Испанская фиеста Caterpillar

Валерий Васильев

В начале 2007 г. крупнейший мировой изготовитель строительно-дорожной и землеройно-транспортной техники концерн Caterpillar в очередной раз подтвердил незыблемость своих лидирующих позиций. В демонстрационно-учебном центре компании вблизи испанского г. Малаги демонстрировались новейшие образцы продукции, которые идут на смену большой группе моделей предыдущего поколения.
Специалисты из десятков стран могли убедитьсяв их эффективности, наблюдая за работой техники
и имея возможность подробно ознакомиться с конструктивными особенностями любой машины.

Гордостью Caterpillar является тракторостроительное производство, на долю которого приходится значительная часть прибыли концерна. Неудивительно, что испанская фиеста американского производителя началась с показа модифицированной модели гусеничного трактора D6K, который сменит своего предшественника D5N. Этот образец является первым представителем нового модельного ряда, который в стандартной комплектации оснащают ходовой частью повышенной прочности типа SystemOne и гидростатической силовой передачей. До конца года серия К пополнится более легкими моделями D3K, D4K и D5K.

В Испании показали и усовершенствованный шарнирно-сочлененный самосвал Caterpillar 730 Еjector с оригинальной системой разгрузки кузова. Главной особенностью машины грузоподъемностью 28,1 т является кузов, а вернее, система разгрузки. Если у обычного шарнирно-сочлененного самосвала опрокидывание кузова на угол 67...70° осуществляют одноступенчатые гидроцилиндры, расположенные по бокам грузовой платформы, то здесь применена совсем иная конструкция. Глубокий кузов вместимостью 16,9 м3 изготовлен из стали с высокой ударной вязкостью и всегда остается в горизонтальном положении. Песок, гравий, грунт и т. п. разгружают с помощью специальной выталкивающей плиты, которая передвигается с помощью роликов и направляющих устройств, расположенных на днище и в верхней части кузова. Не более 15 с требуется мощному телескопическому гидроцилиндру, чтобы плита, находящаяся у переднего борта, переместилась к заднему, вытолкнув груз.

730 Еjector с оригинальной системой разгрузки кузова

В Малаге Caterpillar представил на суд специалистов две из пяти моделей модернизированных колесных экскаваторов серии D эксплуатационной массой от 13 до 22 т – Caterpillar М315D и М318D. Эти образцы вместе с моделями М313D, М316D и М320D в 2007 г. вытеснят из производственной программы машины с обозначением С, которые, кстати, благодаря высоким функциональным качествам занимают одно из первых мест в отрасли по объемам продаж. У обновленных экскаваторов улучшенная топливная экономичность, повышенные рабочие характеристики и универсальность применения, более комфортные условия для работы оператора при одновременном сокращении эксплуатационных расходов. Так, за счет повышения мощности двигателей скорость передвижения увеличилась до 37 км/ч, что на 10% лучше аналогичного показателя у моделей серии C.

Чтобы сделать работу гидравлических экскаваторов более эффективной, компания Caterpillar Work Tools B.V. создала большой ряд новых образцов навесного оборудования, которое и продемонстрировала в Малаге. Среди них – усовершенствованные грейферы GSH серии В с повышенной прочностью и надежностью, которые лучше проникают в насыпной материал и удерживают на весу. Эти устройства предназначены для широкого круга работ, например перегрузки скрапа, длинных несущих балок, кузовов автомобилей или отходов на станциях переработки, а также для перемещения камней на строительной площадке.

У гидромолота H35Ds серии D, спроектированного для работы с экскаваторами серии 301 Caterpillar, целый ряд технических и эксплуатационных достоинств, в том числе упрощенная конструкция. С созданием гидромолота H65Ds расширен типаж хорошо зарекомендовавших себя устройств подобного типа серии D. При его разработке упор сделан на надежность в эксплуатации и удобство обслуживания. В итоге число деталей удалось сократить на 40% по сравнению с моделью H63. Благодаря этому почти вдвое сократилось время на обслуживание и ремонт молота.

Усовершенствованный шарнирно-сочлененный самосвал 730 Еjector

В Испании впервые был показан гусеничный асфальтоукладчик AP655D. Его применяют там, где требуется оптимальное качество покрытия в сочетании с быстрым темпом укладки. Речь идет об автострадах, шоссе, промышленных площадках, городских и пригородных дорогах. Средняя и высокая производительность гарантируется для любых типов смеси, поскольку новый образец одинаково хорошо приспособлен для работы и с горячей или модифицированной битумной смесью, и с агрегатным составом.

Весьма благоприятное впечатление произвел на гостей презентации тандемный вибрационный каток Caterpillar СВ14, который вместе с его разновидностями СВ14XW и CB14FF должен сменить снимаемые с производства модели СВ113 и СВ114. Ширина вальцов у новых образцов в зависимости от модификации составляет от 800 до 1000 мм, эксплуатационная масса – от 1620 до 1840 кг. Все перечисленные образцы комплектуют малогабаритным дизелем Caterpillar С1.1 мощностью 22 л.с. и замкнутой системой гидростатического привода вальцов с автоматической регулировкой скорости. Эта система способна поддерживать постоянную скорость движения во время работы.

