Construction Tools разработала новое гидравлическое буровое универсальное приспособление LPHB-M для использования на небольших строительных машинах (мини-экскаватор, экскаватор-погрузчик с ковшом «обратная лопата» и эксплуатационной массой от 1 до 3 т) и бурения ям под установку столбов, свай или ограждений. С помощью устройства LPHB-M бур крепится на ковш. Приспособление обеспечивает регулировку скорости вращения бура от 80 до 200 мин–1. В комплекте LPHB-M есть шесть сменных рабочих головок диаметром от 8,6 до 33,8 см и удлинитель, с которым достигается максимальная глубина бурения до 149 см.
Altec Компания является одним из основных американских производителей автокранов и мобильных подъемников, а на выставке она представили новую 32-тонную модель с 32-метровой телескопической стрелой.
Alimak Hek делает упор исключительно на производство грузопассажирских приставных подъемников. Компания продемонстрировала новый сверхвысокоскоростной грузопассажирский подъемник Alimak Scando 650 FC-S, который выпускают с одной или двумя кабинами. Его г/п от 2400 до 3200 кг, максимальная высота подъема – до 250 м. Высокоэффективный электропривод Alimak Scando 650 FC-S обеспечивает скорость подъема-опускания груза до 100 м/мин. Грузовой строительный подъемник Champion 601RNU без противовеса имеет г/п 2700 кг и рабочую скорость подъема 53 м/мин.
Condor представила новую телескопическую платформу с низкой эксплуатационной массой и значительной высотой подъема рабочей платформы, предназначенную для установки труб, мачт и стоек, коммунальных работ. Полноприводное шасси грузовика Freightliner обеспечивает отличную проходимость на бездорожье, а установленное трубозахватное приспособление позволяет работать с трубой диаметром до 69 см и массой до 2,5 т.
Roadtec Премьерой CONEXPO стал стабилизатор грунта, выпущенный этой фирмой. Дорожная машина предназначена для восстановления грунта глубиной до 53 см за один проход и оснащена двигателем мощностью 515 кВт и рабочим органом шириной 259 см.
Stone Construction Equipment, Inc. Американская компания объединила миксер и механизированный бетоноукладочный бункер в один механизм, который позволяет повысить эффективность работ, требующих приготовления и укладки раствора в ограниченных объемах.
ASV Фирма продемонстрировала новую серию компактных самосвалов Posi-Track на гусеничном ходу. Благодаря использованию в их конструкции патентованных резиновых гусениц давление машины на грунт при ее предельно допустимой массе 3580 кг не превышает 0,26 кгс/см2, т. е. мини-самосвалы смогут эффективно работать там, где требуется бережное отношение к почве. Крейсерская скорость Posi-Track составляет 20 км/ч.
BOMAG Компания показала на выставке новую серию 13-тонных катков, куда входят модели с гладкими вальцами BW213D-40 и BW213DH-40 и каток BW213PDH-40 со стальными грунтозацепами. Машины оснащают двигателем Cummins мощностью 118 кВт (Tier 3). Катки BW213D40 и BW213D-40 предназначены для уплотнения обычных грунтов, а BW213PDH-40 эффективен при работе на глинистых грунтах.
Schwing Stetter привезла в Лас-Вегас автобетоносмеситель, оснащенный новой системой SMART (Stetter Mixer Automatic Revolution Technology). Достоинство новой технологии в том, что система SMART постоянно поддерживает скорость вращения барабана на заданном уровне независимо от частоты вращения двигателя шасси. Тем самым повышается безопасность работы автобетоносмесителя, т. е. устраняются опасные высокие скорости вращения барабана, что в крутых поворотах дороги может привести к опрокидыванию машины. Оптимизированная частота вращения барабана снижает износ приводного механизма и позволяет экономить топливо.
John Deere Корпорация продемонстрировала новый гусеничный экскаватор-погрузчик 755D, укомплектованный двигателем John Deere 6068H мощностью 133 кВт (Tier 3) и гидростатической трансмиссией. Вместимость экскаваторного ковша составляет 2,4 м3 при усилии копания 16,7 тс. Эксплуатационная масса 755D – 21 т. Новый экскаватор-погрузчик по сравнению с предыдущей моделью стал производительнее, экономичнее и комфортнее для оператора.
Jake's Crane Компания с 1947 года выпускает стреловые краны на колесном ходу. Еще недавно казалось, что спрос на эти механизмы почти исчез, однако последние три года заказы начали расти и сейчас достигли максимума производственных возможностей производителей. В Лас-Вегасе Jake's Crane продемонстрировала 400-тонный кран на 6-осном шасси.
Выставка CONEXPO 2008 в очередной раз показала современные тенденции развития отрасли. Подводя итог, я бы отметил экономичность и производительность новых машин. Именно эти качества преобладают сегодня в строительном машиностроении.