Метаморфозы траншеекопателя
Землеройно-фрезерные машины Vermeer Terrain Leveler
Современное оборудование щебеночных заводов
«Воздушное колесо»
Современные конструкции шин
Полезные мешки для... воздуха
«Воздушные пакеты» для раскрепления грузов
 6
Hardox. Разберемся спокойно
Секреты «долголетия» ходовой части гусеничных машин (ч. 7)
Техническое обслуживание и ремонт ходового механизма
Запас карман не тянет
Гидроаккумуляторы энергии гидромолотов
 1
Сочлененный самосвал – для опытного водителя
Рекомендации по приемам работы на сочлененном самосвале
 1
Мониторинг российских производителей тракторов для села в 2010 г.
Седлать тягачи! (ч.1)
Седельно-сцепное устройство (ССУ)
Зимняя эксплуатация гидромолотов
Факторы воздействия отрицательных температур на гидромолот
Техническое обслуживание гидравлического привода мобильных машин (ч.2)

Конкурс «Лучший оператор 2004» компании Caterpillar пришел в Россию

Л. Малютин

Компания Caterpillar ежегодно, начиная с 1998 года, проводит конкурс «Лучший оператор», участвовать в котором может не только оператор машины с логотипом Cat, но и любой уверенный в своих силах специалист, работающий на технике других марок. В этом году конкурс впервые проводится на территории СНГ и Монголии: в Москве, Новосибирске и Улан-Баторе. Победители примут участие в финале, который пройдет с 16 по 22 октября 2004 года в Демонстрационном и учебном центре Caterpillar в Малаге (Испания). Наградой победителю финала станет поездка в США на заключительную серию автогонок NASCAR – гонок на легковых автомобилях на овальных треках, знаменитых жесткой борьбой и авариями.

Московский конкурс прошел в пятницу 21 мая на территории авторизованного дилера Zeppelin Rusland в Подмосковье в экстремальных погодных условиях. Шквальный ветер сорвал с места и поднял в воздух большой павильон, где была организована столовая для участников и гостей, так что находившиеся там спасались бегством. Однако непогода не помешала конкурсантам проявить мастерство. Зачастую и человек, хорошо знакомый с Caterpillar, на соревнованиях садится в кабину совершенно новой для него машины и должен освоить ее буквально в считанные секунды, что еще больше накаляет интригу зрелищного, напряженного состязания. Это видно и по тому, как зрители, и особенно соперники, бурно проявляют эмоции, сопереживают конкурсанту, досадуют, когда тот совершает ошибки.

В конкурсе участвовало 16 операторов из разных городов России: Курска, Ставрополя, Самары, Москвы. Внушительная команда из 9 человек, представляющая несколько строительных организаций, приехала из Санкт-Петербурга. Проезд операторов оплачивали организаторы конкурса.

Победитель конкурса Евгений Сидоров будет отстаивать честь России в Малаге

Я работал на разной импортной технике – немецкой, английской, и могу сказать, что Caterpillar – одна из лучших. Сегодня не все машины были мне знакомы, вилочный погрузчик и погрузчик с бортовым поворотом для меня – новинка. А такой же экскаватор работает у нас в организации. А строим мы дороги по Ставрополью.К конкурсу специально я не готовился, просто ежедневная практика.
Что будет в Малаге? Посмотрим...

Первый этап соревнования проводился на гусеничном экскаваторе Cat 318C. Вокруг него расставили бочки, пронумерованные в произвольном порядке. На бочки поставили пластиковые стаканчики. Конкурсант должен был на время сбить все стаканчики строго по номерам, не задевая при этом бочек. Судьи следили за правильностью выполнения упражнения и за соблюдением оператором техники безопасности. Надо сказать, что задача оказалась не из легких и требовала филигранного владения 20-тонной махиной. Особенно сложным оказалось оперировать на полном вылете стрелы, сбивая стаканчики с самых дальних бочек. Помяли много бочек, так что организаторам пришлось подвезти еще один комплект. Быстрее всех справившись со стаканчиками и не нанеся ущерба имуществу Zeppelin, т. е. бочкам, с результатом 1 мин 28 с этап выиграл представитель «питерского десанта» Сергей Марадудин, работающий в компании «Сантис Плюс».

Второй этап «бег с препятствиями» требовал отточенных навыков вождения вилочного погрузчика Cat 902. Необходимо было вилами взять европоддон с коробкой, в которой лежали мячи, и провезти его по сложной траектории между пластиковыми конусами, не сбив ни одного и не роняя мячи. Чуть позже, приняв во внимание ветреную погоду, судьи смягчились и решили не учитывать падение мячей. Затем надо было поставить поддон на прежнее место и вновь проехать между конусами на исходную точку.

Трудности начались уже с поддоном. Очевидно, не все участники работали на таких машинах, и даже надеть поддон на вилы им удавалось не сразу. Хотя погрузчик – машина маневренная, не у всех операторов получалось проходить по трассе, не ерзая взад-вперед. На этом этапе с большим отрывом лидировал москвич Мамбрэ Саркисян, оператор «Корпорации ФИШТ». Он показал рекордное время 2 мин 11 с.

В третьей дисциплине, названной «гонки», от конкурсантов требовалось на время проехать на погрузчике с бортовым поворотом Cat 248B между конусами и ковшом коснуться поставленного на бок поддона. И на этом, казалось бы, несложном этапе можно было сразу оценить опыт участников. Просто коснуться поддона и не уронить его оказалось не всем под силу. Достойно вышел из этого испытания, показав лучшее время, другой «питерский десантник» Петр Майстренко, работающий в ЗАО «БИК-Санкт-Петербург».

В общем зачете 3-е место занял житель Северной столицы Владимир Федоров, 2-е – уже знакомый нам Мамбрэ Саркисян. И наконец, победитель – Евгений Сидоров из Ставропольского края, оператор дорожно-строительной организации ЗАО «Автобан». Евгений Викторович работает оператором уже 27 лет и опробовал много разной техники. Мы желаем Евгению Викторовичу удачи на испанском полигоне и будем за него болеть.

Л. Малютин Основные Средства 07'2004 10 декабря 2004

Комментарии (0)