О спорте моторов...

А. Виноградов, фото А. Марьина

«...Ярославское шоссе мягко ложилось под колеса «сельского» «зилка» – самосвала, груженого торфом. Стрелка спидометра уже прошла отметку «100». Кузов впереди идущего самосвала навис над самым капотом. Дистанция – метр. Не-ет, парень, сделаю я из тебя настоящего гонщика; ты ведь даже «газ» сбросить не можешь! Лети, родной, на «все деньги»! Та-ак, и гаишнику страшно. Ну, что ж, ты, не тормозишь нас за превышение скорости? Нормально! Пока мы едины – мы непобедимы! Двадцать минут кошмара – и торф на месте...»

Еще Гоголь сказал: «...и какой же русский не любит быстрой езды!» А уж до какой степени дух состязательности присущ водителям грузовиков – про то знают лишь те, кто провел на трассе не год и не два. Но выхода этим устремлениям не было, а потому почти все они выплескивались на дорогу. В советские времена был автокросс. Сегодня от него остались рожки да ножки... Да можно ли вообще гоняться на грузовиках где-нибудь, кроме как в уличном движении? За ответом на этот вопрос мы отправились на первую выставку-ярмарку «Спорт моторов».

Размеры экспозиции сразу определили место моторного спорта в современной российской жизни – она занимала небольшую часть бывшего 1-го межотраслевого павильона, что рядом с «Космосом» на ВВЦ, бывшей ВДНХ. Прочтите эту фразу вслух. Нравится как звучит? Нам тоже.

Пресс-конференция организаторов навевала тоску. Журналисты на ней собрались по большей части случайные, а перед ними сидели главный организатор выставки да еще ответственный секретарь Российской автомобильной федерации Сергей Ушаков. Спасибо, хоть один действительно «ответственный» сыскался...

Не будем останавливаться на всех ошибках организаторов, заметим лишь, что если не пресс-папку, то хотя бы пресс-релизы и каталоги выставки присутствующим раздать стоило. А в остальном – всякое начало лучше, чем никакого. Ведь в том, что такая выставка-ярмарка давно уже необходима отечественному автоспорту, сомневаться не приходится.

Грузовики здесь присутствовали только на трех стендах. Их выставили ГАЗ, КамАЗ и команда RTE Autoracing из Раменского. Но именно они, как это не странно, придали всему происходящему настоящий вес и значение, поскольку, с одной стороны, были продемонстрированы практически все возможные подходы к автоспорту, а с другой – именно в этой категории можно было увидеть машины, способные побороться за мировое первенство.

ГАЗ продемонстрировал вершину практицизма. Он воспользовался возможностью выставить лицензионные дизели, «Волгу» – универсал в туристическом исполнении, в общем показал совсем не спортивную продукцию.

Правда, для антуража присутствовали кроссовый автомобиль на базе БРДМ, да еще «Садко» – капотный преемник знаменитого армейского вездехода ГАЗ-66. Особых титулов эти машины пока не приобрели, но со временем нижегородцы еще скажут свое слово. Об этом свидетельствует уже само их присутствие на выставке, стремление зарабатывать деньги и то внимание, с которым на заводе относятся к Public Relation.

КамАЗ был представлен знаменитой «Дакаровской» командой. Пройдет совсем немного времени, и стоящие здесь на специальной «песчано-пустынной» насыпи машины – двухосная «боевая» и трехосная «техничка» – отправятся в очередной новогодний марафон, где будут на равных бороться в своем классе с самыми-самыми. Между прочим, моторчиком-то «боевая» машина комплектуется уже не первый год отечественным, ярославским. И ничего, жужжит. До самого финиша.

Но самым большим событием стала, конечно же, презентация команды RTE Autoraсing и «гонки приглашения» по Truck Racing, которая запланирована на ближайшее лето. Впрочем, своими планами представители команды поделились с нашей редакцией еще до презентации, и вы о них уже узнали из статьи «Терра инкогнита кольцевых гонок».

А. Виноградов, фото А. Марьина Основные Средства 01'1999 6 июля 2005

Комментарии (0)