Тенденции развития мирового лесозаготовительного машиностроения
Интервал по топливу считают (ч. 1)
Советы по профилактическому техобслуживанию спецтехники
Бульдозер и дизель – по жизни вместе
Есть ли альтернатива ЯМЗ
Курьер для опасного груза
Бензовозы
Берегите манжеты!
Неисправности гидросистем дорожно-строительных машин
 1
Когда тянуть, а когда и толкать (ч.1)
Конструкции тягово-сцепных устройств
 6
Гидроборта (ч. 2)
Обзор представленных на российском рынке гидролифтов
 4
Всё дело в базе
Обзор короткобазных кранов
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 4)
Фильтры гидравлической жидкости
Стандарты токсичности в Евросоюзе
Дизельные двигатели внедорожных машин
 1
Современные фильтры для тяжелой техники (ч. 3)
Фильтры масляные и топливные
 4
Новая технология экономии дизельного топлива
Дизель-газовая система от британской компании GSPK Multifuel Technology

Современные технические решения VENIERI

В. Привалов

Итальянская компания VF VENIERI S.p.A., основанная в 1947 году Фердинандо Вениери, является производителем универсальной, высокотехнологичной землеройной техники и специализируется на изготовлении уникальных экскаваторов-погрузчиков с сочлененной рамой, экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой и фронтальных ковшовых погрузчиков. Философия VENIERI основана на поиске современных технических решений для производства безопасных, надежных машин с высоким уровнем комфорта оператора. В России эту итальянскую компанию эксклюзивно представляет ООО »ИталТехИмпорт», входящее в состав холдинга «Минитэкс».

Модельный ряд техники VENIERI состоит из трех моделей экскаваторов-погрузчиков с сочлененной рамой, двух моделей экскаваторов-погрузчиков с жесткой рамой и шести моделей фронтальных погрузчиков. Компания выпускает также навесное оборудование для своей техники – это фрезы и гидромолоты.

Экскаваторы-погрузчики c сочлененной рамой отличаются интересными техническими характеристиками. Конструкторы позаботились о максимальной функциональности машин, и в результате те приобрели все конст­руктивные особенности фронтального ковшового погрузчика в сочетании с возможностями традиционного экскаватора-погрузчика. С одной стороны, благодаря центральному сочленению рамы, осцилляции заднего моста и Z-образной кинематике фронтальной стрелы эти машины способны на 100 % выполнять функции фронтального погрузчика, а с другой – это стопроцентный экскаватор: машины идеально сбалансированы благодаря центральному положению двигателя, размещенного не над передней осью, а под кабиной оператора. Их центр тяжести оказался самым низким в этом классе техники. Благодаря наличию шарнирно-сочлененной рамы у этой спецтехники высокая проходимость и маневренность. Сочлененная рама увеличивает отрывное усилие при копании и улучшает устойчивость при работе в тяжелых условиях.

От техники прочих производителей эти машины отличает самая большая колесная база при меньшей общей длине, а также малый радиус поворота, что делает их незаменимыми при работе в стесненных городских условиях. Как мы уже сказали, модельный ряд «сочлененников» представлен тремя моделями: 6.23, 8.23, 10.23, различающимися глубиной копания (до 6 м), мощностью двигателя (до 117 л.с.), вместимостью ковшей погрузчика и экскаватора.

Большой интерес у эксплуатирующих организаций вызывают также экскаваторы-погрузчики VENIERI с жесткой рамой. У этих машин свои преимущества, главное из которых – невысокая цена. Этот вид машин представлен моделями 1.33 и 10.33, их мощность варьирует от 52 до 105 л.с., масса – от 3,3 до 8,1 т, а глубина копания достигает 5,8 м. Геометрия фронтальной стрелы, тщательно разработанная с помощью компьютерных программ, наделила эти экскаваторы-погрузчики отличными рабочими показателями в сочетании с хорошей обозреваемостью объекта работ. Z-образное соединение обеспечивает быстрое заполнение ковша и большое усилие отрыва. Для проведения работ вблизи зданий у экскаваторного оборудования есть возможность смещения оси копания в обе стороны. Управление рабочей скоростью одним рычагом – лучшее решение для ровного и чувствительного перемещения машины при малом расходе топлива.

Технические особенности экскаваторов-погрузчиков VENIERI, и сочлененных, и с жесткой рамой, позволяют использовать не только ковши различной вместимости, но и фронтальное навесное оборудование, например фрезы для ямочного ремонта, дисковые фрезы, щетки и снегометатели, обкашиватели обочин и др. Вместо экскаваторного ковша можно использовать гидромолот, захват, гидробур и другое оборудование.

Фронтальные ковшовые погрузчики представлены шестью моделями, от самой малой 2.63 с двигателем мощностью 54 л.с. и массой 4 т до самой большой, составляющей конкуренцию крупнейшим мировым производителям, – это модель 9015 мощностью 174 л.с., массой 12,5 т с ковшом вместимостью 3 м3.

На фронтальных погрузчиках VENIERI используется также Z-образная кинематика стрелы, демонстрирующая отличные характеристики при работе. Применение машины возможно в самых разных условиях, причем не только в качестве погрузчика, ведь помимо установки на стрелу ковшей разного объема возможно использование разнообразного навесного оборудования.

Параметры всех трех видов техники итальянской компании VENIERI во многом сходные, что говорит о взаимозаменяемости многих компонентов и агрегатов. Например, на всех моделях применены гидростатическая трансмиссия с закрытым контуром, гидронасос и гидромотор регулируемой производительности. Такое гидрооборудование позволяет технике работать с максимальной мощностью в самых тяжелых условиях, оно обеспечивает плавность и точность работы, снижает эксплуатационные расходы и позволяет использовать дополнительное навесное оборудование. На всех погрузчиках, кроме одной модели, установлен четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, прямым впрыском и водяным охлаждением.

Шестицилиндровым двигателем оснащают только фронтальный погрузчик VF 9015. На всех моделях используются мосты DANA-HURT, разработанные для тяжелых работ, привод на все колеса, планетарная передача на каждое колесо. Передний мост жесткий, задний мост – осциллирующий с максимальным углом наклона 18...20°. Тормоза многодисковые «мокрые». На всей технике VENIERI применяется центральное сочлененное соединение рамы с приводом рулевого управления Danfoss OSPC 315, чувствительное к нагрузке.

Погрузчики Venieri оснащены кабиной, полностью по­крытой шумоизоляционным материалом и смонтированной на эластичной конической подвеске. Сиденье оператора подрессоренное с регулировками, что делает работу оператора более комфортной. Приборная панель в кабине оснащена аудио­визуальными датчиками работы двигателя и трансмиссии, информирующими о неполадках в работе фронтального погрузчика. Устройства безопасности оберегают машину и оператора от любых опасных действий, тому же способствует функциональное, эргономичное расположение рычагов управления.

В. Привалов Основные Средства 07'2006 21 ноября 2006

Комментарии (0)