СТТ – выставка-демонстрация

А. Виноградов, В. Гар

Строительная машина. А раз машина, значит должна работать. И тот, кто ее покупает, хочет увидеть свое будущее приобретение в действии. А где это возможно? Уж конечно не на простой выставке, а толькона выставке-демонстрации. Например, на прошедшей на Ходынке в Москве в конце мая «Строительной технике и технологиях», или СТТ-2000.

Рассказ о ней мы начнем с предыстории. Она хоть и не велика, а все же имеется. Идея демонстрации строительных машин в действии не очень нова. Первой ее реализацией стали «МосКоны», также проходившие на Ходынском поле. В 1997 году эта выставка-демонстрация превратилась в настоящий праздник строительных машин. Она оказалась настолько удачной, что право на ее проведение откупила всемирно известная выставочная фирма ITE – та самая, которая выступает главным организатором Российского автосалона.

Годом позже «МосКону» не повезло. Мало того, что он проходил сразу за Российским автосалоном, а стало быть в тот самый момент, когда финансовый кризис был в разгаре и докатился до каждого, находившегося в России, независимо от гражданства, так еще и с погодой не повезло. Но... Отказываться от затеи было поздно, и «Кейсы», «Катерпиллеры», «Бобкэты» и даже тверские экскаваторы исполняли свои обязательные танцы – хотя бы и под проливным дождем или черным от туч небом в прожекторных лучах пробивавшегося иногда солнышка.

На том история «МосКонов» и закончилась. Собрать хоть сколько-нибудь заметное число участников именитым иностранцам не удалось. Выставка-демонстрация 1999 года была перенесена, а к началу года нынешнего стало очевидно, что ITE вышла из игры. Между тем строительство в России не прекратилось и машины для него требуются, а группа «МедиаГлоб», стоявшая у истоков первых «МосКонов», по-прежнему остались в первопрестольной, да и Ходынское поле никуда не делось. А потому родилась новая выставка-демонстрация – СТТ. Поскольку базовая идея осталась прежней, то невольно напрашивается сравнение нынешней выставки с предыдущими.

«Строительная техника и технологии» стали поразительно наглядной демонстрацией того, насколько болезненным оказался для российских строителей позапрошлогодний кризис и насколько сильно сместились акценты у производителей машин. Начнем с того, что площадь экспозиций уменьшилась примерно вдвое. Кроме того, если раньше российская техника не бросалась в глаза, то теперь она заняла вполне достойное место.

Сильно поредели ряды зарубежных участников. Складывалось такое впечатление, что после всех злоключений на московском рынке удержались только «Фалкон» (широкая гамма машин Case), на стенде которого танцевала веселая девичья бригада, одетая в фирменные комбинезоны; Caterpillar, экскаваторы которого стояли с поднятыми и отведенными друг от друга на несколько сантиметров ковшами, за несколько дней так и не сомкнувшимися; да еще «Фай-Хай», то есть FIAT-Hitachi, чьи экскаваторы салютовали посетителям подобно пионерам.

Благодаря голосу комментатора довольно быстро выяснилось, что мини-погрузчики Bobcat, как и прежде, резвятся в «собственной песочнице». Volvo Construction со скандинавской невозмутимостью работала на своем стенде, вовсе не пытаясь завлечь к себе народ раздачей воздушных шариков или танцами – машин или девушек. Отметим еще Atlas Copco с компрессорами и инструментом, и недавно еще польскую и социалистическую, а теперь транснациональную и активно конкурирующую с самыми именитыми капиталистами марку Dressta. Разумеется, этим список зарубежных участников не исчерпывается, однако надеемся, что общее впечатление о них мы уже создали.

Немало порадовали наши соотечественники. Вопреки старой «совковой» традиции почти все привезли на выставку что-нибудь новенькое. Галичане демонстрировали свой 30-тонный автокран, смонтированный на большегрузном КамАЗовском шасси, щедро наделенный новациями. Среди них отметим незакапотированные гидромоторы на тросовых барабанах планетарного типа (так лучше смотрится), отсутствие торчащего у других гидравлических кранов как бельмо на глазу бака гидросистемы (убран в крановую раму) и передний выхлоп. Все эти «мелочи», несомненно, порадуют потребителей.

Финансово-промышленная группа LEX демонстрировала экскаватор, смонтированный на тракторе ЛТЗ-60 АВ, снабженный кабиной собственной разработки с системами ROPS/FOPS. Больше всего в этой машине порадовало то, что трактор использован липецкий, а мотор на нем стоит рыбинский – все российское. Это немаловажно, если помнить что и ЮМЗ, и МТЗ – марки хоть и ближнего, а все же зарубежья.

Тверской экскаваторный привез свой новый пятитонный погрузчик модернового вида. Заметим, что и внутри машина вполне современна – гидрообъемная ходовая трансмиссия с бесступенчатым регулированием скорости и пропорциональное джойстиковое управление.

Многие отечественные заводы активно начали работать по схеме «всемирных технологий». Продукция ОАО «КРАНЭКС» (Ивановская обл.) щедро снабжена зарубежными комплектующими: гидравликой от Mannesmann Rexroth GmbH и Hidraulik Rochlitz GmbH, резино-техническими изделиями от R.G. Busak & Shamban Export SA (Германия).

Еще одну транснациональную машину продемонстрировал Каменск-Шахтинский завод автобетоносмесителей (Ростовская обл.): на белорусском четырехосном (8 х 4) шасси «Волат» они смонтировали восьмикубовый смесительный агрегат Tigarbo.

В заключение отметим – невзирая на сравнительно скромные масштабы, праздник строительной техники получился. Будем надеяться, что в будущем выставка-демонстрация еще подрастет и созреет и станет настоящим шоу, в котором главными участниками будут строительные машины. Благо, места для него на Ходынском поле хватает.

А. Виноградов, В. Гар Основные Средства 07'2000 15 июня 2005

Комментарии (0)