Scania: новый технический центр

В. Мамедов, фото А. Виноградова

Автобус-гусеница последний раз качнулся на мягких подвесках и остановился посреди свежезаасфальтированного двора. Дверь беззвучно отползла в сторону, выпуская из прохладного кондиционированного нутра на июньскую жару приглашенных журналистов. Они начали осматриваться, а кое-кто сразу же защелкал затвором фотоаппарата... Так началось представление нового технического центра Scania, открывшегося 18 июня на 43-м километре Минского шоссе.

Пер Густав Нильссон, Свен Хардман и Лейф Остлинг открывают техцентр

Как водится, перед собственно торжеством прошла пресс-конференция. Она наглядно продемонстрировала какое значение придает этому центру шведский концерн: вместе с генеральным директором «Скания Россия» г-ном П. Г. Нильссоном на вопросы журналистов отвечал президент Scania г-н Лейф Остлинг. И даже Посол Швеции в России г-н Свен Хардман почтил презентацию своим присутствием. Из всего прозвучавшего выделим следующее.

Сегодня Scania прочно занимает третье место на российском рынке новых импортных большегрузных автомобилей – в прошлом году фирмой было продано 126 машин – это 13,8% рынка. К 2003 году шведская компания намерена увеличить свою долю до 25% – или одной четверти.

Эвакуатор готов помогать не только водителям Scania

В этих планах сервисному центру на Минском шоссе отводится особая роль. Он не только пополнит цепочку СТО на маршруте Берлин – Москва, столь популярном у международных перевозчиков и станет надежной опорой для владельцев 3 – 4 тысяч машин Scania, которые работают в нашей стране, но будет еще и учебным центром фирмы. Подобно другим европейским компаниям шведская фирма намерена начать сборку своих грузовиков в России. Однако произойдет это не раньше, чем ей удастся развернуть полноценную сервисную сеть. И в этом отношении открывшийся центр представляет собой стратегическую точку.

Центр представляет собой площадку в три гектара, на которой расположено производственное здание площадью 2160 м2 с десятью ремонтными постами и двумя мойками для автопоездов. Кроме него, здесь располагается еще и офисное здание площадью 800 м2. В ближайшее время в него должна переехать компания «Скания Россия».

В настоящее время посты станции уже оборудованы. Персонал центра состоит из 40 человек, прошедших специальную подготовку на Scania, половина из них – механики. Стоимость нормо-часа составляет около $50, что по меркам российских фирменных сервисных центров не дорого. Имеется служба технической помощи, располагающая тягачом-эвакуатором, готовая выручить водителя-международника независимо от марки машины, на которой он едет. Это, пожалуй, одна из самых сильных позиций предприятия, стоящего на самой оживленной международной магистрали.

Диагностика: просто и наглядно

Церемония открытия до предела торжественна. Посол Швеции, президент Scania и генеральный директор «Скания Россия» вместе разрезают ленточку, после чего из ворот ремонтного корпуса выезжает-выплывает боевой корабль викингов, построенный вокруг магистрального тягача с танцовщицами-валькириями на борту. С этого момента ворота остаются открытыми, чтобы все желающие могли убедиться в надлежащей организации дела. Ну что ж, воспользуемся возможностью.

Первое, что бросается в глаза – отсутствие осмотровых канав. Для выполнения «низовых» работ используются передвижные подъемники. Везде очень чисто. Мы заглянули в один из незапертых инструментальных ящиков: инструмент в хорошем состоянии, чистый, явно побывавший в работе. Значит, машины здесь уже ремонтируют... В свете этого открытия чистота пола поражает еще больше.

Коробка передач в агрегатном цехе

По нашей просьбе хозяева загоняют в ремонтный центр магистральный тягач и проверяют его электронику. В считанные минуты вокруг машины возникает диагностический пост: появляется столик-тележка с компьютером-«ноутбуком», который подключают к диагностическому разъему автомобиля. После этого состояние систем высвечивается в виде схем на экране. И это характерный пример организации работы на станции. Специализации ремонтных площадей нет. А нужные посты организуются с помощью передвижного оборудования в любом подходящем месте.

Гости покидают центр в приподнятом настроении. Хорошо, что в наше трудное время у России есть надежные партнеры, готовые вкладывать в экономику нашей страны немалые средства. Открывшийся центр не только облегчит жизнь автоперевозчиков, не только создаст рабочие места, но и будет способствовать повышению уровня обслуживания всех грузовых автомобилей.

В. Мамедов, фото А. Виноградова Основные Средства 07'1999 30 августа 2005

Комментарии (0)