Транспорт для подземных горных работ
Обзор подземных самосвалов и погрузочно-доставочных машин
 3
На летнем топливе – зимой
Способы борьбы с замерзанием топлива
Комбайны для открытых горных работ
Обзор фрезерных комбайнов Surface Miner («майнеров»)
Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 4)
Оценка характера износа ходового механизма и типичные повреждения
Двигатель «Коджу»
История разработки двигателя для грузовика Я-5 под руководством Н.Р. Брилинга
Визитная карточка шины
Обозначения на маркировке шин
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
 4
Жизнь после жизни
Восстановление и утилизация автомобильных шин
Что проверять?
Два взгляда на обследование конструкции стрелового крана
Практика применения оборудования для бестраншейных технологий
Тягово-сцепные характеристики гусеничных бульдозеров
Нетривиальные вопросы

Дистрибьюторский центр Caterpillar в Подмосковье

Леонид Малютин

Рост оборота Caterpillar в России (1 млрд USD ожидается в этом году) требует развития инфраструктуры. Значимым этапом в этом стал дистрибьюторский центр – склад запасных частей Caterpillar Logistics Services, Inc. в поселке Чёрная Грязь на Ленинградском шоссе, официальное открытие которого состоялось 8 сентября. Проект стартовал в 2004 г. с изучения мнения пользователей продукции Caterpillar, которое показало, что самое важное требование – это экстренная доставка запчастей.

Так, срок поставки с европейского склада занимал от 16 до 60 дней, а клиенты требовали от 2 дней в регионы центральной России до 40 дней на Дальний Восток. Доставку срочных заказов за 3...8 дней необходимо было сократить до 2...7 дней.

По статистике Caterpillar, средний срок службы машины 15 лет. Расходы на запасные части, понесенные клиентом за это время, в 4...5 раз превышают первоначальную стоимость машины. Таким образом, поставки запчастей – важная, если не важнейшая составляющая бизнеса корпорации. В свою очередь для клиента самое важное – техническая готовность машины, от этого зависит его бизнес. Если корпорация обеспечит быструю поставку детали, клиент сохранит к ней лояльность, продолжит покупать машины и соответственно запчасти. Интересная деталь – Caterpillar поддерживает запчастями технику любого возраста.

Рассматривали разные варианты решения этой проблемы, и оптимальным признали открытие склада запчастей под Москвой. В 2006 г. началось строительство помещения, в 2007-м смонтировали оборудование, завезли начальный товарный запас и начали отгрузку.

Стеллажи хранения средних и крупных деталей. На переднем плане – тележки для сбора мелких деталей

Склад обслуживает пять российских дилеров Caterpillar – это примерно 60 городов, куда отгружают продукцию. Склад представляет собой промежуточное звено, буфер между европейскими и американскими складами и российскими дилерами, предназначенный ускорить доставку запчасти клиенту и поддерживать товарный запас быстроизнашиваемых деталей у дилеров. Номенклатуру хранения составят запчасти как частого, так и редкого спроса. Для совсем уж редких деталей организуют поставку из Бельгии. Все заказы, весь оборот запасных частей теперь проходит через склад, который включен в информационную систему корпорации. Система собственной, внутренней разработки и всех подразделений корпорации, а также дилеры работают в единой информационной среде. Дилер может проверять наличие детали на складе, оформлять заказ и следить за его исполнением.

В функции склада входит обслуживание всей цепи поставок, от размещения заказа дилером, подбора заказа, упаковки, отгрузки, экспедирования до таможенного оформления и обслуживания срочных заказов. Предусмотрены и специальные программы – прием деталей и агрегатов на восстановление, выкуп излишков запчастей у дилеров и клиентов, обработка претензий и экспедирование крупных заказов клиентам. Корпорация пользуется услугами сторонних транспортных компаний.

Зона мелкого хранения

Площадь складского помещения высотой 12 м составляет 10 250 м2. Начальная номенклатура хранения – 24 тыс. наименований. Площадь поделена на несколько зон. Трехэтажная система хранения мелких деталей рассчитана на 60 тыс. мест и сегодня заполнена, как и весь склад, на 30%. Полного заполнения ожидают к середине следующего года. Мелкие детали собирают на тележки и спускают с верхних этажей на лифте. Рядом перед воротами – зона упаковки мелких и средних деталей, а также сборки срочных заказов для перевозки авиатранспортом. Параллельно зоне мелкого хранения выстроены стеллажи во всю высоту помещения для средних и крупных деталей. Напротив – зона упаковки деталей, собираемых с этих стеллажей. Разумеется, здесь работают штабелеры производства Caterpillar. В помещении 11 ворот – первые ворота с пандусом для погрузки малотоннажных грузовичков. Ворота 2...4 – для отгрузки срочных заказов. Дальше до ворот 9 – приемка, а за ними снова отгрузочные ворота.

Довольно обширное пустое пространство предназначено для хранения тяжелых и крупногабаритных деталей, здесь также выделена зона, где станут инспектировать детали и агрегаты, направленные на восстановление. Если восстановление возможно, то деталь выкупят у дилера и отправят на завод. Необязательно, что она вернется в Россию, ее могут продать в любую другую страну, откуда поступит заказ.

Напольное хранение

Еженедельно под разгрузку становятся три фуры, а это примерно 1,5...2 тыс. единиц хранения плюс поставки авиатранспортом. Отгружают три-четыре, бывает и пять среднетоннажных грузовиков, или 500...600 единиц хранения в день. Заказы вывозят сами дилеры. Полный оборот склада – примерно 1,5...2 года.

Сейчас, в начальный период эксплуатации, используется система билетов. На входящую номенклатуру печатают билеты и наклеивают их на ящики. Аналогично поступают и с исходящей номенклатурой. Склад оснащен сканерами – сканируют билеты, а штрих-коды введут через год. Современными средствами – радиометками пользоваться не планируют в ближайшие пять лет – это нецелесообразно при сравнительно незначительном грузообороте.

В штат склада входят 16 офисных работников, обеспечивающих таможенное оформление и работу с дилерами, и 11 операторов склада. Между операторами нет четкого разделения по специальностям, каждый может выполнять несколько функций. Большинство из них (8 из 11-ти) имеют право управления погрузочной техникой. В ближайший месяц команду операторов пополнят два человека и к концу года еще два.

Билет

Надо отметить выгодное географическое положение склада: он расположен на федеральной трассе в 13 км от Москвы, рядом международный аэропорт Шереметьево, МКАД и трасса А107 (Московское малое кольцо, в народе называемое «бетонкой»). То есть склад доступен с любого направления. К неудобствам отнесем перегруженность Ленинградского шоссе.

О Cat Logistics. Caterpillar Logistics Services, Inc., созданная 80 лет назад, предоставляет логистические услуги материнской компании Caterpillar, Inc. Caterpillar Logistics, штаб-квартира которой находится в Мортоне (штат Иллинойс), имеет 105 отделений и центров в 25 странах мира на шести континентах и обеспечивает товарооборот между поставщиками сырья и комплектующих и заводами Caterpillar, между заводами и складами готовой продукции, между складами и дилерами по всему миру. В компании работают 10 500 человек, общающихся на 22 языках.

ФИРМА Склад Caterpillar
Леонид Малютин Основные Средства 10'2007 27 марта 2008

Комментарии (0)