Заключительной и, пожалуй, самой пронзительной нотой испанской фиесты Caterpillar стала демонстрация автогрейдера модели 120М, который открыл эру машин серии М. По технической сути новое поколение автогрейдеров, принимающее в 2007 г. эстафету у старших «собратьев» – семейства Н, является самым революционным за всю историю изготовления подобных машин американской компанией. Об этом красноречиво говорит тот факт, что в конструкции новых автогрейдеров внедрено свыше сотни изобретений. До конца этого года в производственной программе помимо модели 120М появятся более тяжелые машины с обозначением 12М, 140М, 160М, 14М, 16М и 24М. Концерн Caterpillar, располагая столь внушительным арсеналом, способен нанести чувствительный удар своим соперникам.

У нового автогрейдера 120М хорошая маневренность

У Caterpillar в России хорошие перспективы

О некоторых аспектах деятельности компании Caterpillar Inc. нашему журналу любезно рассказал ее вице-президент Паоло Феллин (Paolo Fellin).

• Какие направления для компании Caterpillar в России и странах СНГ определяющие?

– Основными сферами деятельности нашей компании в России и странах СНГ безусловно являются нефтегазовая отрасль, горная промышленность и дальнейшее развитие инфраструктуры. Все остальные направления, хотя и их можно считать важными, все-таки относятся к вторичным.

• Насколько важны для Caterpillar рынки стран СНГ?

– Для нашей компании на сегодняшний день рынки стран СНГ наряду с Китаем и Индией являются приоритетными. Об этом свидетельствует тот факт, что в ближайшее время торговый оборот Caterpillar с государствами Содружества достигнет одного миллиарда долларов. И это не предел. Объективно есть отличные перспективы для его дальнейшего увеличения. Caterpillar не хочет успокаиваться на достигнутом, компания заинтересована в углублении сотрудничества со всеми заинтересованными сторонами в СНГ, и прежде всего в России, которая в последние годы демонстрирует высокие темпы роста экономического потенциала. В частности, можно привести пример успешной работы завода Caterpillar, построенного в г. Тосно Ленинградской области.

• Предусматривают ли планы компании Caterpillar возведение новых предприятий в России?

Тандемный вибрационный каток Caterpillar СВ14

– Объемы продаж Caterpillar достигли внушительной величины, поэтому в соответствии с принятой стратегией компания первостепенное внимание уделяет техническому обслуживанию машин, которые находятся в эксплуатации у заказчиков как в России, так и в странах СНГ. В связи с этим основной упор делается на увеличение инвестиций в продажу запасных частей и дальнейшее развитие дилерской сети, без успешного функционирования которой невозможно представить бесперебойную и длительную работу оборудования марки Caterpillar. Практика показывает, что обеспечение качественного сервиса техники является задачей более трудной, чем ее реализация клиентам, поскольку оборудование работает порой в очень сложных условиях – в пустыне, на вечной мерзлоте и бездорожье, в удаленности от ремонтной базы и т. п. Не случайно специалисты Caterpillar вопросам технического обслуживания придают огромное значение.

• Как вы оцениваете работу дилерской сети в России и странах СНГ?

– В настоящее время в России и СНГ действуют 15 авторизованных дилеров, они полностью берут на себя опеку всей реализуемой продукции. Дилеры прекрасно осведомлены, в каких условиях и на каких режимах приходится работать оборудованию марки Caterpillar в том или ином регионе, и постоянно информируют об этом заводы-изготовители, способствуя тем самым совершенствованию продукции. Caterpillar по мере увеличения объемов продаж будет расширять дилерскую сеть, и здесь очень важно привлечь к сотрудничеству местные компании, которые хорошо осведомлены об особенностях работы в своем регионе, его климатических условиях, потребностях клиентов в том или ином виде техники, финансовых возможностях заказчиков и т. д.

Гусеничный асфальтоукладчик AP655D

• На какие виды выпускаемого оборудования делает ставку компания Caterpillar, чтобы завоевать рынки России и стран СНГ?

– Для нашей компании главнейшими видами техники, реализуемой в России и странах СНГ, являются гидравлические экскаваторы, гусеничные тракторы и карьерные самосвалы. Естественно, Caterpillar не ослабляет внимания к продажам и других типов машин, однако перечисленная тройка лидирует в наших планах. Такое положение, кстати, характерно и для рынков большинства других государств мира.

Беседу вел В. Васильев

ФИРМА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Caterpillar
Валерий Васильев Основные Средства 03'2007 28 июня 2007

Комментарии (0)

Компании
ООО «Завод «Дорожных машин» (4855)28-79-76, 26-26-41 www.dormashina.ru