Самая популярная землеройная машина
Обзор экскаваторов-погрузчиков
Эксплуатация тяжелой техники при низких температурах
Опыт эксплуатации техники Caterpillar в жесточайших условиях Крайнего Севера
Диметиловый эфир (ч.3)
Надежды конструкторов, водителей и экологов
Провозная способность линий BRT
Гидравлика и электрооборудование бульдозера
Подземные труженики
Основы бестраншейных технологий
Выбор и применение фильтров для очистки рабочих жидкостей в гидравлических системах мобильных машин (ч. 1)
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 1)
Критерии работы фильтров
Мониторинг надежности тракторов высокой мощности для села
Гидромолоты среднего класса (ч.1)
Обзор моделей гидромолотов представленных на российском рынке
Оболочка для воздуха
Современная шина – взгляд изнутри
 1
Регуляторы расхода рабочей жидкости для гидроприводов мобильных машин (ч.2)

Scania: новый технический центр

В. Мамедов, фото А. Виноградова

Автобус-гусеница последний раз качнулся на мягких подвесках и остановился посреди свежезаасфальтированного двора. Дверь беззвучно отползла в сторону, выпуская из прохладного кондиционированного нутра на июньскую жару приглашенных журналистов. Они начали осматриваться, а кое-кто сразу же защелкал затвором фотоаппарата... Так началось представление нового технического центра Scania, открывшегося 18 июня на 43-м километре Минского шоссе.

Пер Густав Нильссон, Свен Хардман и Лейф Остлинг открывают техцентр

Как водится, перед собственно торжеством прошла пресс-конференция. Она наглядно продемонстрировала какое значение придает этому центру шведский концерн: вместе с генеральным директором «Скания Россия» г-ном П. Г. Нильссоном на вопросы журналистов отвечал президент Scania г-н Лейф Остлинг. И даже Посол Швеции в России г-н Свен Хардман почтил презентацию своим присутствием. Из всего прозвучавшего выделим следующее.

Сегодня Scania прочно занимает третье место на российском рынке новых импортных большегрузных автомобилей – в прошлом году фирмой было продано 126 машин – это 13,8% рынка. К 2003 году шведская компания намерена увеличить свою долю до 25% – или одной четверти.

Эвакуатор готов помогать не только водителям Scania

В этих планах сервисному центру на Минском шоссе отводится особая роль. Он не только пополнит цепочку СТО на маршруте Берлин – Москва, столь популярном у международных перевозчиков и станет надежной опорой для владельцев 3 – 4 тысяч машин Scania, которые работают в нашей стране, но будет еще и учебным центром фирмы. Подобно другим европейским компаниям шведская фирма намерена начать сборку своих грузовиков в России. Однако произойдет это не раньше, чем ей удастся развернуть полноценную сервисную сеть. И в этом отношении открывшийся центр представляет собой стратегическую точку.

Центр представляет собой площадку в три гектара, на которой расположено производственное здание площадью 2160 м2 с десятью ремонтными постами и двумя мойками для автопоездов. Кроме него, здесь располагается еще и офисное здание площадью 800 м2. В ближайшее время в него должна переехать компания «Скания Россия».

В настоящее время посты станции уже оборудованы. Персонал центра состоит из 40 человек, прошедших специальную подготовку на Scania, половина из них – механики. Стоимость нормо-часа составляет около $50, что по меркам российских фирменных сервисных центров не дорого. Имеется служба технической помощи, располагающая тягачом-эвакуатором, готовая выручить водителя-международника независимо от марки машины, на которой он едет. Это, пожалуй, одна из самых сильных позиций предприятия, стоящего на самой оживленной международной магистрали.

Диагностика: просто и наглядно

Церемония открытия до предела торжественна. Посол Швеции, президент Scania и генеральный директор «Скания Россия» вместе разрезают ленточку, после чего из ворот ремонтного корпуса выезжает-выплывает боевой корабль викингов, построенный вокруг магистрального тягача с танцовщицами-валькириями на борту. С этого момента ворота остаются открытыми, чтобы все желающие могли убедиться в надлежащей организации дела. Ну что ж, воспользуемся возможностью.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие осмотровых канав. Для выполнения «низовых» работ используются передвижные подъемники. Везде очень чисто. Мы заглянули в один из незапертых инструментальных ящиков: инструмент в хорошем состоянии, чистый, явно побывавший в работе. Значит, машины здесь уже ремонтируют... В свете этого открытия чистота пола поражает еще больше.

Коробка передач в агрегатном цехе

По нашей просьбе хозяева загоняют в ремонтный центр магистральный тягач и проверяют его электронику. В считанные минуты вокруг машины возникает диагностический пост: появляется столик-тележка с компьютером-«ноутбуком», который подключают к диагностическому разъему автомобиля. После этого состояние систем высвечивается в виде схем на экране. И это характерный пример организации работы на станции. Специализации ремонтных площадей нет. А нужные посты организуются с помощью передвижного оборудования в любом подходящем месте.

Гости покидают центр в приподнятом настроении. Хорошо, что в наше трудное время у России есть надежные партнеры, готовые вкладывать в экономику нашей страны немалые средства. Открывшийся центр не только облегчит жизнь автоперевозчиков, не только создаст рабочие места, но и будет способствовать повышению уровня обслуживания всех грузовых автомобилей.

В. Мамедов, фото А. Виноградова Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)